Исключительный Bugatti //11.02.2003

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • По оценкам экспертов, Bugatti Type 41 Royale Kellner Coach — единственный в мире автомобиль, цена которого на сегодняшний день превышает 10 миллионов долларов

    Симон Кидстон, президент аукционного дома Bonhams Europe, в беседе со мной был крайне осторожен. На вопрос, кто сейчас владеет самым дорогим автомобилем в мире, он ответил: «Japanese company». А когда я поинтересовался, за сколько японцы хотят перепродать эту машину, получил прямо-таки обескураживающий ответ: «За восьмизначное число американских долларов».


    По оценкам экспертов, Bugatti Type 41 Royale Kellner Coach — единственный в мире автомобиль, цена которого на сегодняшний день превышает 10 миллионов долларов. Получается, что, например, суперкары Schuppan 962CR, вошедшие в историю как самые дорогие из всех новых серийных автомобилей, стоили раза в четыре дешевле «королевского» Bugatti Kellner. А лучшие представительские машины, которые сейчас выпускают автомобильные компании, — Rolls-Royce Phantom и Maybach 62, стоят более чем в тридцать раз дешевле! Между тем, семьдесят лет назад, когда этот автомобиль только появился, его можно было купить по цене всего трех машин Rolls-Royce. И найти покупателя не удалось…

    Осуществить свою давнюю мечту маэстро Этторе Бугатти решился в возрасте 45 лет, когда стало понятно, что автомобили его имени пользуются уважением у самых известных и богатых людей в Европе. Итальянец уже много лет вынашивал идею построить автомобиль исключительный, который «задвинет» все самые роскошные машины того времени. Весной 1926 года на заводе Bugatti во французском городке Мольсхайм, что находится в Эльзасе, был построен прототип будущего автомобиля. Чудовищных размеров машина приводилась в движение мотором объемом 14, 7 литра! Бугатти начал испытывать прототип и понял, что с его размерами он, пожалуй, переборщил: прототип был непрост в управлении. Поэтому, когда конструктор начал собирать первые шасси для продажи, размеры были уменьшены: колесная база теперь составляла 4,27 метра, колея — 1,6 метра! Тем не менее, колесная база Type 41 Royale была примерно в полтора раза длиннее, чем у других роскошных автомобилей того времени. Кстати, машины Bugatti Royale до сих пор являются самыми крупными из всех дорожных автомобилей, выпущенных для личного пользования. Рабочий объем двигателя тоже был уменьшен — до 12,7 литра. Этот рядный восьмицилиндровый мотор, который представлял собой «половинку» авиационного двигателя V16 конструкции Бугатти, развивал 300 л.с. Мотор вращал задние колеса через трехступенчатую коробку передач. Рассказывают, что для трогания с места и движения обычно использовалась только вторая прямая передача, на которой машину можно было разогнать до 150 км/ч. Первую передачу использовали, как правило, лишь при трогании в горку, а ездить на третьей осмеливались немногие — на ней машину можно было разогнать до 200 км/ч.

    Именем Royale свою самую роскошную 41-ю серию Бугатти назвал не случайно: он искренне надеялся, что на его роскошных машинах станут ездить монархи. Но ожидания Этторе не оправдались — автомобили Bugatti «королевской» серии никогда не принадлежали королям. Первоначальный план — выпустить 25 автомобилей — тоже осуществить не получилось. Было изготовлено лишь шесть машин, и только три из них удалось продать. Причиной неудач Бугатти стал экономический кризис, разразившийся в Европе. «Если бы не он, то проект Royale, вероятнее всего, был бы очень удачным», — говорят историки. Но предугадать наступление кризиса Этторе не удалось, и автомобили «королевской» серии, появившиеся не во время, чуть было не привели к разорению компании Бугатти.

