Подводные автомобили, деревянные спорткупе с водородными двигателями и другие диковинки Женевского автосалона.
Женевский автосалон – один из крупнейших и старейших в мире. Традиционно в Женеву автопроизводители привозят самые дорогие и эксклюзивные свои новинки. В этом году, несмотря на рецессию американской экономики, большинство главных премьер сезона в премиум-классе пришлось на Детройт. Швейцарцам же, как представителями Европейского континента, досталась экология. Но какая! Без роскоши главную автомобильную выставку Европы не оставили.
Главная люкс-премьера Женевского автосалона – конечно, Rolls-Royce Phantom Coupé. Очередное творение Яна Кэмерона, выдержанное в классических формах и узнаваемой фирменной стилистике, произвело настоящий фурор. Купе, под капотом которого скрывается традиционный для «фантомов» двигатель V12 объемом 6,75 л, мощностью 453 л.с. и крутящим моментом 720 Нм, разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с. И при этом, по уверениям создателей, является самым экономичным в классе. Потенциальные покупатели оценили роскошь ручной автомобильной работы – все 200 машин, стоимостью более $600 тысяч, запланированные к производству на этот год, уже нашли своих покупателей.
Если Phantom Coupé будут производить по 200 штук в год, то изумительных спайдеров от Alfa Romeo будет всего 500. Речь, как многие уже, наверное, догадались, идет об открытой версии одного из красивейших автомобилей ХХ века Alfa Romeo 8С Competizione – 8C Spider. От купе спайдер унаследует не только кузовные линии, но и силовой агрегат – 4,6-литровый V8 мотор мощностью 450 л.с.
Этот же двигатель, кстати, получило и новое, самое быстрое купе от Maserati – GranTurismo S. Только настройки у него немного отличаются, в результате чего он на 10 «лошадей» слабее «альфовского», зато на 35 л.с. мощнее обычного GranTurismo. Разгон с нуля до ста километров в час обещают за 4,9 секунды, а максимальную скорость – 295 км/ч.
Прибавил в объеме двигателя и мощности и представленный в Женеве суперкар Lamborghini Gallardo с индексом LP-540-4. Его десятицилиндровый атмосферник увеличился с 5,0 до 5,2 литра и развивает мощность в 560 лошадиных сил (+40 сил, по сравнению с базовой моделью). Разгон с нуля до ста километров в час у Gallardo LP 560-4 занимает 3,7 секунды, а до 200 километров в час – 11,8 секунды. Никаких внешних отличий, об этом свидетельствующих, не обнаружено. Зато создатели особо подчеркивают низкий расход топлива для такого двигателя – всего 14 литров на 100 км.
Компания Audi, которой Lamborghini приходится «дочкой», тоже порадовала новым двигателем: легендарный дизель V12, неоднократно побеждавший на Le Mans, получил-таки серийную версию. Характеристики 6,0-литрового агрегата, прямо скажем, впечатляющие: мощность 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Оснащенный им Audi Q7 V12 TDI способен разгоняться до 100 км/ч за 5,5 с, а суперкупе R8 TDI Le Mans и вовсе – за 4,2 с, при максимальных 300 км/ч.
Британцы из легендарного автоателье Morgan привезли сразу две новинки. Одна из них – серийная версия купе Aeromax, которое будет выпущено тиражом всего в 100 экземпляров. Вторая – удивительный концепт LifeCar (он же LIFECar – Lightweight Fuel Efficient Car), сочетающий в себе фирменный ретродизайн, деревянный каркас и … ультрасовременный двигатель на водородных топливных элементах. Вредных выбросов – 0, а динамические характеристики обещают более чем достойные. Фамилия обязывает.
А вот представленный в Женеве Bugatti с замысловатым именем Veyron Fbg Hermes, ни мощнее, ни быстрее не стал – все те же 1001 л.с. и максимальные 400 км/ч, зато слегка изменились внешность и дизайн салона, над которым потрудились специалисты мануфактуры Hermes. Зато автомобиль стал еще дороже – за эксклюзив ведь надо платить.
Ну и напоследок нельзя не рассказать о двух диковинках Женевского автосалона, предлагающих два варианта борьбы с пробками.
Первый, традиционный, показали французы. Назвали Lumeneo Smera. Представляет она собой нечто среднее между скутером и автомобилем. Места два: за пилотом либо сидит пассажир, либо размещается груз. При длине 2400 мм и ширине всего 800 мм этот чудо техники имеет полноценную, защищенную от атмосферных катаклизмов и прочих невзгод кабину, да и безопасность, несравнимую с мотоциклетной. Последним, учитывая максимальную скорость в машины 130 км/ч, не стоит пренебрегать. Производство начнется уже в следующем году. Учитывая темпы роста автопарка – более чем актуальная новинка.
Второй, радикальный, представлен фантастическим «водоездящим и землеплавающим» аппаратом от швейцарцев из Rinspeed. Созданный на базе Lotus Elise концепт sQuba очень понравился бы Джеймсу Бонду, рассекавшему водные и дорожные просторы на аналогичном по функциональным возможностям Lotus Esprit в фильме «Шпион, который меня любил». В отличие от своего киношного прототипа, без какого-либо монтажа sQuba может погружаться на глубину до 10 м и двигаться под водой со скоростью 3 км/ч. На поверхности воды скорость повыше – 6 км/ч, а на земле, так и все 120. По суше автомобиль передвигается за счет электродвигателя, а под водой включаются два реактивных мотора, что крутят пару винтов. Увидел перед собой пробку – свернул на воду. И – в объезд, вернее, в обплыв. Сочинцам на заметку.
Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни"
Илья Калинов
Фоторепортаж