Франкфуртский автосалон IAA-2005 //04.11.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Франкфуртский автосалон – очень практичный. Здесь нет такого буйства автомобильной фантазии, как, например, в Токио, зато все по-немецки основательно. Поэтому, проникнувшись духом практицизма, для нашего репортажа мы выбрали серийные премьеры IAA-2005

    На берегах Майна знают толк в проведении международных мегавыставок. С автопромом в Германии тоже все в порядке, поэтому и очередной франкфуртский автосалон IAA-2005 выдался богатым на премьеры, особенно в premium-сегменте, где немцы традиционно держат пальму первенства.
    Основные премьерные показы в premium-классе пришлись, как ни странно для осеннего салона, на кабриолеты. Здесь «засветились» Bentley, Lamborghini и Volvo. В сегменте внедорожников, несомненно, первенствовала новинка от Audi – Q7, однако «заряженный» ML 63 AMG также привлек к себе внимание поклонников марки. Зато в представительском классе Mercedes взял убедительный реванш – презентация нового S-класса была одним из самых ожидаемых событий франкфуртского автосалона. В этом же классе дебютировал новый Daimler Super Eight – машина британских аристократов и эстетов, похоже, обретающая новую жизнь благодаря стараниям Jaguar. Другой интереснейшей премьерой Jaguar стало третье поколение купе Jaguar XK, которое, как ожидается, существенно поднимет продажи марки. Не менее интересные новинки представили BMW (новая «трешка»-touring), Saab (обновленный Saab-9-5), Cadillac («европейский» BLS) и Porsche («маленький крокодильчик» Cayman). Впрочем, обо всем по порядку. По доброй традиции, чтобы никому не было обидно – алфавитному.

    AUDI

    Audi представила одну из самых ожидаемых и ярких мировых премьер – серийный вариант внедорожника Q7. Выдержанный в фирменном агрессивно-спортивном стиле Audi, по уверениям создателей, он будет сочетать в себе выдающуюся динамику – на радость водителю и комфорт – к удовольствию пассажиров. В последнем, в принципе, уже можно убедиться: пятиметровый внедорожник шириной почти два метра и высотой 1,74 м достаточно просторен для того, чтобы в нем без особого стеснения в три ряда разместились до 7 пассажиров. Кресла второго ряда имеют индивидуальные настройки, позволяющие перемещать их вперед/назад, чтобы освободить максимальный простор для ног пассажиров. При этом сиденья обоих задних рядов могут складываться, образуя ровную поверхность с полом багажного отделения, объем которого увеличивается до 2035 литров. В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 775 л – лучший показатель в классе. Всего же предусмотрено 28 вариантов компоновки салона.
    Первоначально покупателю будет предложено на выбор два двигателя: 4,2-литровый бензиновый V8 мощностью 350 л.с. и 3-литровый турбодизель V6, развивающий 233 л.с. и 500 Нм крутящего момента (что на 60 Нм больше, чем у бензинового). Обе модификации будут агрегатироваться с 6-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения. По доброй традиции Quattro для всех Q7 предусмотрен постоянный полный привод с дифференциалом Torsen и распределением крутящего момента по осям 40 на 60.
    В подвеске Audi Q7 широко использован алюминий, благодаря чему удалось снизить вес внедорожника и улучшить управляемость. В качестве дополнительной опции можно будет заказать адаптивную пневмоподвеску, которая позволяет изменять клиренс от 180 до 240 мм.
    За активную безопасность в Q7 отвечают многочисленные электронные помощники: ESP с разнообразными функциями (от контроля скорости при спуске до распределения тяги и тормозного усилия на бездорожье), система стабилизации прицепа и др. В списке дополнительного оборудования есть система помощи при перестроении, видеокамера заднего вида и парктроник, а также новейшая система контроля дистанции АСС+, которая сканирует пространство по бокам машины и предупреждает водителя, если при перестроении есть риск столкнуться с другим автомобилем.
    В Европе заказы на внедорожник начнут принимать уже с 12 сентября, а базовая цена на Q7 3.0 TDI в Германии составит 48900 евро. Сколько за машину попросят в России, пока не известно, хотя начало продаж запланировано одновременно с Европой.
    Помимо Q7 Audi также впервые представила бронированные версии А6 и А8 – Audi A6 Security и Audi A8 Security соотвественно.