    Тем не менее нашлись люди, пожелавшие устроить себе «пир во время чумы». Покупателем первого автомобиля из серии Bugatti Royale (заводской номер — 41111) стал парижский миллионер Арман Эсдерс. Кузов типа родстер для этой машины был спроектирован сыном Этторе Бугатти — Жаном, и вошел в историю как один из самых элегантных кузовов. В конце тридцатых годов прошлого века этот автомобиль приобрел один из членов французского правительства и почему-то решил установить на «королевское» шасси новый кузов, который был построен парижской фирмой Binder. С этим кузовом машина дотянула до наших дней и сейчас находится в музее компании Volkswagen в Вольфсбурге. Кузов же Esders, спроектированный Жаном Бугатти, не выжил. Склад фирмы Binder, на котором он хранился, во время Второй мировой был разбомблен немецкими самолетами.

    Второй Royale (шасси номер 41121) заказал немецкий психолог Йозеф Фукс. Кузов-кабриолет для этого шасси поручили изготовить мюнхенской фирме Weinberger. После войны автомобиль был приобретен вице-президентом концерна General Motors Чарльзу Чейну, а затем продан музею компании Ford в Дирборне.

    Шасси с номером 41131 купил английский промышленник Фостер. Для него шестиместный кузов типа лимузин изготовила лондонская фирма Park Ward. После войны машина сменила нескольких владельцев, пока в итоге не оказалась экспонатом Национального автомобильного музея в Мюлузе (Франция).

    В том же музее находятся еще два Bugatti Royale — настоящий и фальшивый. Первый с заводским номером 41100 был разработан Этторе Бугатти специально для себя и своей семьи. Машина получила великолепный кузов Napoleon Coupe, созданный сыном Жаном. А фальшивый Royale был сконструирован под руководством основателя мюлузской коллекции Фрица Шлумпфа, который на основе сохранивших фотографий и оригинальных чертежей решил создать копию родстера Эсдерса. Поэтому до сих пор находятся те, кто утверждает, что всего Этторе Бугатти построил семь автомобилей серии Royale.

    Шасси с заводским номером 41150 стало единственным из серии Royale, который «одел» сам Этторе Бугатти. Для машины конструктор создал кузов типа четырехдверный фаэтон с мягкой складывающейся крышей. Автомобиль долгое время служил семье Бугатти, пока в 1950 году не был продан в США, где до сих пор скитается от владельца к владельцу.

    Самым же дорогим из «королевской шестерки» является Bugatti Type 41 Royale Kellner Coach 1930 года выпуска, представленный на фотографиях. Элегантное четырехместное купе, построенное на шасси номер 41141, было создано парижским кузовным ателье Kellner. На Лондонском автосалоне 1932 года автомобиль стал самым дорогим экспонатом: цена машины составляла 6500 фунтов стерлингов. Для сравнения: лучшие автомобили Rolls-Royce тогда стоили не дороже 3000 фунтов. Покупателей найти так и не удалось, и автомобиль стал третьим Royale в гараже семьи Бугатти. После смерти Этторе на Royale Kellner ездила дочь творца, которая в 1950 году продала его вместе автомобилем номер 41150 американскому мультимиллионеру, конструктору и гонщику Бриггсу Каннингэму. Причем, известно, что Каннингэму больше нравился именно этот автомобиль, чем с кузовом фаэтон, созданным самим Этторе Бугатти. Долгое время Royale Kellner был самым интересным экспонатом в основанном Каннингэмом автомобильном музее в Коста-Меса (Калифорния), пока в начале восьмидесятых Каннингэм не продал всю свою коллекцию машин Майлсу Колльеру, а тот в 1987 году выставил Royale Kellner на аукцион, проводимый лондонской фирмой Bonhams. Там машину приобрел швед Ганс Тулин за фантастическую сумму в пять с половиной миллионов фунтов стерлингов. Ни один из проданных с аукционов автомобилей еще не стоил так дорого… А в 1990 году машину приобрела японская фирма, пожелавшая остаться неизвестной. Если верить книге рекордов Гиннесса, японцам пришлось заплатить за автомобиль 15 миллионов долларов.

