Причуды эволюции практически не оставили человеку возможностей пережить чувство полета наяву. Saab 9–3 Aero Convertible – одна из немногих, и мы не могли ее упустить.
«Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы?
Знаешь, мне иногда кажется, что я птица.
Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь.
Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».
А.Н. Островский «Гроза»
Автомобили Saab обладают чем-то неуловимым, притягивающим к себе взгляд даже весьма искушенных и видавших уже разные «феррари-бентли» московских водителей и заставляющим в очередной раз задать себе вопрос: «что это, автомобиль или самолет»… Кто-то назовет это харизмой, кто-то – стилем, кто-то – породой. Правы будут все. Saab 9–3 Aero Convertible – стильная, харизматичная, породистая машина, обладающая, как и положено настоящему Saab, совершенной управляемостью, самолетной динамикой и комфортом бизнес-джета.
У этого автомобиля практически нет недостатков, по крайней мере, тех, что видимы невооруженным глазом и способны смазать, безусловно, положительное впечатление, которое производит 9–3 Aero Convertible.
Внешний вид этого отливающего голубой сталью спортсмена с рельефной мускулатурой сразу настраивает на активное вождение, даже если ты еще не знаешь, что под его капотом скрывается настоящее чудо инженерной мысли – 2,8-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Для тех, кто интересуется, скажем, что это первый шестицилиндровый двигатель, разработанный для совместного использования с системой турбонаддува на моделях Saab, в его конструкции используется один турбокомпрессор с двойной улиткой, нагнетающий газы в оба блока цилиндров. Для остальных же вполне достаточно будет нескольких красноречивых цифр: максимальная мощность – 255 л.с., разгон до «сотни» – 8,1 секунды, максимальный крутящий момент – 350 Нм, а максимальная скорость – 240 км/ч (для автомобилей, укомплектованных коробкой-автоматом, с «механикой», 9–3 Aero Convertible должен быть на 5 км/ч быстрее и на 0,9 с шустрее при разгоне).
Проверить на практике данное утверждение технических специалистов Saab нам так и не удалось, а вот то, что 9–3 Aero Convertible прекрасно чувствует себя при скорости более 200 км/ч даже на мокрой трассе, можем заявить со всей ответственностью. Причем разгон, благодаря турбине, нивелирующей возможные «провалы», происходит столь равномерно и стремительно, а машина так уверенно держит дорогу и так четко реагирует на действия водителя, что о многократном превышении скорости вам могут напомнить лишь стремительно исчезающие в зеркале заднего вида попутчики, да «продавцы полосатых палочек» со спидганами. Впрочем, заботу о соблюдении скоростного режима можно возложить и на ограничитель скорости – его вмешательство в данном контексте вполне может помочь избежать обладателю этого дорожного самолета проблем с доблестными сотрудниками ГАИ.
Настройка подвески полностью соответствует характеру автомобиля: в меру жесткая, она проглатывает мелкие неровности, в то же время позволяя ежесекундно четко контролировать автомобиль, будь то стремительное ускорение на прямой или скоростное прохождение поворота. По идее, наш Saab был оснащен системой пассивного подруливания задних колес ReAxs, но оценить степень ее воздействия на управляемость автомобиля нам, к счастью, не довелось, да и абсолютному большинству владельцев вряд ли придется.
А вот оценить комфорт салона смогут все, включая задних пассажиров, для которых предусмотрено два весьма удобных и вполне просторных места, где даже взрослый человек чувствует себя достаточно комфортно. Что уж говорить о водителе и переднем пассажире – их сиденья, благодаря многочисленным электрорегулировкам, подстраиваются под седока так, что их практически перестаешь ощущать.
Вообще кокпит 9–3 Aero Convertible – настоящее царство эргономичности. «Самолетная» приборная панель очень удобна, большинство функций находятся интуитивным путем. Большой цветной интерактивный дисплей, на который выводятся сведения о функционировании систем автомобиля и другая полезная информация, включая навигационные карты, прекрасно читается. Жаль только, сами навигационные карты отсутствовали – недоразумение тем более досадное, что многие конкуренты по премиум-сегменту уже озаботились их установкой.