    Bentley
    Идеей кабриолета на базе седана Arnage Bentley поманил в начале года, на лос-анджелесском автосалоне. Тогда речь шла предположительно о Arnage Drophead Coupe. Во Франкфурт англичане привезли уже серийный образец с собственным, не менее звучным именем – Azure, прозрачно намекающим на преемственность нового кабриолета по отношению к Azure поколения, успешно выпускавшегося с 1995 по 2002 годы.
    Внешне новый Azure сохранил все черты, присущие машинам из Крю, как, впрочем, те же комфорт и роскошь, что и в Arnage, с которым Azure делит одну платформу. Поэтому в отличие от других кабриолетов, где задние сиденья подходят в лучшем случае для йоркширов, в Azure свободно могут разместиться четыре пассажира.
    От Arnage кабриолету достались также подвеска и битурбодвигатель V8 объемом 6,75 литра мощностью 450 л.с. и внушительным крутящим моментом в 875 Нм, чтобы с ветерком прокатиться по Лазурному берегу. В случае непогоды (на Ривьере такое тоже случается) легким нажатием кнопки за 30 секунд раскладывается тент.


    BMW
    Во Франкфурте состоялась мировая премьера четвертого поколения успешного универсала BMW Touring 3-й серии, удачно сочетающего в себе динамические характеристики спортивного автомобиля и комфортабельный и просторный салон «семейного» универсала. Автомобиль несколько подрос по сравнению с предшественником: стал длиннее (+ 42 мм), шире (+ 78 мм), выше (+ 9 мм) и устойчивее (колесная база + 35 мм). Это позволило комфортнее разместиться пассажирам и улучшило пассивную безопасность.
    Покупателям на выбор предлагается пять двигателей – три бензиновых и два дизельных. 3-литровая топовая версия порадует очень достойной динамикой: BMW 330i Touring (258 л.с., 300 Нм) разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды, а разгон на четвертой передаче с 80 до 120 км/ч занимает 6,9 секунды; максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч. В качестве опции шестицилиндровые модели седана и универсала 3-й серии теперь можно также заказать с инновационной системой полного привода BMW x Drive.
    В духе времени большое внимание уделено безопасности: жесткость кузова увеличена на 25%, а сочетание оптимизированных систем ремней безопасности с шестью серийными подушками безопасности позволяет универсалу 3-й серии обеспечить пять звезд теста EuroNCAP.

    Cadillac
    Главная франкфуртская премьера Cadillac – совершенно новый BLS, с которым компания всерьез нацелилась на европейский рынок. По словам Джима Тейлора (Jim Taylor), «BLS был разработан для клиентов, ценящих роскошь, с учетом потребительских предпочтений европейцев». Это означает, что вместо роскошных дредноутов, пожирающих декалитры бензина, прижимистые европейцы получат экономичный автомобиль со скромными двигателями (от 1,9-литрового 180-сильного дизеля до 2,8-литрового бензинового V6 с двойным турбонаддувом, развивающего 275 л.с.)
    Впрочем, производители обещают, что в роскоши Cadillac BLS самого маленького из семейства Cadillac, построенного на джиэмовской платформе Epsilon (такой же, как и у Opel Vectra и SAAB 9-3) не уступит своим старшим братьям. В отделке салона по-традиции будет использована кожа и дерево, а в списке оборудования будет качественная «музыка» Bose и DVD-навигационная система с цветным сенсорным дисплеем.
    GM планирует продавать в Европе 10 тысяч экземпляров этой модели ежегодно. Что ж, будет интересно последить за рыночной судьбой новорожденного.


