Наталья Гынка (Фотомодель и успешный бизнесмен) //27.11.2004

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Он посадил меня в кабину, и стал показывать, что такое фигуры высшего пилотажа

          Среди пилотов-любителей эту молодую женщину знают практически все.  На сегодняшний день она  единственная   в России,  пилотирует собственный реактивный самолет. Речь идет о Наталье Гынку – довольно известной столичной фотомодели и успешной бизнесвумен.  Вот, что она рассказывает в своём интервью о том, как сочетаются в ее жизни стить, бизнес и экстрим. 

        - Родилась я 20 мая 1981 года в городе Минске, окончила минское хореографическое училище, музыкальную школу по классу фортепиано. Некоторое время работала в Минском государственном молодежном театре эстрады - артисткой балета.

     Замуж выходила уже в Москве в 2001 году. Об этом, думаю, нужно рассказать подробнее, потому что именно день свадьбы круто изменил всю мою дальнейшую жизнь. Начну с того, что мой муж - бывший военный летчик. В свое время был инструктором на истребителях Миг-21. Дальше вы поймете, к чему я это говорю.


    Замуж я выходила в шикарном красном свадебном платье – что само по себе уже было несколько экстравагантно.  Тогда это была большая редкость – купить такое в Москве в то время было практически нереально. Пришлось специально заказывать в салоне. Ну а дальше все как положено: загс, шампанское и, конечно же, традиционная экскурсия по достопримечательностям Москвы. Однако закончилось для меня все довольно неожиданно. Уже под конец программы я вдруг поняла, что меня везут из Москвы в неизвестном направлении и непонятно зачем. Каково же было мое удивление, когда в итоге мы очутились на аэродроме, и муж, показывая на красавец реактивный самолет, сказал: «Вот тебе мой свадебный подарок». Так закончился для меня этот поистине замечательный день. Подарок оказался не менее экстравагантным, чем мой свадебный наряд.

        - Значит, можно сказать, что этот «реактивный» подарок и определил Вашу дальнейшую судьбу?

        - Безусловно. Но это произошло не сразу. Вначале у меня на горизонте появился замечательный человек Александр Борисович Иванов – заслуженный летчик-испытатель. Я считаю, что именно он и пристрастил меня по настоящему к небу. Раньше на Ходынке был центр по испытаниям легких самолетов. Туда однажды я и приехала. Он посадил меня в кабину, и стал показывать, что такое фигуры высшего пилотажа. И когда мы приземлились – я уже твердо знала – буду летать.

        - И выбор Ваш пал на реактивный самолет. Почему? Просто потому, что это была Ваша личная машина?

        - Нет. Когда я села в поршневой – он мне показался игрушечным. Кстати, второй мой самолет – поршневой СП-91. Он очень верткий. У него и вертикаль хорошая. И вообще, весь набор пилотажных качеств спортивного самолета. И все-таки… Реактивный – это реактивный. В принципе, по большому счету это не идеал. Во-первых, дорогой - он съедает тонну керосина в час. За эти деньги можно сделать три полноценных зоны по часу на СП-91. Во-вторых, этот самолет предназначен больше для боевого применения. Перегрузка длительнее, мощнее по ощущениям, и все фигуры выполняются для каких-либо боевых маневров. Можно сказать, что это практически военная машина. Мой самолет очень тяжелый. Его нужно «тащить». Усилия на ручке при взлете 8-10 кг, а порой на скорости 600 кмч бывают и 15-20 кг. Бочку приходится делать двумя руками. Так, что, скорее всего, выбор предопределился моим характером. От того, что я такая.

        - Членом какого клуба Вы являетесь и как туда попали?


        - Это клуб «Ласточка» в Мячково. Пришла туда благодаря летчику-инструктору Максиму Никулину. Я считаю, что это самый лучший летчик- инструктор в мире. Выпустить женщину в самостоятельный полет после 13 часов 34 минут подготовки сможет не всякий специалист. К слову сказать, военные летчики начинают летать самостоятельно после 14 часов налета с инструктором.
    Это человек абсолютно спокойный, уравновешенный, он никогда не кричит, не мешает в полете. А это очень важно для курсанта. Именно к нему я и пришла учиться.
    А еще у нас в клубе есть поистине ас из асов - это Марков Александр Павлович, подготовивший не одного чемпиона мира, «золотой человек», каких мало. Ну и, конечно же, мои любимые и золотые техники Ульянов Сергей, Кузнецов Володя и Севизин Андрей.

        - А когда начинали, мужчины-пилоты не относились скептически к Вашим занятиям?

