Пятый фестиваль «Архитектурное кино» журнала AD стартовал 18 июня в кинотеатре «Пионер. Летний» в Парке Горького. В рамках открытия состоялся показ картины Александра Зельдовича «Москва», которую в среде кинематографистов называют манифестом постмодернизма.
Журнал AD вот уже пятый год подряд приглашает всех желающих посетить открытый летний фестиваль «Архитектурное кино». В течение трех месяцев гости вечерних показов смогут увидеть шедевры мирового кинематографа в кинотеатре «Пионер. Летний» в Парке Горького. Как и прежде, жанры и стили отобранных главным редактором Евгенией Микулиной и редакцией AD кинокартин объединяет одно: в главных ролях здесь выступают уникальная архитектура и дизайн своего времени. Именно работа художников, декораторов, операторов и режиссеров стали главными критериями попадания в традиционную ретроспективу фестиваля.
Сценарий фильма «Москва» был написан еще в 1995 году живым классиком русской литературы Владимиром Сорокиным, оценить его зрители смогли лишь в 2000 году. Действие ленты происходит во времена перелома в жизни и сознании людей в России 1990-х годов на фоне выразительной московской архитектуры.
Главный редактор журнала AD Евгения Микулина вручила режиссеру Александру Зельдовичу специальный приз от компании Savio Firmino.
«Как всегда, AD выбрал для своего фестиваля фильмы в разных стилях и жанрах, но объединенные одним качеством: исключительной визуальной выразительностью, главенствующей ролью дизайна в кадре. В «Москве» Зельдовича город снят так завораживающе, что едва ли не затмевает звезд в кадре. «Дракула» Копполы — одновременно костюмная драма и поэтический этюд на тему чахоточной готической печали. «Бойцовский клуб» — псевдореалистическая история, в которой все в кадре — обман, и любой предмет работает как символ иллюзорности происходящего. «Бегство Логана» — невероятный образчик винтажного футуризма, настоящее лакомство для киномана. «Орфей» Кокто — визуальная поэма, каждая тень и грань в каждом кадре «звучат», а молодой Жан Маре так красив, что сам по себе может быть признан «объектом дизайна». А в «Любовниках с Нового моста», которые завершают программу фестиваля, Каракс по-своему интерпретирует традиции Кокто, показывая нам Париж, которого нет, — Париж снов и мифов», — говорит главный редактор AD Евгения Микулина.
Следующий показ пройдет 2 июля, зрители увидят знаменитый фильм Брема Стокера «Дракула».
Расписание фестиваля «Архитектурное кино 2014»:
Июль
2 июля – «Дракула» Брема Стокера», 1992, реж. Фрэнсис Форд Коппола.
18 июля – «Бойцовский клуб», 1999, реж. Дэвид Финчер.
30 июля – «Бегство Логана», 1976, реж. Майкл Андерсон.
Август
15 августа – «Орфей», 1950, реж. Жан Кокто.
27 августа – «Любовники с Нового моста», 1991, реж. Леос Каракс.
Кинопоказы состоятся в летнем кинотеатре «Пионер» в ЦПКиО им. Горького и будут доступны для всех желающих (вход свободный, кроме 18 июня).
Начало показов в 22:00.
Адрес: Москва, Крымский Вал, 9.