Семь цветов представительского класса //08.03.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Став у руля серьезной компании, пора задуматься о покупке автомобиля представительского класса. Цена не кусается, субординация позволяет, положение обязывает.

    Немецкое засилье
    В эпоху первоначального накопления капитала не было в России автомобиля лучше «Мерседеса» S-класса. Особенно тогдашние нувориши любили топ-версию этой модели – S600. Секрет популярности «шестисотого» прост. В те лихие времена бытовал принцип: если покупать, то самое дорогое (ведь с легкими деньгами проще расставаться), а Mercedes S-класса стоил больше конкурентов. Впрочем, уже тогда русские начали покупать и другие представительские седаны. Любители резвых стартов с места и спортивной динамики отдавали предпочтение BMW 7-й серии, а Audi A8 брали те, кто не хотел «светиться» на Мерседесе. По крайней мере, такими были стереотипы.
    На сегодняшний день выбор в представительском классе в России гораздо шире. Англичане предлагают элегантный Jaguar XJ, итальянцы – сексуальный Maserati Quattroporte, а японцы – надежный Lexus LS430. Впрочем, несмотря ни на что, балом в представительском классе, как по уровню продаж, так и по количеству представленных моделей, по-прежнему правят немцы. А немецкое трио не так давно было превращено в квартет, четвертым стал Volkswagen Phaeton.
    За последнее время Mercedes S-класса заметно сдал под натиском конкурентов, но все равно остается лидером в классе. И любить представительский Mercedes есть за что – это классика жанра: все выверено, каждая деталь мастерски проработана и во всем найден компромисс. Облик и интерьер автомобиля, выполненный в строгом классическом стиле, безусловно, понравится тем, кто ценит традиции, но машине есть чем привлечь и любителей современных технологий. Тут и семиступенчатая автоматическая коробка передач, и «продвинутая» пневмоподвеска, и революционная система безопасности Pre-Save. В случае аварии датчики машины забьют тревогу еще до столкновения – и можно быть уверенным, что подушка безопасности откроется в самый нужный момент, а инерционные ремни безопасности и активные подголовники еще до удара надежно зафиксируют положение водителя и пассажиров. Причем машина начнет сама тормозить, и к моменту столкновения ее скорость будет минимальна. Безопасность S-класса впечатляет. А еще гордость представительских Mercedes – внушительная гамма моторов: от экономичных турбодизелей до супермощных бензиновых агрегатов, подготовленных специалистами «придворного» тюнингового ателье AMG. Так что S-класс – это по-прежнему некий эталон представительского класса. И совет: «Если не знаешь, что выбрать – бери S-класс» актуален и сегодня.
    BMW 7-й серии – главный конкурент S-класса. Нынешняя «семерка», скорее всего, войдет в историю, как самый противоречивый и наиболее обсуждаемый представительский седан. Когда пресса опубликовала первые фотографии этой машины, мир разделился на две половины – тех, кому нравился дизайн новой машины, и тех, кто его возненавидел. Примечательно, что среди последних поначалу оказалось большинство поклонников прежних представительских BMW. Шеф-дизайнер баварской компании американец Крис Бэнгл c тех пор стал притчей во языках. Будьте уверены, что если вы спросите у знакомого, каких автомобильных дизайнеров он знает, первым в его списке (и скорее всего последним) будет мистер Бэнгл. Впрочем, ныне у Криса противников не так уж много: у машин, созданных под его руководством, есть одна примечательная особенность – со временем к ним привыкаешь, и они кажутся красивее.
    Дизайн – дело субъективное, а вот техника заслуживает особых похвал. Например, моторы BMW – одни из самых совершенных. Благодаря применению прогрессивных систем, улучшающих КПД двигателя, баварские моторы обладают впечатляющей экомичностью. В свое время конструкторы «семерки» совершили революцию, поручив управление второстепенными функциями машины селектору iDrive. Это позволило избавиться от множества кнопок и манипуляторов, которые до недавнего времени были обязательным атрибутом представительского седана. Впрочем, некоторым (спортсменам, например) такое решение не понравилось – пользование селектором показалось слишком сложным, но мы можем уверить читателя, что человеку с навыками работы на персональном компьютере научиться пользоваться «ай-драйвом» не составит труда. А тем, у кого таковых навыков нет, «семерка» вряд ли понравится: представительский BMW – выбор тех, кто следит за прогрессом, крайне высокотехнологичная машина. Недаром в салоне «семерки» господствует стиль Hi-Tech.
    В отличие от «семерки» BMW, встреченной неоднозначно, новый Audi A8 поклонники этой марки встретили с распростертыми объятиями. Машина обрела привлекательный дизайн, сочетающий в себе традиции с элегантностью и динамичностью, и стала значительно более совершенной в техническом плане. Кузов, например, выполненный из алюминиевого сплава, – в два раза жестче, чем у машины предыдущего поколения. Как в «семерке» BMW, в Audi управление второстепенными функциями доверено мультимедийному интерфейсу MMI. Удобное и простое в управлении устройство. Надо признать, что если раньше Audi была где-то на задворках представительского класса, то ныне она становится полноправным конкурентом S-класса и «семерки» BMW.
    Про другой представительский автомобиль, разработанный концерном Volkswagen, такого не скажешь. Седан Volkswagen Phaeton получился очень даже неплохим, а по соотношению цены и качества так вообще превосходным. Но покупатели представительских седанов традиционно выбирают ту или иную модель не только исходя из ее потребительских качеств, для них важна история, престиж модели. А поскольку Phaeton только появился на свет, да еще под таким демократичным брендом, как Volkswagen, спрос на него пока невысок. Однако мы думаем, что все – впереди. А пока Phaeton привлекает своей ценой: автомобиль этой модели с мощным двигателем и высоким уровнем оснащения дешевле других немецких представительских седанов.