    Jaguar
    Одно из главных событий франкфуртского автосалона – премьера совершенного нового третьего поколения купе Jaguar XK. Новый Jaguar, по сравнению с версией предыдущего поколения, получился более динамичным и, подобно истинному британскому аристократу, скрывающим за сдержанным аристократизмом внешнего облика спортивный, почти взрывной характер и любовь к роскоши, унаследованную от XJ. Создатели машины уверяют, что им удалось добиться превосходной динамики и управляемости без малейшего ущерба для комфорта водителя и пассажира.
    Секрет прост – новый ХК получил от концепта Advanced Lightweight coupe литую алюминиевую кабину-монокок, благодаря чему он стал на 31 % жестче прежнего, а соотношение мощность/вес улучшилось на 10%.
    Первоначально автомобиль будет оснащаться обновленным атмосферным 4,2 литровым V8 двигателем мощностью 298 л.с., который должен разгонять 1595-килограммовое купе до «сотни» за 6,2 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на ставшей уже традиционной отметке 250 км/ч. По словам конструкторов, новый двигатель стал гораздо эластичнее, а 85% крутящего момента приходится на зону 2000–6000 оборотов, что должно положительно сказаться на динамике купе. Со временем в линейке моторов должны также появиться 3,5-литровый V6 мощностью 258 л.с. и компрессорный V8 мощностью около 400 л.с., которым будет оснащаться самый мощный из «Ягуаров» – XKR. Все двигатели агрегатируются АКПП с возможностью ручного переключения передач на руле.
    Несмотря на присущий марке консерватизм, в новом ХК присутствуют все новейшие технические «навороты». Так запуск и остановка двигателя производится простым нажатием кнопки, а попасть в салон можно будет, просто имея в кармане электронный ключ. На приборной панели, помимо традиционных приборов, обосновались два цветных ЖК-монитора. Один из них разделен на несколько зон, куда может выводиться оперативная информация вроде текущей передачи, показаний круиз-контроля, датчика давления в шинах или навигационной системы. Другой, побольше, располагается в центральной части приборной панели, с его сенсорного экрана можно управлять аудиосистемой, климат-контролем, навигационной системой и настройками телефона.
    Безопасность – предмет особой гордости разработчиков нового Jaguar XK. В нем есть и традиционные подушки безопасности, и активные подголовники, и система контроля дистанции до впереди идущего автомобиля, и система динамической стабилизации. Но главное – новые тормоза, которые, как утверждают ягуаровцы, гораздо мощнее и чувствительнее, чем у прежнего XK. Тормозная система также включает в себя устройство электронного распределения тормозного усилия, систему помощи при экстренном торможении brake assist и четырехканальную ABS, которая регулирует тормозное усилие на каждое колесо в отдельности.
    Новый Jaguar стал дружелюбнее и по отношению к пешеходам. На нем впервые будет применена новая травмобезопасная конструкция капота, который при столкновении с человеком должен за доли секунды приподниматься, снижая тем самым тяжесть возможных травм.
    В Jaguar возлагают большие надежды на эту машину, которая должна поступить в продажу в начале 2006 года.
    Вторая ягуаровская мировая премьера – седан возрождаемой марки Daimler. У Jaguar есть и амбициозный проект по продвижению этой старейшей марки Daimler. Первоначально она принадлежала Готлибу Даймлеру, затем ненадолго обрела независимость, чтобы в 60-х годах прошлого века войти в состав Jaguar. Некогда позиции Daimler в premium-сегменте были очень сильны, однако последнее время марка «уснула».
    Разбудить интерес к ней планируется новым Daimler Super Eight, который позиционируют как первую самостоятельную модель Daimler за последние семь лет. «Супер Восемь» – самый длинный из «кошек», в нем установлен 4,2-литровый 400-сильный V8 с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, который разгоняет машину до 100 км/ч за 5,3 секунды. Салон автомобиля отделан кожей и вставками из редких пород дерева, а для кузова предусмотрено 6 вариантов расцветки, 2 из которых – эксклюзивные – бордовый Garnet и синий Westmister Blue.
    И пусть злопыхатели утверждают, что новый Daimler – это не более чем удлиненная версия Jaguar XJ в люксовом исполнении. Можно рассматривать это как дань истории – еще каких-то сорок лет назад XJ был лишь вариацией на тему Super Eight.

