Россия не перестает удивлять Ле Бурже //19.06.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Демонстрационный полет российского "Миг-29М ОВТ" произвел на специалистов, по мнению очевидцев, поистине потрясающее впечатление. Оснащенный двигателем с изменяемым вектором тяги он выполнял в воздухе такие маневры, которые не способен повторить пока не один боевой самолет в мире. Наша делегация даже объявила конкурс на лучшее название новых фигур высшего пилотажа, выполненных этим военным летательным аппаратом. Победителя обещают покатать на боевом истребителе и отправить в недельный тур по России.

    Полет русского чуда состоялся в рамках открывшегося в  понедельник пригороде Парижа Ле Бурже  47-го авиакосмического салона. Он проводится один раз в два года. Прошлую выставку посетили около 500 тыс человек. В этом году ожидается не меньше. Первые четыре дня экспозиция работает только для специалистов.

    На этот раз в салоне участвуют  около 2 тыс. фирм из 42 стран мира. Наш павильон, как водится, один из самых  больших -  3400 кв. метров. Российский ОПК  представлен брэндами  "Сухой", "Иркут", "МиГ", "Камов", "Миль", " Рособоронэкспорт",   ЦАГИ им. Жуковского, "Алмаз-Антей". Всего в  Ле Бурже  из России привезли 374 экспоната .

    Большой интерес  экспертов вызывает модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-29, стоящий на вооружении  в двадцати девяти странах.  Гордостью фирмы "Сухой". являются модель истребителя-бомбардировщика Су-35 в масштабе 1:10 и его кабина, а также широкорекламируемый пассажирский "Суперджет-100". Он может использоваться и как частный лайнер, конкурент машинам Бомбардье, например.

    По прогнозам корпорации "Боинг",  в ближайшие 20 лет  мировой авиапарк полностью обновится. Потребуется минимум 28 600 новых самолетов  общей стоимостью в $2,8 трлн. Только таких, как Суперджет, понадобиться не менее 4 тысяч. И «Сухой» намерен захватив 20% рынка продать не менее 1000 машин.  

    В этом году Россия представила на авиасалоне эскизный проект и еще одного нового гражданского самолета - МС-21.  По мнению разработчиков, он будет одним из наиболее конкурентоспособных вплоть до 2030 года.  

    Космический центр им. Хруничева  представил  ракеты-носители "Протон-М", "Космос-3М", "Ангара".

    В Ле Бурже россияне планируют подписать много крупных контрактов. Самый  значимый - по запуску  спутников с французского космодрома Куру при помощи российских ракет-носителей.

    А вот компания EADS Astrium для любителей экстремалов   показала  новый реактивный самолет  для космического туризма. Он способен поднимать  несколько пассажиров в ближний космос и доставлять им трехминутное удовольствие от пребывания в невесомости. Первый вылет назначен на декабрь 2012 года. Ориентировочная стоимость полета-аттракциона – 200-300 тыс евро.

    Но основной интригой Ле Бурже 2007 является, конечно, схватка между новейшим европейским лайнером А-350 и американским B-787 Dreamliner.  Правда,  над Airbus  висит тень неудачи с запуском суперлайнера А-380. Его поставки  не один раз откладывались некоторые авиаперевозчики были вынуждены от него отказаться.

    У Boeing дела идут лучше - спрос на Dreamliner-787 огромный. Испытания назначены уже на  август-сентябрь, а доставка первым заказчикам  на май следующего года. Аналог от Airbus будет запущен лишь в 2013 году.  

    Но, как бы то ни было, итоги первого дня работы авиасалона впечатляющи.  Зарегистрировано 120 намерений о покупке и 219   заказов на  $45,7 млрд. Так 30 самолетов А-320 приобретены кувейтской  Jazeera Airways, 80 моделей А-320 и 3 самолета А-380 - катарской Qatar Airways. Emirates Airlines  покупает восемь   A-380, американская  GE Commercial Aviation Services - 60 самолетов Airbus A-320, а американская   US Airways - 22 самолета A-350, 10 - A-330 и 60 - A-320.

    Российские авиаперевозчики также обнародовали заключение первого крупного контракта - 25 лайнеров А-320 стоимостью более $1,6 млрд приобрела компания S7 Airlines. Видимо, они понравились ей больше отечественных Ту.

    Итальянские компании Finmeccania и Alenia-Aeronautica получат блокирующий пакет акций (25% плюс одна акция) компании "Сухой". Эту новость руководители компаний сообщили во вторник на пресс-конференции в рамках 47-го Международного авиационно-космического салона в Ле-Бурже.

    И еще одной новостью дня на Ле Бурже стало то, что компания "Сухой и "Гражданские самолеты Сухого" подписали соглашение с итальянскими  Finmeccania и Alenia-Aeronautica о начале их вхождения   в состав акционеров "Сухого" с долей 25% плюс одна акция, то есть блокирующим пакетом. Вот так. Интеграция, понимаешь.

    Олег Климов

    Наша справка.

    Первая выставка авиации, состоялась в Париже в 1909 году. В 1914-18 годах проведение салонов было прервано Первой Мировой войной. В 1919 форум открылся вновь, но потом не проводился до 1924 года. И только после этого он регулярно собирался до начала Второй Мировой войной.  В 1946 году  авиасалон возобновил свою работу, а в 1951 аэродром Ле Бурже стал его постоянной основной площадкой.  

    СССР впервые представил свои гражданские авиационные достижения  в 1957 году. В 1965 году сенсацией стал    транспортный самолет Ан-22 "Антей". В 1973 году   первый в мире сверхзвуковой авиалайнер Ту-144,  который, правда, во время демонстрационного полета  потерпел катастрофу. В 1989 году   мы впервые  представили в Ле Бурже боевую технику.
     

    Rambler's Top100