Деловая авиация на МАКС-2007 //24.08.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • 24 августа Международный авиакосмический салон МАКС-2007 в подмосковном Жуковском открылся для всех желающих. Их оказалось так много, что на трассах в этом направлении с утра образовались многокилометровые пробки. Любителям крылатой техники, естественно, хотелось воспользоваться уникальной возможностью посмотреть на новейшие летательные аппараты разных классов, насладиться зрелищным авиашоу и даже покататься на воздушных шарах. Такая возможность там тоже на МАКСе тоже существует.

    Национальная ассоциация деловой авиации к 24 августа подготовила специализированную программу "День деловой авиации России". В ней приняли участие авиакомпании, производители авиатехники, авиаброкеры, финансовые и страховые институты, работающие на этом рынке.

    Так компания Bombardier представила новый реактивный самолет бизнес класса Challenger 605. Он оснащен самым современным бортовым оборудованием и системами.

    Бразильская компания Embraer также впервые выставила на авиасалоне свой легкий реактивный самолет административного класса Legacy 600. Эта модель имеет уникальные характеристики, которые определяют высокую безопасности и дальность полета, просторный и комфортабельный пассажирский салон и весьма скромную для самолета такого класса стоимость эксплуатации.


    Французский производитель Dassault Aviation помимо демонстрации дальнего административного реактивного самолёта Falcon 2000EX, который уже выставлялся на предыдущем МАКСе, также порадовал посетителей новинкой – реактивным Falcon 7X. Компания заявляет, что этот самолет является первым электродистанционным бизнес-джетом в мире.



     Уже традиционно представительной на авиасалоне стала экспозиция компании Raytheon Aircraft Company. На статистической стоянке вновь красовались Premier I, Hawker 850XP и впервые прилетевший на выставку, легендарный турбопроп - King Air 350.


    Особо хочется сказать о корпорации Gulfstream Aerospace, которая преподнесла участникам и посетителям приятный сюрприз, прилетев на МАКС на двух своих суперлайнерах. Первый из них - Gulfstream IV, являющийся самым востребованным на мировом рынке крупногабаритным самолетом бизнес-класса. И второй, без сомнения ставший изюминкой авиасалона - Gulfstream 550 – номер один среди самолетов своей категории по многим показателям, прежде всего по дальности полета.


    Снабженный двумя двигателями Rolls-Royce BR710, G550 способен пролететь 12 500 км (например, от Нью-Йорка до Токио) даже против сильнейшего ветра. Короткий разбег, быстрый взлет, большая высота, высокая скорость. При этом во время полета в салоне настолько тихо, что можно спокойно беседовать даже шепотом.

    Помимо превосходных характеристик при сверхдальних перелетах, G550 высокоэффективен на коротких и скоростных маршрутах. Самолет длиной 29 метров и весом в 41 тонну способен взлететь с километровой полосы.
    G550 оборудован кабиной PlaneView™ с самым современным пакетом авионики.

    Среди новых участников салона первое российское авиа-такси Dexter, презентовавшее начало эксплуатации в своем автопарке швейцарского самолета Pilatus (PC-12).

    Также на выставке представлены американские вертолеты MD-600N и MD-500C, которые еще ни разу не выставлялись на МАКСах. Как и макет фюзеляжа вертолета Ми-54 с VIP-салоном.
    Улан-Удэнский авиационный завод впервые представил на авиасалоне вертолет Ми-171 в VIP-варианте. Он изготовлен по заказу одного из российских покупателей.

    В целом представлено много отечественной техники, а также автожиров, дельтолетов и парапланов. Экспозиция деловой авиации впечатляет. Однако, надо признать, что подавляющее большинство летательных аппаратов уже демонстрировались два года назад. Это и легкие самолеты известнейших компаний Cessna, Piper, Diamond, вертолеты Robinson.

    И тем не менее, любителям, знатокам и частным покупателям есть, что посмотреть в разделе деловой авиации.

    Дмитрий Гнатенко

    Rambler's Top100