Австралийский тюнинг //03.08.2009

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Что мы вкладываем в понятие «тюнинг автомобиля»? Чаще всего под ним подразумевается аэродинамический обвес, замена двигателя на более мощные лошадки, ну и может быть еще смена подвески для динамичного вождения. Но есть варианты тюнинга, которые не укладываются в привычные рамки, такие машины становятся эксклюзивным вариантом исполнения, дарящим радость и гордость владения чудом техники своему обладателю. Одним из таких эксклюзивных автомобилей является ВАЗ 2121 под названием Lada Probag, по имени мастерской в далекой Австралии, в которой и был произведен тюнинг машины.

    Несмотря на формальный запрет этого вида деятельности в стране кенгуру и динго, развивается он там достаточно успешно, а мастерская Probag является одним из основоположников австралийской школы тюнинга. Каким образом к ним попал советский внедорожник, история умалчивает. Ходят слухи, что владелец мастерской нашел кузов автомобиля с некоторыми узлами двигателя на свалке и решил преобразить его в приличную машину. Однако факт остается фактом – ни одному из российских умельцев не удалось преобразить обычную Ниву до такой степени, чтобы она стала одной из самых заметных тюнингованных машин в стране. Австралийцы смогли соорудить поистине удивительный турбоконструктор, в котором детали и механизмы напиханы в максимальных и не всегда адекватных пропорциях.

    Мотор от Chevrolet в сочетании с турбиной Holset работает неидеально, но вполне себе мощно, а собственная пневмоподвеска Probag придает автомобилю дополнительную устойчивость. Миллиметровый клиренс на ВАЗ 2121 вызывает шок у любого российского автолюбителя, а огромные колеса с 22-дюймовыми дисками дополняют картину и взрывают мозг любому, кто мало-мальски знаком с устройством старой доброй Нивы. Но российские автолюбители, по крайней мере, примерно представляют себе, из чего сделана такая оригинальная машина. Австралийцы же находятся в полном шоке и недоумении, узнав, что до тюнинга автомобиль представлял собой самый настоящий внедорожник. По-видимому, такой реакции и добивались специалисты мастерской.

    Радикально большие колеса и пневмоподвеска обеспечивают автомобилю резвый старт, однако переделанное днище кузова машины не способно защитить от летящих ошметков. По грязи на таком автомобиле много не погоняешь, да и ревущая турбина скорее выполняет функцию привлечения внимания, чем реально усиливает мощность двигателя. Машина сверху донизу заполнена различными шлангами и проводами, причем складывается ощущение, что большая часть из них напихана исключительно для декорации. Некоторые узлы настолько несовместимы друг с другом, что сложно понять, как вообще в подобной сборке автомобиль может заводиться и ехать. Однако свою основную функцию, помимо привлечения внимания, ВАЗ 2121 в австралийском варианте выполняет достаточно неплохо.

    В итоге, найденная в Австралии машина была улучшена на сумму, эквивалентную пятидесяти тысячам долларов. Сколько усилий было вложено в это чудо продвинутой мысли, подсчитать уже не представляется возможным. В то же время продажа автомобиля вряд ли принесет его обладателю больше двадцати тысяч американских зеленых, поэтому рациональное зерно в таком тюнинге искать бессмысленно. Мастерская Probag захотела сделать машину, которая будет постоянно удивлять и значительно выделяться на общем фоне, с этой функцией их произведение справляется достаточно успешно. Сначала модель произвела фурор в Австралии, затем прогремела на весь мир, включая и Россию, а затем ее, вероятно, ждет продажа в убыток и постепенное забвение на просторах зеленого материка.
     



    Rambler's Top100