        - Вы знаете, я первая и единственная на сегодняшний день женщина-пилот в Мячково, которая летает на реактивном самолете самостоятельно.
    В прошлом году на соревнованиях был такой момент. Когда выруливала на полосу, увидела удивленные взгляды зрителей. А мой инструктор потом мне рассказывал: «Стою и слышу как в толпе раздался возмущенный голос «Что ж вы делаете - там же девочка!» Или еще. В летной практике не бывает без казусов. Был у меня случай: Это происходило в сложных метеоусловиях: был очень сильный боковой ветер. Самолет просто сносило с полосы, я резко зажала тормоза и у меня «разулось» колесо. Мы еле его остановили, съехали на «зеленку». Конечно, тут же на полосу сбежались к самолету техники и летчики из других клубов. Внештатная ситуация все-таки. Когда они увидели меня, то очень удивились, что я и есть та самая «750». Это, кстати, мой позывной в эфире. Так что скорее присутствует чувство удивления, нежели скепсиса.

        - Наташа, а были ли у Вас внештатные ситуации в воздухе?


        - Был у меня и отказ в воздухе. Отказ стабилизатора. Вообще не люблю об этом говорить. В прошлом году на слете ФЛА меня даже наградили за действия в воздухе. Подарили серебряного альбатроса и грамоту. Мужчины долго не могли прийти в себя – как эта хрупкая женщина смогла вытянуть и посадить самолет. Отказ стабилизатора – это очень серьезный отказ, при котором самолет нужно «тащить», что называется, уперевшись двумя ногами. Но посадила…
    У меня есть ангелы хранители - мои диспетчеры, во главе с «грозным» Иванычем. Их поддержку и помощь я чувствую всегда. Даже в той сложной ситуации их четкие команды поддержали мой боевой дух.

        - Можно ли сказать, что Вы с небом уже «на ты»?

        - С небом нельзя шутить. У меня четыре тетради по теории и перед каждым вылетом я сижу час в кабине - готовлюсь к полету. Даже несмотря на то, что все приборы, показания знаю наизусть на любом режиме полета. Я летаю уже год и у меня 60 часов налета, но все равно, перед каждым запуском двигателя, сижу и рассказываю инструктору, что буду делать, хотя делаю это уже машинально. Это необходимо. Я знаю, что, разбуди меня ночью, я должна рассказать, как буду действовать в той или иной ситуации. Только это спасло меня, когда отказал стабилизатор. Не знаю, как у других летчиков, но я каждый раз, садясь в кабину, сознаю, что моя жизнь в моих руках. Одно неверное движение - и все может закончиться печально. Тем более на реактивном самолете. А ведь очень многие обучающиеся не знают даже, за счет чего, собственно, самолет взлетает. Есть такие люди, которым сам Господь постоянно говорит: «Не садись в самолет». У них, что ни полет, то предпосылка: то шасси со щитком перепутает, то сядет не туда куда нужно. Бывает и так.

        - Я слышал, что Вы, помимо всего прочего, являетесь еще и членом пилотажной группы «Небесные Рыцари». Единственная женщина в России. Это так?


        - Да. Они увидели, как я летаю, и пригласили меня к себе. Сейчас мы летаем вместе. Мой летчик-инструктор в пилотажной группе Андрей Макаренко. Я восхищаюсь его мастерством, и его-то уж точно можно назвать Рыцарем.

        - А на предстоящем шоу пилотажных групп в Жуковском Вы будете принимать участие?

        - Если там будут «Рыцари» - буду там и я.

        - Наташа, кроме Л-29, на чем Вы еще летаете?


        - Пилотирую самостоятельно поршневые Як-18т, Як–52, СП-91. Прыгала с парашютом – так как у меня инструктора армейские, то прохожу полный курс молодого бойца. Летаю на планере «Бланик-l–13». Увлекательное тоже занятие. Планеру не нужен керосин, и на нем можно летать хоть целый день. Нашел поток - и пошел. Можно пилотаж крутить, можно просто парить. Кстати, вылетела самостоятельно за три полета. Правда, после реактивного самолета мне, конечно, было проще, и особенно никто не возражал против самостоятельных вылетов.

        - Если не секрет, какой у Вас парк?


    Личные Л-29 и пилотажный экспериментальный СП-91.
    Як-52, Як-18, планеры L-13 и «Кобра» в долевом владении. Купили в складчину с друзьями. Знаете, легче содержать самолет, когда в нем участвуют 3-4 человека, да и самолеты должны летать. Техника должна эксплуатироваться, иначе увеличивается количество конструктивных отказов.

        - А сколько вообще стоит содержание самолета?

        - Реактивный - больше двух тысяч долларов в месяц, а поршневой - от семисот. Поднимаешь самолет в воздух, и включаются счетчики за воздух, диспетчерское обслуживание и т.д. С покупкой самолета тоже все по-разному. Смотря какой покупаешь: старый или новый, какой ресурс двигателя и т.п. Можно ведь вообще купить планер, т.е. самолет без двигателя. В общем, все зависит от того, что ты сам хочешь от самолета. И для чего ты его покупаешь.

