На супергонках заняли почетное второе место
- Как вам пришла мысль отправиться в столь длительное и трудное путешествие, каким является ралли Пекин–Париж?
– Мы регулярно участвовали и участвуем в небольших автопробегах, длительностью от двух до пяти дней. Пару лет назад нам пришла мысль попробовать свои силы на более протяженном маршруте. Тогда же мы узнали о подготовке юбилейного ралли Пекин–Париж 2007 и решили принять в нем участие.
Чтобы оценить свои возможности, мы отправились в прошлом году на ралли Classic Safari. Это был наш первый рейд такой длительности – 23 дня. И испытание оказалось не из легких: нам пришлось преодолеть более 8000 км от Дар-эс-Салама до Кейптауна на не вполне подготовленной для этого машине.
– Кстати, почему выбор пал именно на Chevrolet, а не на какую-то из европейских машин?
– Один наш друг, уже участвовавший в подобных автопробегах, посоветовал нам приобрести для ралли Пекин–Париж автомобиль именно этой марки, поскольку Chevrolet, как и все «американцы», изначально создавались для длительных поездок: расстояния в США были несопоставимы с европейскими.
Кроме того, Chevrolet показали себя чрезвычайно надежными, крепкими, простыми в эксплуатации и ремонте, а главное – быстрыми и неприхотливыми автомобилями. Одним словом, идеально подходили именно для того рода испытаний, которые нам предстояли.
– Насколько машина оправдала ваши ожидания?
– На все 100 %. Машина проявила себя отменно. Единственной серьезной поломкой стало повреждение задней рессоры после того, как мы не заметили на дороге глубокую яму и угодили в нее. А еще пришлось заменить оригинальные колеса, старая сталь которых не выдержала монгольского бездорожья.
– Вносились ли какие-либо изменения в оригинальную конструкцию?
– Мы полностью перебрали двигатель, заменив все изношенные детали, которые могли сломаться в дороге. Машина целиком была разобрана и осмотрена, детали, внушавшие опасения, были заменены на новые оригинальные.
Подвеска и другие конструктивные элементы, подверженные наиболее сильному износу, были усилены. Некоторые детали, вроде кресел, в соответствии с регламентом, были заменены на современные, чтобы соответствовать требованиям безопасности. Естественно, пришлось пожертвовать и оригинальной резиной – найти ее в монгольских степях не представлялось возможным.
– Какой момент путешествия был наиболее запоминающимся?
– Мы никогда не забудем Монголию. Эта страна произвела на нас сильнейшее впечатление. Пустыня, жара, ужасные дороги, по которым приходилось передвигаться, взаимовыручка соперников, палаточные лагеря, в которых мы провели пять ночей, невероятной красоты пейзажи – столько незабываемых впечатлений!
– В этот раз вы финишировали вторыми. Нет ли желания испытать себя еще раз и попробовать приехать первыми?
– Нет, не думаю, что мы когда-либо снова отправимся в подобный пробег. Первоначально мы ставили перед собой задачу просто доехать. По ходу маршрута мы поняли, что можем претендовать на высокое место, и то, что мы стали вторыми, и так большая удача для нас. Мы совершенно счастливы.
Беседовал Илья Калинов