Luxury »
Все статьи »
MIBS 2006: с миллионом в кармане (10.07.2006)
Возможно, кто-то упрекнет MIBS в том, что производители не спешат здесь презентовать свои премьеры, отдавая предпочтение другим бот-шоу, суммы сделок и количество контрактов не впечатляют… Все это так, конечно, но лишь отчасти.
Московская выставка «Катера и яхты» год от года растет и ширится. Все больше иностранных имен появляется на нашем рынке: некоторые верфи уверенно идут через своих российских дилеров, некоторые, пока еще робко, самостоятельно присматриваются к возможностям яхтенного рынка в России.
Возможно, кто-то упрекнет MIBS в том, что производители не спешат здесь презентовать свои премьеры, отдавая предпочтение другим бот-шоу, суммы сделок и количество контрактов не впечатляют… Все это так, конечно, но лишь отчасти. Даже признанное выставкой номер один в мире знаменитое бот-шоу в Дюссельдорфе состоит, в основном, из немецких дилеров, через которых предпочитают презентоваться верфи. Мировых премьер и там было немного, однако некоторые лодки были впервые представлены в Германии и гордо назывались – немецкая премьера. Разветвленная дилерская сеть говорит о развитии сервисного обслуживания в месте эксплуатации яхты. А уж если говорить о суммах заключенных сделок, то есть о деньгах, то эту информацию получить не может даже Минфин с его сверхмощным налоговым аппаратом – к чему покупателям и продавцам излишняя шумиха? Вот и получается, что в ряду мировых бот-шоу московское не просто заметное, но и имеет при всем этом авторитет, основанный не в последнюю очередь на профессионализме организаторов.
Изменился и портрет отечественного яхтсмена – это уже не загорелый фанат на ялике, с утра до вечера борющийся с ветром и волнами в водах какого-нибудь московского водохранилища, а деловой и респектабельный бизнесмен, разбирающийся во всех тонкостях мировых яхтенных тенденций. Для него яхта – не просто фетиш, а часть его бизнеса, инвестиции в красивую жизнь. На такого человека прежде всего и рассчитано было бот-шоу в Москве. Однако практически любой посетитель выставки мог найти для себя что-нибудь, его интересующее. Все зависело от того, что вас интересует и сколько денег за этот интерес вы готовы выложить.
Автоматически пропустим ту категорию граждан, которые пришли на выставку просто посмотреть на девушек в джакузи, а заодно набрать бесплатных журналов и каталогов. Можно обойти вниманием и тех, кто был заинтересован в каких-нибудь специфичных категориях товаров вроде двигателей. Их было довольно много: например, на стенде торгового дома «Царь», помимо катеров для вейкбординга Glastron DX 235 и Stratos 200 FS, были представлены подвесные моторы Johnson мощностью от 3,5 до 225 л.с. Перейдем выборочно к яхтам, катерам и лодкам, условно поделив их на ценовые категории.
До 100 тысяч долларов
Этот ценовой диапазон включал в себя не такой большой перечень яхт. Среди парусных выделялись 33- и 42-футовые круизеры от компании «Бавария Яхтс». Компания «Эксперт Марин» выставила яхту Beneteau First 27,7. Были интересные предложения от «Адмирал Маркет Марин» – пластиковые катера для семейного отдыха Starcraft, модель Elite 246. Многие модели не впервые принимают участие в российских выставках, поэтому подробно на них останавливаться нет смысла, но не сказать о них тоже неправильно, так как в эту ценовую категорию они попадают. В полной мере отвечают нашим климатическим условиям канадские лодки Doral от «Ройал Марин». Чуть превышают цену в 100000 долларов словенские моторные яхты Elan от компании «Слорос». «Концепт Марин» демонстрировала на стенде американские катера Chaparral. За сравнительно небольшие деньги можно стать владельцем небольших французских катеров Jeanneau от компании Prestige Yachts или американских Regal, представленных компанией «Марин Трейд». Из отечественных производителей интересны маломерные алюминиевые суда Silver от «Спортсудпром СПб». Казанская верфь показала серийный проект стеклопластиковых катеров – Flagship. Весьма примечательны надувные лодки до 6,40 метра от компании Brig.
Надо заметить, что редко какая компания входит в такие строгие рамки, чаще они торгуют яхтами в разных ценовых диапазонах, чтобы привлечь широкие слои потенциальных покупателей.
До 500 тысяч долларов
В этом охвате выбор и разнообразнее, и интереснее. Здесь уже можно найти то, что называется стиль, вкус и престиж. С такой суммой можно смело подходить, например, к довольно большим яхтам, американским или итальянским: Cruiser Yacht 415 Express («Круизные яхты»), Sessa Islamorada («Блок Марин»), Sealine S42 («Силайн Сейл Раша»).
Очень интересным было появление на выставке 9-метрового катера из красного дерева от украинской судостроительной компании «Лагуна Роял». Качество ее исполнения ставит ее на порядок выше некоторых аналогов, а цена позволяет конкурировать со швейцарскими лодками Boesch или норвежскими Dolvik. Максимальная скорость на двух 350-сильных Volvo Penta D6-350A 47 узлов и шикарная аудиосистема превращают эту, по большому счету, пафосную лодку в источник нескончаемого драйва. На борту есть двухместная каюта, Hi-Fi DVD-система с ЖК-монитором, холодильник, мойка, душ, купальная платформа. Срок эксплуатации своих судов компания определяет ни много, ни мало – 100 лет.