        - Родные спокойно относятся к Вашему увлечению?


        - Мой муж сам бывший летчик, к тому же летает до сих пор. Можно сказать, что мы летающая семья: даже наша дочь, которой 2,5 года, уже несколько раз поднималась в небо. Мама, правда, сначала очень боялась. Но как-то я привезла ей кассету – меня снимал в воздухе муж. Впечатлений была масса. «Кто бы мог подумать, что у меня такая дочь!» - ее слова.

        - Модельный бизнес и пилотирование реактивного самолета – по-моему, два совершенно далеких друг от друга занятия. Как они сочетаются в Вашей жизни?


        - На самом деле я хочу стать профессиональным пилотажником-спортсменом. И думаю, через годик это станет уже реальностью. Небо для меня не увлечение – это образ жизни. Увлечением скорее является модельный бизнес. Туда я пришла не сама. У меня никогда не было дикого желания стать фотомоделью. Просто как-то шла по Арбату, собираясь зайти в один из бутиков, чтобы выбрать нужную мне косметику. И меня остановил довольно смешной дядечка в беретике – по виду стопроцентный фотограф. «Вы знаете, я сейчас делаю фотосессию, и вы мне очень подойдете». Сделали… Потом вместе работали для L'Oreal. Дальше муж привел меня в агентство «Модус Вивендис». И пошло-поехало. Смотрю, заказы есть. Меня берут, меня снимают. Не было ни одной недели моды, где бы я ни участвовала. Вообще, работаю часто и много. Я так думаю: коль есть внешность, есть задатки – почему бы это не использовать. Есть спрос – надо работать.

        - С кем больше всего нравится работать?


        - Я работала со многими талантливыми людьми. Очень люблю Антона Ланге, Константина Рынкова – это из фотографов. Интересно работать со стилистами Наташей Мориловой и Ириной Скобелевой.

        - Наташа, в каких, на Ваш взгляд, самых значительных показах, фотосессиях Вы участвовали?


        - Что касается показов, то это - Iceberg, Lancetti, Bosco di Ciliegi, Hugo Boss, Naf-Naf, Rene Lezzard, Oriflame, Katarina Leman, Gregory. Фотосессии для: L`Oreal, косметической компании Green Line, Nissan Mikra, Image Sunglasses, для салона красоты Stix Beauty
    House, автосалона Mercedes, а также для множества журналов.

        - Чему отдаете предпочтение в одежде? В каких бутиках одеваетесь? Ваш стиль?

        - Я предпочитаю классический стиль одежды, а одеваюсь в мастерской Мануйлова Алексея, который специализируется на пошиве одежды из кожи.

        - Ваша любимая косметика, духи?

         - Я косметикой практически не пользуюсь, но если приходится, то, конечно же, это тональный крем и помада от Givenchy, а тушь только Yves Saint Laurent.

        - Любите ли Вы ювелирные изделия?


        - Ювелирные украшения очень любит мой муж, поэтому дарит мне их по любому поводу. Я же предпочитаю дорогие часы.


        - Рекламируете ли бизнес мужа?

        - У нас с мужем совместный бизнес - дизайн-студия.

        - Изменился ли Ваш характер после встречи с небом?


         - Я такой человек, что постоянно должна быть в форме. Мы живем в собственном доме и у меня четыре профессиональных тренажера. Я каждый день отвожу занятиям на них два часа, независимо – устала или нет, когда вернулась домой. Я знаю – все начинается с малого. Стоит себе уступить где-то сегодня, завтра будет уже более сложно, а послезавтра - вообще невозможно. Сила воли - это такая вещь, которую необходимо тренировать. Даже если где-то когда-то тебе становится страшно в воздухе… Женщина - это не мужчина, у них бывают такие дни, когда просто охватывает беспричинный страх. Сидишь в кабине перед взлетом, а в голове всякие мысли нехорошие крутятся. Вот такие моменты нужно в себе перебарывать. И именно тренажеры помогают мне преодолевать такие минуты, воспитывая силу воли. Все-таки два часа – это много. В течение двух лет – это долго. И каждый день – это приелось. Эти три фактора вместе – кошмар.

        - Есть у Вас мечта?

         - Скорее цели, которые я для себя ставлю, и их решаю. Сейчас вот поставила цель – стать спортсменкой.

        - Вы счастливый человек?

         - Я абсолютно счастливый человек. У меня все есть. Все самое главное в жизни.

    Беседовал Дмитрий Гнатенко



    Rambler's Top100