Luxury »
Все статьи »
Первый раз в бизнес-класс (27.11.2004)
Еще несколько лет назад о недвижимости бизнес-класса знали только то, что она должна сильно отличаться от обычного «эконома», но стоить гораздо меньше, чем элитное жилье.
Ясность внес появившийся на рынке фешенебельный район «Гранд-Паркъ» – совместный проект московских властей и крупнейших строительных, инвестиционных и риелторской компаний на рынке недвижимости (МФС-6, ИНТЕКО, МИЭЛЬ), который уже стал своеобразным эталоном жилья такого уровня.
С появлением этого проекта стало ясно, что бизнес-класс – это не просто красивое название, но и набор ключевых характеристик, которым должна соответствовать недвижимость такого уровня. Это, прежде всего, удачное местоположение в престижном экологически чистом районе с хорошей транспортной доступностью, высокое качество строительства, индивидуальная застройка, развитая инфраструктура как района, так и самого дома, определенное соотношение машиномест в подземном паркинге и на открытых автостоянках к количеству квартир в доме, охраняемая территория и наличие неподалеку зеленых зон (парки, скверы, городские рощи) и многое другое. Однако в условиях современного рынка, где количество предложений такого уровня постоянно увеличивается, кроме этих базовых характеристик, проект должен обладать своей «изюминкой», неповторимой индивидуальностью.
К примеру, недавно компания «МИЭЛЬ-Недвижимость» заявила о реализации нового жилого комплекса «Приват-Сквер» на 3-й Песчаной улице. Территория, где строится комплекс, когда-то была частью знаменитого Петровского парка, а затем – тренировочной базой ЦСКА. С запада «Приват-Сквер» граничит с Березовой рощей, а между его корпусами проходит липовая аллея, разбитая еще в середине прошлого века.
Обособленная территория и сравнительно небольшая площадь «Приват-Сквера» формируют жилой комплекс с высоким уровнем безопасности, ощущением камерности, уединенности, атмосферой уютного частного дома. В то же время здания снабжены современным инженерным оборудованием и коммуникациями, системами пожарной сигнализации, телевизионного наблюдения, а также системами контроля и управления доступом. В домах спроектирована оптоволоконная телекоммуникационная система с несколькими телефонными вводами в каждую квартиру и широкополосной выделенной линией Интернет. Сочетание старинной респектабельности и современного комфорта стали особенностью этого комплекса, где уже на начальном этапе строительства средняя стоимость квадратного метра составила $2350.
Наталия Тихоновская, директор Управления новостроек компании «МИЭЛЬ-Недвижимость»: «Проект «Приват-Сквер» разрабатывался одновременно с проектом «Гранд-Паркъ» и является его концептуальным продолжением. Основной идеей комплексов стало строительство качественного жилья бизнес-класса в экологически чистом районе с развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью. При этом «Гранд-Паркъ» обладает преимуществами комплексной застройки, а новый проект является принципиально иным форматом жилья бизнес-класса – закрытым и уединенным жилым комплексом».
Но существует и другой бизнес-класс. В ближайшее время будет объявлено о начале реализации квартир 2-й очереди строительства «Гранд-Парка». Это будет необычное предложение на рынке новостроек. При наличии всех базовых характеристик жилья такого уровня, которое возвращает нас к старинному респектабельному образу жизни, 2-я очередь представляет собой высотные дома-башни с панорамным видом на Москву, выполненные в современном динамичном архитектурном стиле.
Четыре 33-этажные высотки с остекленными лоджиями современного дизайна, а также знаменитый «Дом-Парус» – лицо «Гранд-Парка», расположены справа от въезда в район, тогда как основная часть жилой застройки находится слева. Из окон домов открывается вид на проектируемый тематический парк, на дома первой очереди, на северную, офисно-деловую и развлекательную часть района. Жители этих домов увидят из своих окон новую Москву – перспективную, развивающуюся, яркую и необычную.
Собственная тепловая подстанция, скоростные лифты OTIS, площадка на крыше для пожарного вертолета, стильные архитектурные решения, и в то же время – отделка фасадов естественным камнем, 3-метровые потолки, просторные квартиры (от однокомнатных до шестикомнатных). Самые лучшие традиции прошлого спрятаны в современном и стильном экстерьере.
