О том, что такое электронная почта или мобильный телефон, сегодня знает даже ребенок. Школьник может скачать покер, а трехлетних малыш задорно биться в компьютерные «стрелялки», игнорируя традиционную песочницу во дворе. Однако все это еще не означает, что мы научились пользоваться этими благами цивилизации. Особенно заметно это в секторе бизнеса. Если стиль неформального общения по icq или мобильному телефону каждый регламентирует индивидуально, в зависимости от круга общения, то при деловой переписке рекомендуется соблюдать ряд правил, чтобы не показаться собеседнику невеждой.
Итак, начнем с электронной почты – это один из самых распространенных каналов коммуникации в бизнесе. Правила таковы:
- всегда заполняйте тему письма, причем она должна быть информативной и понятной для вашего визави. В противном случае он может просто не открыть ваше сообщение, посчитав его очередным спамом;
- не поленитесь грамотно оформить подпись, это легко позволяет сделать шаблон любой почтовой программы. После вашего имени необходимо указать компанию, которую вы представляете, и вашу должность, затем – контактные данные, по которым с вами можно оперативно связаться;
- обязательно отвечайте на письма, даже если ситуация по сути этого не требует. Помните, что человек «по ту сторону монитора» не видит вашей реакции и не знает, получили ли вы его сообщение. Не заставляйте его перезванивать дополнительно, ведь вам несложно написать: «Спасибо за ваше сообщение, я дам вам ответ в течение дня». Таким образом, вы избавите собеседника от излишнего беспокойства, а себя - от навязчивых звонков;
- главное правило: пишите грамотно! Собеседник не разговаривает с вами лично, не видит вас, поэтому письма – это ваш внешний вид, то, по чему он может судить о вас, вашей компании, вашем культурном уровне и отношении к клиентам. Если в своем коммерческом предложении о сотрудничестве вы написали «казино онлайн» с пятью ошибками, как вы думаете, визави захочет стать вашим партнером по бизнесу. Как можно доверить свой капитал человеку, который не имеет элементарных знаний? Это вопрос риторический, делайте выводы.
Мобильная связь – также лидер деловых переговоров. Здесь существуют следующие табу:
- не просите перезвонить вам, потому что у вас на счету заканчиваются деньги. Связь – это только ваша проблема, не перекладывайте ее на окружающих;
- если работаете в офисе, всегда представляйтесь. Многозначительное «Алле!» - не норма делового этикета;
- прежде чем начинать разговор, поинтересуйтесь, удобно ли вашему собеседнику сейчас общаться. Если нет – перезвоните позже.
Эти простые правила сделают ваше деловое общение приятным для партнеров и эффективным для вас.