«Летающее крыло» - ответ Boeing европейскому гиганту //02.08.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Корпорация Boeing начала разработку своего ответа европейскому Airbus А380. Гигантский самолет, выполненный по аэродинамической схеме «летающее крыло», или, как его называют американцы, Blended Wing Body (BWB), способен брать на борт от 450 до 800 пассажиров.

    Новая схема должна быть намного эффективнее в полете, чем существующие аналоги.

    В первую очередь подобный самолет должен быть экономичнее, чем самолеты, выполненные по классической схеме — фюзеляж, крылья и хвостовое оперение. Исследования специалистов Phantom Works показали, что лайнер «летающее крыло» должен расходовать на 20% меньше горючего, чем самолет классической схемы.

    Дело в том, что плоский фюзеляж создает дополнительную подъемную силу и сам служит неким крылом. Следовательно, энергии для подъема его в воздух требуется меньше.

    Свободное же пространство в крыльях можно использовать для размещения дополнительных пассажирских мест.

    Кроме того, лайнер-гигант будет летать намного тише других самолетов. Как заявлено, уровень звука на режимах взлета, не превысит шума от обычной городской магистрали.

    Снижение шумности позволило бы отдавать пространства возле аэродромов под частную застройку.

    Лайнеры, построенные по концепции BWB, могут применяться не только в гражданской авиации, но и для военных целей, в качестве многоцелевой платформы. Они могут использоваться как бомбардировщики дальнего действия или грузовики.

    И все-таки у нового самолета много недостатков, которые нельзя не принять во внимание.

    Размах крыльев Blended Wing Body получается много больше, чем у его крылатых "собратьев". А существующие аэродромы пока не приспособлены принимать такие гигантские самолеты.

    Европейский великан А380 из-за своих габаритов уже доставил массу хлопот аэродромным службам. По мнению некоторых экономистов, из-за задержек на рулежке выгоднее пустить два обычных Boeing, чем один А380. Поэтому гигантские «Летающие крылья» если и появятся, то потребуют существенной перестройки всей наземной инфраструктуры.

    Кроме того, «летающее крыло» из-за аэродинамических особенностей фюзеляжа имеет ограничения по высоте салона. Следовательно, если придерживаться существующих норм аэропортов по габаритам и делать самолеты с небольшими крыльями, то сидеть и передвигаться по салону можно будет только согнувшись. Такие лайнеры пригодны только для грузоперевозок.

    По заявлениям руководства Boeing, первые лайнеры-гиганты BWB могут поступить в эксплуатацию уже через 15—20 лет.

    По материалам РБК daily

    И.В.
    Rambler's Top100