Красиво, дорого и со вкусом //10.11.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Международная выставка деловой авиации JET EXPO проводится уже в третий раз и становится все интереснее и представительнее. В этом году довольными остались все: и потенциальные покупатели, пришедшие подобрать себе личный джет, и продавцы — востребованностью своих услуг.

    Потрудились плодотворно

    Свидетельством тому является и то, что JET EXPO 2008 посетили топ-менеджеры крупнейших операторов и брокеров, центров технического обслуживания и подготовки пилотов, а также всех ведущих производителей самолетов и вертолетов бизнес-авиации: AgustaWestland, Bell Helicopter, Bombardier Aerospace, Cessna Aircraft, Dassault Aviation, Embraer, Gulfstream Aerospace Corporation и Hawker Beechcraft Corporation.

    Нужно отметить, что в этом году работа выставки была весьма насыщена самыми разнообразными событиями. Так, корпорация Gulfstream Aerospace, во главе с ее президентом Джозефом Ломбардо, на пресс-конференции официально презентовала принципиально новую модель бизнес-класса: Gulfstream G650. Этот флагманский самолет станет самым большим и наиболее технологически совершенным джетом в модельном ряду компании. G650 установит новый стандарт как в отношении цены, так и в отношении функциональности бизнес-джетов. Он вправе похвастаться рекордными показателями дальности полета и скорости, не говоря уже о самом широком (среди моделей Gulfstream) салоне и сверхсовременной кабине пилотов.

    Также в ходе выставки стало известно, что австрийская авиакомпания MJet пополнит свой парк новым самолетом Gulfstream G450 в четвертом квартале 2008 года.


    А вот производитель вертолетной техники итальянская компания AgustaWestland отметила на выставке своеобразную круглую дату, объявив о поставке 100-го вертолета Grand российскому частному клиенту. Передача вертолета состоится до конца 2008 года. Также в ходе выставки компанией было объявлено и о выпуске первой модели AW119 Ke с дизайном от дома Versace.

    Весьма значимым событием стало и заявление VistaJet Holding S.A., частной австрийской компании с головным офисом в Швейцарии. Она не только объявила о своих планах активного расширения на российском рынке частной авиации, но и собирается осуществлять в России свою программу по долевому или полному владению самолетом. Это принципиально новая программа, рассчитанная прежде всего на российских клиентов.

    Парад во Внуково

    Чем еще порадовала выставка в этом году, так это представительностью своей статической экспозиции. Статическая площадка во Внуково-3 выросла, по сравнению с прошлым годом, в количественном отношении и состояла из 24 самолетов. Производители – участники JET EXPO на этот раз "не поскупились" и предоставили возможность публике "понаслаждаться" своей продукцией, особенно стоит учесть, что многие джеты прилетели в Россию впервые. Например, Learjet 60 XR канадской компании Bombardier, которая помимо этого лайнера представила самолеты бизнес-класса из всех своих инновационных семейств: Challenger 300, Challenger 605, Challenger 850 и Global 5000

    Американская же Hawker Beechcraft Corporation впервые показала свой флагман – Hawker 4000, но не один, а в окружении целого флота: Hawker 900XP, Hawker 750, Beechraft Premier IA, Beechcraft King Air 350.

    Крупнейший мировой производитель бизнес-джетов Cessna Aircraft хотя и не привезла никаких новинок, зато порадовала разнообразием, выставив на статике свои реактивные Cessna Citation Sovereign, Cessna Citation X, Cessna Citation Excel и Citation Mustang.
    Под флагом Gulfstream красовались три лайнера компании: Gulfstream G150, Gulfstream G200 и Gulfstream G450.

    Европейский производитель Dassault Aviation прилетел на двух своих новых модификациях самых популярных джетов – трехдвигательном Falcon 900 IX и двухдвигательном Falcon 2000 IX. А вот бразильская авиастроительная корпорация Embraer оказалась самой "скромной", выставив для демонстрации всего лишь один, но очень востребованный среди российских владельцев Legacy 600.

    Однако среди всего многообразия VIP-техники, наверное, наибольшие восторги у посетителей вызвал впервые представленный на статической экспозиции лайнер ACJ, эксплуатируемый швейцарским бизнес-оператором Comlux. Это действительно настоящий летающий дворец, оснащенный роскошным VIP салоном, в котором есть все: уютная спальня со встроенной ванной комнатой, оборудованной душевой кабиной, просторная гостиная, столовая и места первого класса.

    Контрастность этому могучему авиалайнеру создавали маленькие турбовинтовые P180 Avanti II итальянской авиастроительной компании Piaggio Aero и Pilatus PC-12NG, представленный датской компанией Air Alpha, которые также первый раз приземлились на российской земле.

    В заключение хотелось бы сказать и о все более четко проявляющихся отличиях JET EXPO от аналогичных выставок в США, Европе и Азии. Московский форум ориентирован на новый формат: деловая авиация рассматривается помимо прочего как атрибут современного бизнеса. Выставка делает упор не столько на техническую составляющую, сколько на широкий комплекс услуг, присущий именно деловой авиации и ориентированный прежде всего на конечного потребителя.

    Дмитрий Гнатенко




    Стенд Agusta Westland Стенд Bombardier Стенд Cessna Стенд Gulfstream Airbus ACJ, VIP-салон AW 139 с дизайном от дома Versace Bombardier Learjet 60 XR Falcon 900 EX Gulfstream G150 Hawker 400XP P180 Avanti II

    Стенд Agusta Westland
    Стенд Agusta Westland


    Стенд Bombardier

    Стенд Cessna
    Стенд Cessna


    Стенд Gulfstream

    Airbus ACJ, VIP-салон
    Airbus ACJ, VIP-салон

    AW 139 с дизайном от дома Versace
    AW 139 с дизайном от дома Versace

    Bombardier Learjet 60 XR
    Bombardier Learjet 60 XR

    Falcon 900 EX
    Falcon 900 EX

    Gulfstream G150
    Gulfstream G150

    Hawker 400XP
    Hawker 400XP

    Hawker 4000
    Hawker 4000

    P180 Avanti II
    P180 Avanti II
    Rambler's Top100