Международная выставка деловой авиации JET EXPO проводится уже в третий раз и становится все интереснее и представительнее. В этом году довольными остались все: и потенциальные покупатели, пришедшие подобрать себе личный джет, и продавцы — востребованностью своих услуг.
Потрудились плодотворно
Свидетельством тому является и то, что JET EXPO 2008 посетили топ-менеджеры крупнейших операторов и брокеров, центров технического обслуживания и подготовки пилотов, а также всех ведущих производителей самолетов и вертолетов бизнес-авиации: AgustaWestland, Bell Helicopter, Bombardier Aerospace, Cessna Aircraft, Dassault Aviation, Embraer, Gulfstream Aerospace Corporation и Hawker Beechcraft Corporation.
Нужно отметить, что в этом году работа выставки была весьма насыщена самыми разнообразными событиями. Так, корпорация Gulfstream Aerospace, во главе с ее президентом Джозефом Ломбардо, на пресс-конференции официально презентовала принципиально новую модель бизнес-класса: Gulfstream G650. Этот флагманский самолет станет самым большим и наиболее технологически совершенным джетом в модельном ряду компании. G650 установит новый стандарт как в отношении цены, так и в отношении функциональности бизнес-джетов. Он вправе похвастаться рекордными показателями дальности полета и скорости, не говоря уже о самом широком (среди моделей Gulfstream) салоне и сверхсовременной кабине пилотов.
Также в ходе выставки стало известно, что австрийская авиакомпания MJet пополнит свой парк новым самолетом Gulfstream G450 в четвертом квартале 2008 года.
А вот производитель вертолетной техники итальянская компания AgustaWestland отметила на выставке своеобразную круглую дату, объявив о поставке 100-го вертолета Grand российскому частному клиенту. Передача вертолета состоится до конца 2008 года. Также в ходе выставки компанией было объявлено и о выпуске первой модели AW119 Ke с дизайном от дома Versace.
Весьма значимым событием стало и заявление VistaJet Holding S.A., частной австрийской компании с головным офисом в Швейцарии. Она не только объявила о своих планах активного расширения на российском рынке частной авиации, но и собирается осуществлять в России свою программу по долевому или полному владению самолетом. Это принципиально новая программа, рассчитанная прежде всего на российских клиентов.
Парад во Внуково
Чем еще порадовала выставка в этом году, так это представительностью своей статической экспозиции. Статическая площадка во Внуково-3 выросла, по сравнению с прошлым годом, в количественном отношении и состояла из 24 самолетов. Производители – участники JET EXPO на этот раз "не поскупились" и предоставили возможность публике "понаслаждаться" своей продукцией, особенно стоит учесть, что многие джеты прилетели в Россию впервые. Например, Learjet 60 XR канадской компании Bombardier, которая помимо этого лайнера представила самолеты бизнес-класса из всех своих инновационных семейств: Challenger 300, Challenger 605, Challenger 850 и Global 5000
Американская же Hawker Beechcraft Corporation впервые показала свой флагман – Hawker 4000, но не один, а в окружении целого флота: Hawker 900XP, Hawker 750, Beechraft Premier IA, Beechcraft King Air 350.
Крупнейший мировой производитель бизнес-джетов Cessna Aircraft хотя и не привезла никаких новинок, зато порадовала разнообразием, выставив на статике свои реактивные Cessna Citation Sovereign, Cessna Citation X, Cessna Citation Excel и Citation Mustang.
Под флагом Gulfstream красовались три лайнера компании: Gulfstream G150, Gulfstream G200 и Gulfstream G450.
Европейский производитель Dassault Aviation прилетел на двух своих новых модификациях самых популярных джетов – трехдвигательном Falcon 900 IX и двухдвигательном Falcon 2000 IX. А вот бразильская авиастроительная корпорация Embraer оказалась самой "скромной", выставив для демонстрации всего лишь один, но очень востребованный среди российских владельцев Legacy 600.
Однако среди всего многообразия VIP-техники, наверное, наибольшие восторги у посетителей вызвал впервые представленный на статической экспозиции лайнер ACJ, эксплуатируемый швейцарским бизнес-оператором Comlux. Это действительно настоящий летающий дворец, оснащенный роскошным VIP салоном, в котором есть все: уютная спальня со встроенной ванной комнатой, оборудованной душевой кабиной, просторная гостиная, столовая и места первого класса.
Контрастность этому могучему авиалайнеру создавали маленькие турбовинтовые P180 Avanti II итальянской авиастроительной компании Piaggio Aero и Pilatus PC-12NG, представленный датской компанией Air Alpha, которые также первый раз приземлились на российской земле.
В заключение хотелось бы сказать и о все более четко проявляющихся отличиях JET EXPO от аналогичных выставок в США, Европе и Азии. Московский форум ориентирован на новый формат: деловая авиация рассматривается помимо прочего как атрибут современного бизнеса. Выставка делает упор не столько на техническую составляющую, сколько на широкий комплекс услуг, присущий именно деловой авиации и ориентированный прежде всего на конечного потребителя.
Дмитрий Гнатенко