    Lamborghini
    Несмотря на то, что время проведения франкфуртского автосалона заставляет большинство европейских потребителей задумываться если не о внедорожнике, то хотя бы о машине с надежной крышей, способной защитить от непогоды, горячие итальянцы из Lamborghini порадовали мировой премьерой Lamborghini Gallardo Spyder с кузовом «кабриолет». «Паук», по уверениям создателей, это не просто открытая версия Gallardo Coupé, а совершенно самостоятельная, новая модель, четвертая в арсенале марки.
    Мягкая крыша «Паука» убирается и поднимается с помощью электропривода всего за 20 секунд, причем заднее стекло «живет» отдельной жизнью – его можно убирать и выдвигать независимо от того, сложен или разложен верх. «Поколдовав» над передаточными числами трансмиссии в сторону понижения, инженеры Lamborghini улучшили динамику 5-литрового 520-сильного 10-цилиндрового мотора. По данным Lamborghini, Gallardo Spyder разгоняется до 100 м/ч чуть за 4,3 секунды, развивает максимальную скорость в 314 км/ч (с поднятым верхом) и 307 км/ч – с открытым. И все это при соблюдении норм экологических EURO 4. Кроме того, перенастройке подвергли рулевое управление и подвеску, а кузов получил дополнительные ребра жесткости, так что новый кабриолет может похвастаться не только эффектной внешностью, но и солидным запасом прочности и заботой о своих пассажирах.

    Mercedes
    Новому директору Mercedes Car Group Дитеру Зитше (Dieter Zetsche) повезло – именно ему выпала честь представить во Франкфурте долгожданный обновленный S-класс. По резонансу эта премьера – достойный конкурент Audi Q7, впрочем, это машины из разных весовых категорий. Нет нужды говорить о том, что долгое время S-класс был у нас в стране чем-то большим, нежели просто дорогой автомобиль. Сегодня времена меняются, и S-класс становится тем, чем он является в большинстве стран мира – престижным иногда даже роскошным… деловым автомобилем.
    Помнится, когда баварцы представляли свою неоднозначную революционную «семерку», мерседесовцы подчеркивали свою приверженность традициям и классическому стилю. Однако значительный рост продаж BMW на фоне не столь выдающихся, хотя и стабильных показателей S-класса заставил штутгартцев пересмотреть свое отношение к дизайну автомобиля представительского класса. В итоге новый мерседесовский S-класс получил новый экстерьер à la Maybach и салон в духе BMW 7-й серии – еще немного, и можно будет говорить о новом стандарте оформления интерьера представительского лимузина.
    Новый Mercedes S-класса стал пусть и не намного, но еще больше нынешнего. Автомобиль «подрос» по всем направлениям, за счет этого в машине прибавилось места для пассажиров. Основной акцент в новом S-классе его создатели сделали даже не на комфорт и роскошь – с этим и так все в порядке – а на безопасность. Перечисление одних только различных вспомогательных систем способно привести в замешательство неподготовленного человека: по желанию клиента автомобиль может быть оснащен системой помощи при экстренном торможении Brake Assist PLUS, системой контроля внешнего пространства DISTRONIC PLUS, системой ночного видения, а также системой предупреждения аварийных ситуаций PRE-SAFE®.
    Новый S-класс получит и обновленные двигатели, с улучшенными динамическими показателями при таком же, и даже меньшем, чем у предыдущего поколения, расходе топлива. Первоначально базовым двигателем будет 3,5-литровый V6 мощностью 272 л. с. Кроме него, на машину будут ставить 4,7-литровую «восьмерку» мощностью 325 л.с. и 5,5-литровый V8, развивающий 410 л.с. В начале 2006 года линейка пополнится дизельной модификацией S320 CDI с двигателем V6 мощностью 235 л.с. и крутящим моментом 540 Нм, а затем и флагманским S600, чей бензиновый 517-сильный V12 будет выдавать «на-гора» крутящий момент в 830 Нм при 1900 оборотах и разгонять тяжелый лимузин до сотни за 4,6 секунды!
    А еще новый S-класс станет дружелюбнее по отношению к окружающей среде и научится экономить топливо. В Европе деньги считают даже богатые люди.
    Еще одна мировая премьера Mercedes – внедорожник ML 63 AMG, подготовленный «придворным» отделением тюнинга компании. Он оснащен «восьмеркой» объемом 6,3 л мощностью 510 л.с. и претендует на звание самого мощного серийного внедорожника категории SUV (sport utility vehicle) в мире. До 100 км/ч ML 63 AMG разгоняется всего за гроссмейстерские 5 секунд, а максимальная скорость ограничена электроникой на традиционных 250 км/ч. Кроме того, автомобиль оснащен активной адаптивной подвеской, которая варьирует дорожный просвет в зависимости от скорости движения.


