Автомобиль президентов и миллиардеров //13.03.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Cadillac, история которого уже пять лет как перешагнула столетний рубеж, пожалуй, – самый американский из всех американских автомобилей. И самый шикарный. На нем ездили и ездят президенты и миллиардеры.

    Основатель компании Генри Леланд начинал свой трудовой путь механиком на оружейном складе в Спригфилде на рубеже XIX и XX веков. Затем он стал механиком-конструктором на заводе Browne & Sharpe, а уже в Детройте Леланд основал фирму Leland and Faulconer, которая занималась литьем и штамповкой металла, производила автомобильные двигатели и элементы шасси.

    Когда учредители Детройтской автомобильной компании решили ликвидировать свое предприятие, Генри Леланда попросили помочь в оценке стоимости станков и оборудования. Леланд предоставил требуемую смету, но порекомендовал владельцам компании не закрывать завод. В результате с помощью Леланда была образована автомобильная компания Cadillac. Своим названием компания обязана основателю Детройта французу Антуану де ля Мот Кадийяку (Antoine de la Mothe Cadillac). Ставшее уже нарицательным название роскошного автомобиля – это английское произношение французской фамилии.

    Компания начала производство автомобилей с довольно примитивных самоходных экипажей на высоких колесах, оснащенных одноцилиндровыми моторами и очень похожих на первые автомобили Форда. Спустя несколько месяцев после образования фирмы, на Автомобильном шоу 1903 года в Нью-Йорке был представлен первый Cadillac модели A. Благодаря успеху первой модели компания получила хороший старт, а последовавшая за ней модель D вывела Cadillac на лидирующие позиции. Этот оснащенный четырехцилиндровым двигателем пятиместный туристический автомобиль имел деревянный кузов. По дополнительному заказу его обшивали алюминием.

    Через пять лет успешной деятельности поступило предложение от корпорации General Motors о покупке торговой марки Cadillac. В июле 1909 года сделка состоялась, но Вильям С. Дюран, занимавший в то время пост президента GM, обратился к Леланду с просьбой продолжать возглавлять менеджмент компании и управлять ей так, как будто она остается его собственностью. Тогда начался выпуск роскошных автомобилей Cadillac, изысканные металлические кузова которых создавались на заводе во Флитвуде.

    В 1910 году Cadillac начинает первое регулярное производство закрытых автомобилей. Удобство таких моделей, естественно, высоко оценили водители. Изобретением, значение которого трудно переоценить, стал стартер, предложенный Cadillac в 1912 году. После этого жизнь автомобилистов существенно облегчилась, особенно женщин, поскольку отпала необходимость заводить мотор, вращая ручку.

    К 1922 году число автомобилей, выпущенных под маркой Cadillac, превысило 20 тысяч штук. Этим коммерческим успехом компания отчасти была обязана модели Type 61, на которой в качестве базового оборудования устанавливались стеклоочиститель ветрового стекла и зеркало заднего вида.

    Еще одной инновацией, примененной на Cadillac, становится созданная в 1929 году первая в мире коробка передач с синхронизатором. Такая конструкция коробки передач позволяла водителям переключать передачи без двойного выжима сцепления, без риска повредить шестерни.
    Автомобили Cadillac тридцатых годов становятся эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. В январе 1930 года появился 16-цилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7,4 литра, предназначенный для самых престижных машин. Этот двигатель не был единственным техническим новшеством: в 1930 году автомобили наряду с двигателем V16 получили первые мощные тормозные механизмы с вакуумным усилителем. Автомобили Cadillac становились все совершеннее. В 1932 году специалисты компании начали работать над автоматической трансмиссией. Через год на экспериментальной модели Cadillac впервые появилась независимая передняя подвеска, которая уже в 1934 году входит в набор базового оборудования для всех автомобилей модельного ряда.