До и после 1000000 долларов
Все, что начинается от полумиллиона, позволяет свободно дефилировать от одного известного яхтенного бренда до другого. Здесь выбор настолько разнообразен, что нужно уже точно знать, чего хочется. Или надежную финскую яхту Nord Star от дистрибьютора «Хард Топ марин», как нельзя лучше адаптированную к нашим климатическим условиям и при этом обладающую изысканным комфортом, или элегантную английскую Princess, эту королеву морей, сказочных бухт и романтических заливов от компании Nordmarine. А может, подойдут быстрые и в то же время изящные «итальянки»? Компания «Премиум Яхтинг» широко представила самые, наверное, известные бренды: Ferretti, Pershing, Apreamare, Mochi Craft, Itama и мегаяхты CRN и Custom Line.
Кто-то, возможно, предпочитает не покупать готовую и, не дай Бог, серийную лодку, а построить ее, лелея свои детские мечты о морских путешествиях. Безусловным лидером здесь будет Timmerman Yachts – их опыт работы позволяет возлагать на них практически непосильные задачи: специалисты верфи, построив уже несколько мегаяхт, ставших известными в мире, решают поставленные задачи качественно и на мировом уровне.
Говоря о новых именах-брендах на отечественном рынке, нельзя умолчать о компании World Yachting Group. Если на прошлом MIBS она представляла всего один бренд Egemar, то через год – уже три: прибавились две итальянские верфи Fiart Mare и Cantieri di Sarnico. Подробнее о Sarnico 60 читайте здесь http://www.luxury-info.ru/article/590.html Выполняя свое обещание, компания World Yachting Group показала на выставке итальянскую яхту Fiart Mare 42’Genius; по примеру немцев ее можно назвать российской премьерой. Каждый желающий мог убедиться в неимоверной для лодки такой длины ширине (4,02 при 12,68 метра), что делает внутренние помещения просторнее и комфортнее, с высотой потолков в каютах – 1,95 метра. Кокпит предполагает либо обеденную зону вокруг стола на 9 человек, либо большой солярий на четверых – такая площадь обеспечена все той же шириной. Рядом с 42’ Genius на стенде компании стояла ее 32-футовая «младшая сестра».
Немного обо всем
Непросто поставить следующую компанию в какую-либо из вышеперечисленных глав, потому что ее деятельность весьма разнообразна. Компания «Гилберт» предлагает уникальные плавучие модульные понтоны, которые позволяют организовать сухое хранение яхт длиной до 50 футов, а также катамаранов и гидросамолетов. Причалы легко собираются, что не может не заинтересовать яхт-клубы и марины, планирующие расширение. Помимо причалов, компания представляет в России скоростные катера Hustler, один из которых красовался на стенде. Самый быстрый из всей линейки этих катеров – 377 Talon – развивает скорость до 142 миль в час. «Гилберт» оказывает также услуги по брокеражу и чартеру, строго следуя индивидуальным пожеланиям клиента.
Уверенным десантом прибыли на выставку иностранные компании, не имеющие представительств в России. Присутствие голландских верфей, брокерных и чартерных компаний было организовано мореходной ассоциацией HISWA Holland Yachting. BluePrint Marine BV строит корабли для тех, кто любит и уважает море. Старейшая в мире верфь Royal Huisman (1884 год основания) строит парусные и моторные яхты от 20 до 90 метров в режиме полного цикла на собственных производственных мощностях, что реально снижает цену конечного продукта. За плечами Vitters Shipyards постройка ставших известными всему миру суперъяхт – Gilma, Ghost, Adele.
Ассоциация судостроительной индустрии UCINA организовала поездку на MIBS итальянских компаний. Моторные яхты Falcon производятся на двух верфях: C.N. Falcon Slr. (80, 86 и 90 футов) и Falcon Yachts Slr. (102 и 115 футов). Моторные яхты класса люкс из стекловолокна в диапазоне от 24 до 37 метров выпускает New Versilcraft.
Французская морская группа Hody представляла свой национальный стенд, в котором большинство занимали производители катамаранов, как моторных, так и парусных. Компания CIM Shipyard проектирует яхты и организовывает индивидуальное производство. Подразделение по производству катамаранов насчитывает три серии: Voyager, Cruiser и Vision. Три модели катамаранов предлагает Nautitech: 40, 47 и 44. Alliaura Marine S.A. специализируется на строительстве катамаранов Privelege от 40 до 75 фотов, однокорпусных шлюпок Feeling до 44 футов и моторных катамаранов Transcat 48 футов.
Выяснить перспективность для своей продукции приехали в Москву представители австралийских верфей Mustang Cruisers и Sunrunner Sport Cruiser. Пока это первые шаги, и австралийцам придется доказать, что их яхты не уступают ни в цене, ни в качестве, ни в комфорте их европейским или американским аналогам. Успешные продажи яхт Mustang в Канаде позволяют надеяться на то, что и в России яхты будут пользоваться спросом.
…Павильоны Экспоцентра в последний раз принимали у себя «Катера и яхты». Следующая выставка пройдет уже на территории Крокус-Экспо…