    Прелести нового и старого
    В свое время с той же трудностью, что и представители Volkswagen, столкнулись маркетологи японской компании Toyota. Они выводили на рынок новый представительский седан Lexus LS430. Новинки в этом классе принимают холодно, но японцам удалось привлечь к своей машине большой интерес благодаря двум привлекательным особенностям. Об одной из них покупатели узнали сразу, а другая проявился в процессе эксплуатации. Первое – конкурентно низкая цена, второе – высокий уровень надежности. Во многих рейтингах безотказности автомобили Lexus занимают верхнюю строчку – это помогло новой марке обрести свою аудиторию. Например, американцы, которые при выборе марки не столь требовательны к ее престижности, в отличие от европейцев и особенно русских, представительские седаны Lexus LS430 покупают очень охотно.
    А вот у Jaguar XJ совсем другое позиционирование. Англичане, наоборот, «налегают» на историю, традиции и престиж марки. Покупка «Ягуара» – это приобщение к автомобильной истории, вхождение в элитный клуб владельцев подобных автомобилей. В случае покупателя представительского Jaguar стереотип такой: это человек, который ценит традиции и элегантный английский стиль. Именно поэтому каждое новое поколение Jaguar XJ-cемейства внешне отличается от предыдущего совсем несильно. Каждый новый Jaguar – это достойный потомок своих легендарных предков. Именно поэтому, когда Бэнгл серьезно поменял внешность BMW 7-й серии, многие старые поклонники «семерок» переметнулись в лагерь Jaguar. Традиции – вот за что любят английские машины.

    Представительский спорткар
    Как ни странно, но в самом консервативном жанре автомобильного мира – представительском классе – тоже есть своя мода. В нынешнем сезоне, например, в России страшно популярен итальянский седан Maserati Quattroporte. Еще до того, как автомобили этой модели появились в Третьяковском проезде, все они были раскуплены. Секрет успеха – погоня за эксклюзивом. Ни «Мерседесом», ни BMW, ни тем же «Ягуаром» сегодня уже никого не удивишь, а Quattroporte – автомобиль для России пока еще новый, редкий зверь. Впрочем, помимо столь прагматичного объяснения, можно найти и другое: новый Quattroporte – это серьезный прорыв итальянского производителя. Еще никогда представительский седан не выглядел так вызывающе сексуально, и столь же элегантно. Был бы таким агрессивным снаружи и комфортабельным внутри. Кроме всего прочего, Quattroporte – настоящий Maserati: в отличие от других представительских седанов, предел скорости которых ограничен 250 км/ч, он может развить 275 км/ч. Отдельного упоминания заслуживает и дизайн интерьер, который был создан в известном ателье Pininfarina. Cалон обшит дорогой кожей Connolli и оформлен натуральным деревом, столь характерным для интерьера Maserati. Стильно и дорого.
    Семь представительских седанов, популярных в России, как семь цветов радуги, как семь нот в октаве. Выбор не из легких, зато практически на любой вкус и цвет.

    Rambler's Top100