    Молодой дизайнер Билл Митчел, которому исполнилось всего 24 года, в 1938 году разрабатывает дизайн Cadillac 60 Special. Эта модель имела несколько меньшие габариты, по сравнению с LaSalle, и отличалась отсутствием подножек, тонкими стойками и хромированными рамками боковых окон. Cadillac 60 Special был адресован богатым клиентам, которые хотели отказаться от услуг личного шофера и самостоятельно водить свой шикарный автомобиль. Эта модель определила дизайнерскую концепцию, сформировавшую облик автомобилей на десять лет вперед.

    Начиная с 1941 года, техническое совершенство, мощность и комфорт моделей Cadillac устанавливают новые стандарты в автомобилестроении. В этом году Cadillac первым в мире представил гидромеханическую автоматическую коробку передач, а также кондиционер и заливную горловину топливного бака, по остроумной идее конструктора скрытую под левым задним фонарем.
    В послевоенные годы (в 1948 году) на автомобилях Cadillac впервые появились задние габаритные огни, навеянные обликом истребителя Lockheed P-38 «Lightning». Харли Эрл был восхищен дизайном самолета и не мог удержаться, чтобы не воплотить его элементы в создаваемых им автомобилях.
    Эта дизайнерская новинка произвела на американцев такое сильное впечатление, что дилеры, продающие автомобили, размещали Cadillac в демонстрационных залах задней частью к витрине, выставляя на обозрение публики задние фонари. Эта конструкторская и дизайнерская находка Cadillac определила тенденции автомобильного дизайна на целое десятилетие.

    А в 1950-е годы наступил продолжительный сорокадевятилетний период заслуженного успеха марки Eldorado. Легендарная модель появилась в 1953 году и стала первой послевоенной разработкой Cadillac в классе роскошных пассажирских автомобилей. Eldorado Brougham стал для американцев поистине культовым автомобилем и был увековечен на юбилейной марке Почты США.

    Дизайн Cadillac 1959 года выпуска разработал Харли Эрл. В формах задних огней и крыльев с авиационными стабилизаторами просматривались «авиационные» пристрастия автора. Eldorado Brougham был поистине самым роскошным автомобилем конца 50-х годов прошлого столетия. Система пневматических рессор, впервые установленная на автомобиль, обеспечивала независимое управление подвеской каждого из четырех колес. Воздух поступал через систему выравнивающих клапанов таким образом, что автомобиль всегда находился в горизонтальном состоянии, независимо от распределения груза или дорожных условий.

    Роскошный салон Cadillac Eldorado Brougham предлагал 45 вариантов выбора цветов и отделки. Специальная система обогрева салона управлялась индивидуально с каждого из четырех мест. От жары спасал установленный в машине кондиционер. Все детали автомобиля были сконструированы и изготовлены с одной целью — создать максимальные удобства, комфорт и безопасность водителю и пассажирам.

    Модель Eldorado просуществовала 49 лет. И юбилейная версия Eldorado, вышедшая на рынок в 2001 году, стала достойным заключением истории Eldorado. Последний из 1596 Eldorado Collector Series 2002, построенных в ознаменование славной даты, сошел с конвейера Lansing Craft Centre в Мичигане.

    Новое поколение Cadillac продолжает славные традиции предшествующих поколений и, похоже, еще не раз удивит и восхитит поклонников этой замечательной марки.

     

    Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни"

    Владимир Головин




    Cadillac Eldorado  Cadillac Eldorado Brougham (1957) Cadillac Eldorado Brougham (1957) Cadillac Eldorado (1953) Cadillac Eldorado Cadillac History Cadillac President


    Cadillac Eldorado


    Cadillac Eldorado Brougham (1957)

    Cadillac Eldorado Brougham (1957)
    Cadillac Eldorado Brougham (1957)

    Cadillac Eldorado (1967)
    Cadillac Eldorado (1967)


    Cadillac Eldorado (1953)


    Cadillac Eldorado


    Cadillac History

    Cadillac History
    Cadillac History

    Cadillac History
    Cadillac History


    Cadillac History

    Cadillac Model 30 (1912)
    Cadillac Model 30 (1912)

    Cadillac Model A Runabout 1903
    Cadillac Model A Runabout 1903


    Cadillac President

    Cadillac President
    Cadillac President

    Harley Earl
    Harley Earl
    Rambler's Top100