Богатые русские приобретают предметы роскоши с ожесточенной несдержанностью - как бы в отместку за серые годы массового ширпотреба при коммунизме, считают эксперты исследовательского подразделения предметов роскоши и косметики американского инвестиционного банка Goldman Sachs. Об этом пишет The Financial Times.
Это стало для них отличительным признаком благосостояния в обществе, которое сегодня одержимо погоней за деньгами и статусом.
В России были коммунистические принципы потребления, и всем приходилось быть одинаковыми. Сегодня у людей есть деньги, и есть безопасность. Они хотят покупать те элитные вещи, которых никогда не было у их родителей, дедушек и бабушек. Они хотят хорошо жить и тратить свои деньги, - пишет издание.
В глобальном масштабе это небольшой рынок. Для торгующих предметами роскоши компаний, таких как LVMH или Burberry, доля России в их объемах продаж составляет всего около 5 процентов. Но она растет слишком быстро, чтобы известные фирмы могли эту страну игнорировать.
Burberry - самая крупная в России компания по розничной продаже предметов роскоши. Она работает в партнерстве с известными во всем мире Luxury производителями, включая дома мод Dolce&Gabbana;, Giorgio Armani, Prada и Gucci, ювелирные компании Tiffany и Bulgari, производителей роскошных автомобилей Lamborghini, Ferrari, Maserati и Bentley.
В прошлом месяце Mercury открыла два первых в России магазина Ralph Lauren.
Теперь здесь представлены все известные имена и основные торговые марки.
Российский рынок предметов роскоши занимает четвертое место в мире после США, Японии и Китая. Вместе с китайским он является важным источником процветания этой отрасли, которая стремится к расширению, переходя за пределы установившихся традиционных границ. И аналитики предполагают, что он не намерен останавливаться в развитии.
По словам Елены Кудозовой, директора Millionaire Fair (ярмарки для миллионеров) - ежегодно демонстрирующей предметы роскоши, вкусы покупателей в этой сфере также развиваются.
"Россиянам нужно самое лучшее, а самое лучшее почти всегда самое дорогое, - говорит она, - однако сейчас вкусы становятся все более утонченными, и наши партнеры стремятся это учесть".
По материалам РИА Новости