Покупатели квартир в таких домах – люди, которые, приобретая недвижимость, выбирают не только качественный дом и престижный район, но и собственный неповторимый стиль жизни, отражающий их внутренний мир.
Городской загород
Если в советское время характеристикой зажиточной семьи считалось наличие дачи, то современные представители бизнес-класса, как правило, владеют загородным домом в дополнение к городской квартире. Многие предпочитают использовать его для постоянного проживания, однако, как считают риелторы, при этом не готовы отказаться от комфорта городской жизни.
Для таких людей и придуманы таунхаусы – двух- или трехэтажные сблокированные коттеджи с отдельным парадным входом, собственным участком и гаражом. Таунхаусы, как правило, располагаются в организованных коттеджных поселках, которые оснащены подъездными путями, коммуникациями (газ, водоснабжение, канализация), сервисными службами и, естественно, профессиональной охраной. Строить и покупать такие дома предпочитают недалеко от Москвы – и удобно, и престижно. К примеру, коттеджный поселок «Барвиха CLUB», который был назван в 2004 году «Лучшим таунхаусом» на конкурсе «Поселок года», расположен всего в 15 км от МКАД по Рублево-Успенскому шоссе.
Управляющая компания, служба охраны, сервиса, магазины, фитнес-центр, бар, ресторан – все это доступно жителям «Барвихи CLUB» на самой территории. Сблокированные коттеджи позволяют существенно экономить на электроэнергии, проводке коммуникаций и обслуживании дома.
В то же время за окном – зеленые барвихинские сосны, а на закрытой территории поселка – детские площадки и чистые мощеные улицы. Стоимость таунхаусов с участком здесь варьируется от $470 до 840 тысяч.
Одно из главных достоинств поселка – однородная социальная среда. Приобретение здесь дома означает присоединение к сообществу людей одного социального, интеллектуального и материального уровня.
Для тех, кто ценит именно уединенное проживание, девелоперы на загородном рынке предлагают поселки с отдельно стоящими коттеджами. К примеру, поселок «Величъ», расположенный в 39 км от МКАД на Новорижском направлении, в районе г. Звенигород, стал лауреатом конкурса «Поселок года-2005» и серебряным призером в номинации Elite.
Риелторы называют «Величъ» поселком европейского уровня. После завершения строительства в домах будут работать телефоны с прямым московским номером, выделенная линия Интернет, кабельное телевидение будет транслировать любые спутниковые и эфирные каналы в каждый дом. К услугам жителей: заказ продуктов и обедов на дом, мойка и ремонт автомобиля, организация досуга и обучения детей. В поселке – круглосуточная охрана, а все здания оснащены противопожарной системой с круглосуточной подачей воды.
При этом атмосфера поселка располагает к уединению и спокойствию: к домам примыкает лиственный лес и сосновый бор, а на самой территории находится небольшое водохранилище с песчаными спусками, мостиками и дорожками для прогулок.
Сколько стоит бизнес-класс
Безусловно, недвижимость такого уровня продается по высоким ценам, однако спрос на нее сегодня намного превышает предложение. Дело не столько в улучшении благосостояния населения и расширении прослойки среднего класса, сколько в повышении доступности такого жилья для потребителей.
К примеру, при существующей возможности купить недвижимость «эконом», можно приобрести и «бизнес», воспользовавшись ипотекой. Полная стоимость квартиры или загородного дома эконом-класса послужит первоначальным взносом, остальное предоставит банк в качестве кредита. А потом можно расплачиваться с кредитором, уже пользуясь недвижимостью бизнес-класса. Кстати, таким способом покупки жилья пользуются не только те, у кого не хватает средств, но и предприимчивые бизнесмены. Ведь гораздо выгоднее взять кредит на крупную покупку, чем вытаскивать деньги из собственного бизнеса, который может принести куда большую прибыль.
Именно поэтому риелторы под термином «бизнес-класс» понимают отнюдь не стоимость недвижимости и даже не сегмент спроса на рынке, а скорее качество предложения и уровень сервиса.