    Porsche
    Во Франкфурте автомобильная фауна обогатилась еще одним представителем, на этот раз земноводным – Porsche представила на суд международной автомобильной общественности новое закрытое купе на базе Porsche Boxster S – Сayman S. «Кайман», самый маленький из крокодилов, имеет славу самого свирепого, поэтому и мотор ему полагается больше (3,4 л против 3,2 у Boxter) и мощнее (295 л.с. вместо 280). Мотор оснащен системой VarioCam Plus, которая до сих пор ставилась только на 911. Она повышает крутящий момент на низких оборотах и увеличивает экономичность. С этим мотором Cayman S должен разгоняться до «сотни» за 5,4 секунды и развивать максимальную скорость в 275 км/ч.
    Внешне Cayman S выглядит почти как Boxster S c жесткой крышей. Отличия минимальны и коснулись в основном кормовой части, которая была несколько удлинена ради сохранения пропорций, поэтому Cayman получился на 12 см больше своего «родителя». Кстати, Cayman S (о, ужас!) настоящий хэтчбек: доступ в задний багажник осуществляется через отдельную дверцу. Всего же этот маленький автомобильчик может похвастаться двумя багажниками – спереди и сзади – общим объемом 410 литров, что совсем неплохо, учитывая его габариты.
    В продаже Cayman S должен появиться уже в конце этого года.


    Saab

    Концерн General Motors не стал ограничиваться только новым «европейским» Cadillac и представил на суд публики обновленного ветерана – Saab 9-5. Машина подверглась глубокому рестайлингу в преддверии кардинального обновления, запланированного на 2008 год. Впрочем, консервативные скандинавы всегда предпочитали эволюционный путь развития революционному.
    Изменения в основном коснулись передней части, выполненной в новом фирменном стиле, который прослеживался в концептах с литерой «Х» – 9-Х и 9-3Х. Сохранив старую платформу, инженеры Saab модернизировали подвеску и рулевое управление, а также обновили линейку двигателей. Базовая модификация Linear доступна в варианте со 150-сильным турбодизелем объемом 1,9 л, продуктом совместного «творчества» с Fiat, или «экологически чистым» двигателем BioPower собственной разработки, работающим на смеси этилового спирта и бензина.

    Volvo
    Горячие шведы из Volvo показали новый кабриолет Volvo C70. Оснащенный жесткой крышей, он призван заменить одновременно и купе и кабриолет первого призыва. Выполненный на платформе S40, С70 полностью сохранил не только его габариты, но и интерьер. Благодаря трехчастной компоновке крыши удалось сэкономить место в салоне и сделать полноценный задний ряд, а не пресловутые «2+непонятно что».
    Инженеры Volvo, традиционно уделяющие особое внимание безопасности, уверяют, что кузов кабриолета стал еще жестче (особенно с поднятой крышей), и гордятся тем, что им удалось сохранить «занавески», а не только передние и боковые подушки безопасности.
    В качестве «движущей силы» предлагаются 5-цилиндровые моторы объемом 2,4 л (125 л.с. и 140 л.с.), а также 2,5-литровый турбированный двигатель мощностью 220 л.с. Позже линейку двигателей должен пополнить 2,4-литровый 180-сильный дизель.
    Начало продаж запланировано на 2006 год.

    Салон удался. Усталые, но довольные автопроизводители сворачивали свои экспозиции. Впереди многим из них предстоит еще долгий путь по автомобильным выставкам: в страну Восходящего солнца, к арабским шейхам и на Север, к горячим финским парням.

    Rambler's Top100