Отдельного упоминания достойна крыша. Это чудо инженерной мысли полностью автоматически складывается и раскладывается за 20 секунд (конечно, не рекорд скорости, но довольно быстро), причем может это делать в движении, на скорости до 30 км/ч, производя ошеломляющее впечатление на соседей по потоку. В разложенном виде матерчатый верх придает 9–3 Aero Convertible очертания настоящего спорткупе с жесткой крышей, а в сложенном… да что там говорить, красота, да и только. Есть у тканевого верха и несколько не совсем приятных «но»: во-первых, с ним несколько хуже звукоизоляция, что, впрочем, компенсирует отлично звучащая аудиосистема, а во-вторых, ткань, к сожалению, вандалонеустойчива, о чем в нашей стране не стоит забывать.
Равно как и о том, что летний сезон в северных широтах весьма недолог. Шведы об этом прекрасно осведомлены, а потому снабдили 9–3 Convertible такой мощной печкой, что, пожалуй, ее мощности хватило бы и на поездку с открытым верхом даже в легкий мороз. Главное, чтобы перед этим дорогу не полили какими-нибудь реагентами, иначе удовольствие будет ниже среднего.
Кстати об удовольствии. Прогулка со сложенной крышей существенно приятнее для тех, кто сидит спереди, пассажирам, оказавшимся сзади ветра достанется существенно больше, так что если на заднем сиденье у вас окажется длинноволосая спутница, предупредите ее, чтобы она заблаговременно озаботилась головным убором или средством для укладки ультрасильной фиксации, иначе ее прическа может изрядно пострадать.
Но все это мелочи, не способные испортить приятое впечатление от нахождения за рулем этого автомобиля. Saab 9–3 Aero Convertible представляет собой весьма удачное сочетание стиля, комфорта и динамических характеристик за более чем разумные деньги. Не так много автомобилей, способных подарить такой букет положительных эмоций и ни с чем не сравнимое чувство полета менее чем за 60 тысяч долларов.
Илья Калинов
Технические характеристики и комплектация протестированного автомобиля:
Saab 9–3 Aero Convertible 2.8 V6 TS (255 л.с.)
Рабочий объем: 2792 см3
Максимальная мощность: 188 kW (255 л.с.) при 5500 об/мин.
Рекомендованный бензин: 95 октан (не менее 91)
Максимальная скорость: 245 км/ч
Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,1 сек.
Расход топлива л/100 км*: 16,9/7,2/10,8
Базовое оборудование:
Четыре подушки безопасности
Автоматические преднатяжители ремней безопасности передних и задних сидений
ABS
Система динамической стабилизации ESP
Антипробуксовочная система TCS
Усилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка
Электрорегулировки сидений
Кожаная отделка салона
Мультифункциональный руль
Климат-контроль двухзонный
Аудиосистема с AM/FM-тюнером, CD-проигрывателем, семью динамиками и подготовкой для подключения мобильного телефона
Омыватели фар
Противотуманные фары
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Электростеклоподъемники передние и задние, с автоматическим режимом
Круиз-контроль
Центральный замок на все двери, включая лючок заправочной горловины и крышку багажника
Задний спойлер
Пятиспицевые легкосплавные диски, размерность шин 235/45 R17
Запасное колесо уменьшенного размера, специальный стальной диск 4×16 дюймов
Дополнительное оборудование:
Биксеноновые фары
Внутреннее и внешние зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
Электрические регулировки сидений водителя и переднего пассажира с запоминанием регулировок
Обогрев передних сидений
Десятиспицевые легкосплавные диски, размерность шин 235/45 R17
Автоматические стеклоочистители с датчиком дождя
Система помощи при парковке Saab
Мультимедийная DVD-система с сенсорным ЖК-монитором, модулем Bluetooth и десятью динамиками
Полноразмерное запасное колесо на 16-дюймовом стальном диске
Цена базовой версии — 53290 долларов
Цена протестированного автомобиля 59609 долларов
Автомобиль для теста предоставлен компанией General Motors Russia.
Фоторепортаж