    Два года назад анонимная японская компания, владеющая самым дорогим в мире автомобилем, обратилась в аукционный дом Bonhams с просьбой подыскать им покупателя. И пока клиента, готового заплатить некоторое «восьмизначное число долларов», найти не удалось. Но представители Bonhams заявляют, что это всего лишь вопрос времени. История показывает, что Bugatti Kellner, как вино, с годами становится все дороже, и желающие приобрести шедевр «автомобильного» искусства, а заодно и выгодно (в этом, правда, уверены не все) вложить свои сбережения, всегда отыщутся. Говорят, что автомобилем уже заинтересовались несколько богатейших людей планеты…

    Прошлое и настоящее

    Автомобили серии Royale принесли Этторе Бугатти огромные убытки, но в тоже время выпуск самых дорогих машин в мире очень положительно отразился на имидже марки Bugatti. «Что может быть выше, чем Bugatti?» — нередко восклицают люди неравнодушные. И действительно, «королевские» Bugatti на фоне автомобилей легендарных марок Rolls-Royce, Maybach выглядят примерно так же, как те смотрятся в сравнении с машинами BMW 7-й серии и Mercedes S-класса, находящимися классом ниже в иерархии концернов BMW и DaimlerChrysler. Поэтому, после того, как в пятидесятых годах прошлого века выпуск автомобилей Bugatti был прекращен, о возможности воскрешения этой знаменитой марки подумывали многие.

    В конце восьмидесятых прошлого века итальянский бизнесмен Паоло Станцани выкупил у потомков Этторе Бугатти право на использование прежней эмблемы Bugatti и в местечке Компогальяно, под Моденой, построил небольшой завод, на котором можно было выпускать около 150 машин в год. В строительство завода было инвестировано где-то 40 миллионов долларов. В 1990 году, когда предприятие уже почти достроили, у фирмы сменился хозяин: руководить проектом стал итальянский предприниматель Романо Артиоли. 15 сентября 1991 года, в день рождения Этторе Бугатти, новая компания его имени представила свой автомобиль — суперкар Bugatti EB110 GT. Аббревиатура EB означала Ettore Bugatti, а число 110 напоминало, что со дня рождения маэстро Бугатти минуло 110 лет. Дизайн автомобиля разработал известный стилист Марчелло Гандини, при создании машины были широко использованы авиакосмические технологии и опыт конструирования болидов Формулы-1. Автомобиль был оснащен турбомотором V12 мощностью около 550 л.с., который располагался в базе автомобиля и приводил во вращение все четыре колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач. До «сотни» суперкар Bugatti EB110 GT можно было разогнать за 3,26 секунды, максимальная скорость составляла 350 км/ч. Но цена автомобиля (около 400 тысяч долларов) показалась потенциальным клиентам слишком дорогой, и Артиоли так и не смог найти на рынке места для своего детища. В 1995 году, выпустив 139 автомобилей, вновь возрожденная компания объявила о своем банкротстве.

    В конце прошлого века очередную попытку возродить легендарную марку решил предпринять немецкий концерн Volkswagen. Для организации производство суперкара легендарной марки была основана фирма Bugatti Automobili S.A.S. со штаб-квартирой во французском городе Мольсхайм, где в 1909 году основал свою фирму Этторе Бугатти. Первым Bugatti 21-го века станет суперкар Bugatti EB 16.4 Veyron, оснащенный шестнадцатицилиндровым турбомотором мощностью 1001 л.с.! С расположенным в базе двигателем, скорее всего, будет агрегатироваться семиступенчатая секвентальная коробка передач. Привод — на все колеса. Ожидается, что до 300 км/ч машина будет разгоняться за 14 секунд, а максимальная скорость превысит 400 км/ч! Стоить автомобиль будет не менее полмиллиона долларов. Так что Bugatti Veyron станет самым быстрым и самым дорогим в мире серийным автомобилем. Немцы надеются, что ежегодно они будут продавать несколько десятков машин. Первые автомобили по предварительным заказам концерн Volkswagen начнет выпускать уже в этом году…

    Корзинов Николай




    Rambler's Top100