Роб Сэмюэльс (представитель компании Maker`s Mark) //10.03.2009

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Роб Сэмюэльс (представитель компании  Maker`s Mark)

    Роб Сэмюэльс – представитель молодого поколения знаменитой семейной мануфактуры по производству бурбона Maker`s Mark, которая с небольшими перерывами насчитывает почти 500 лет. В эксклюзивном интервью Роб рассказал о том, как бурбон стал одним из самых модных напитков в мире.

    – Расскажите, как появился бурбон в Америке? И почему для основы напитка была выбрана именно кукуруза?

    – Изначально сложилось так, что в округе Бурбон штата Кентукки вместо традиционного ячменя за основу брали популярную в Америке кукурузу. Напиток был вполне не плох, но сладковат. Чтобы избавиться от приторного вкуса, в сусло добавили рожь. Претензии должны были исчезнуть, однако все оказалось не так просто.

    В конце XVIII века американский виски не выдерживали, а, разлив по бочкам, сразу же продавали. Прозрачный напиток с резким вкусом еще не был бурбоном в его современном виде. Его называли white dog, "белой собакой".

    Легенда гласит, что в Кентукки случился казус: изготавливая бочки, бондарь-ротозей передержал над огнем деревянные планки. Заказчик либо не заметил, что бочки обуглены, либо смирился, но виски туда залил. После транспортировки выяснилось, что обугленные бочки подходят для хранения виски куда лучше. Обожженный дуб охотней делится с ним сахаром и привкусом смол. Напиток приобретает мягкость и насыщенный древесный вкус. Так в конце XVIII века появился бурбон – кукурузный виски из обугленных бочек.
    Традиционный американский виски был очень жестким напитком. Мaker`s Мark решили найти свой собственный путь. Наш виски не имеет резкого вкуса.

    В целом по миру Мaker`s Мark пьют больше мужчины, чем женщины, но тем не менее среди наших клиентов женщин больше, чем у других компаний. Интересно, что, в среднем, у женщин вдвое больше вкусовых рецепторов, чем у мужчин. Они быстрее и точнее определяют нюансы вкуса, что очень важно при дегустации.

    – Почему компания Maker's Mark имеет самое маленькое производство?

    – Наша репутация – это качество напитка. Мы никогда не пойдем на увеличение продукции в ущерб качеству. Есть производственные способы, когда вискикурни могут увеличить свои запасы – одни разбавляют, тем самым, увеличивая объемы, или снижают срок выдержки, другие скупают у конкурентов, и затем под своим именем продают на рынке. Мы одна из немногих компаний в мире, кто этого никогда не делал и не будет делать.

    – Откуда такое интересное название вашей марки?

    – Мои бабушка и дедушка – по праву производители первого современного бурбона высшего качества. Мой дед Билл-старший унаследовал старую семейную вискикурню, дела на которой всегда шли замечательно. Он просто обязан был остаться в семейном бизнесе и поддержать производство на высшем уровне. В начале 50-х годов он купил и переделал под себя небольшую вискикурню в городке Лоретто, штат Кентукки. Его идеей было создать элегантный бурбон, изготовленный вручную для особых, торжественных случаев. Мой дед считал, что его бурбон должны пить в модных ресторанах больших городов Америки. И у него все получилось, хотя и потребовалось 6 долгих лет выдержки, чтобы проверить, удался ли его эксперимент.

    Моя бабушка Мардж тоже внесла огромный вклад: она придумала дизайн и название, вплоть до мелочей. У нее был хороший вкус. Как-то она сказала деду: "Билл, многие изготовители ставят отметку на своих самых лучших и изящных изделиях. Почему бы и нам не последовать их примеру?" Так родилось название бурбона Maker’s Mark.


    Все идеи упаковки бурбона также принадлежат бабушке. Ее главной находкой, безусловно, стал яркий сургуч, в который и по сей день опечатывают каждую нашу бутылку. Мардж знала, как много для Билла значит свое дело, свой бурбон, поэтому всегда его поддерживала.

    Мой дед не был фанатом маркетинговых дел. Он всегда рассматривал потребителей как друзей. Моему отцу Биллу-младшему, который возглавил компанию в середине 70-х, передалось по наследству страстное желание делать бурбон. Он верил, что покупатели его бурбона будут очарованы вискикурней, когда приедут в Кентукки посмотреть на нее. Он достроил и увеличил ее лет восемь назад, при этом сохранив облик завода в деталях по эскизам 60-х годов.
     
    Сегодня к нам приезжают тысячи туристов со всего мира: из Азии, Европы, из разных частей Америки. Посетители Maker`s Mark могут наблюдать весь процесс производства – ведь он у нас до сих пор наполовину ручной, – в то время как другие вискикурни пытаются удивить всех новейшим оборудованием. Я повторюсь: потребители со всего мира – наши друзья! Мы уделяем внимание всем, кто интересуется нами. И мы постоянно на связи с ними: по телефону, по электронной почте. Вот и вся философия.

    – Вы потомственный производитель бурбона, никогда не хотелось сменить род деятельности?


    – Нет, я счастлив, что принадлежу этой династии. Я продолжаю дело своих предков и вижу отдачу от своей работы. Главной идеей и мечтой моего деда было производить такой бурбон, за который не было бы стыдно. Такой напиток, который приятно распить вместе с друзьями, знакомыми и даже с конкурентами! И ему это удалось.

    Мне крайне приятно рассказывать об успехе своей семьи, привнося в общее дело и свой вклад. Например, я уже четыре раза посещал Москву, и вижу, что в России Maker’s Mark сейчас в гораздо лучшем положении, чем 2 года назад. Прошло немного времени, а уровень заинтересованности людей существенно вырос.

    – Как часто вы сами пьете бурбон? С каким из блюд он особенно хорош, по вашему мнению?

    – Я люблю его пить в чистом виде, а также в коктейле Манхэттен, в сочетании с бифштексом. Особенно хорошо пить бурбон в чистом виде осенью, он согревает, а вот коктейли лучше идут летом на закате дня. Мне кажется, бурбон гармонично сочетался бы с куском копченой рыбки или хорошего стейка… Все зависит от того, что вы празднуете и какое у вас настроение. Это может быть и барбекю. Maker`s Mark можно запивать любую еду – в этом его особенность, отличие от других. Он хорош как в чистом виде, так и в коктейлях.

    Наталья Андрианова



    Rambler's Top100