Три кита //16.01.2004

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Недавно в России появились представительства автомобильных марок Rolls-Royce, и Bentley, и Maybach Так что отныне эти машины можно без каких-либо трудностей приобрести в России. Поэтому мы решили в очередной раз погрузиться в атмосферу автомобильного шика.

    Vickers решился!
    Старинный приятель на днях рассказал, что его папа уже подумывает купить нечто посерьезнее «Мерседеса» S-класса. Недавно, говорит, куда-то вместе ездили на «пятисотом», остановились в центре, а когда вернулись, увидели, что рядом стоит новенький зеленый Bentley Arnage - та-а-ак им не хотелось садиться в лучший из «мерседесов». Сейчас автомобилей Bentley все больше, начинают появляться «майбахи», а скоро выкатят на Остоженку или Покровку новые роскошнейшие «роллс-ройсы». Так что бедным владельцам «шестисотых» не позавидуешь: поставит свою машину возле какого-нибудь «жигуленка», вернутся - а на месте «жигуля» - уже Maybach, на фоне которого S-класс смотрится младшим братом.
    «Причем, знаешь, — говорит приятель, — за рулем S-класса ездить сейчас считается дурным тоном. Отец, правда, все равно частенько катается. А водить более дорогой Bentley — это, наоборот, обычное явление, сomme il faut». Забавно выходит. Лет семь назад приятель считал Bentley британской экзотикой, штучным продуктом для миллионеров-романтиков, а теперь уже и его практичный папа думает купить Bentley или Rolls-Royce. Вот это грамотный PR!
    Все началось в середине девяностых, когда британский военно-промышленный концерн Vickers все-таки решился на шаг, вызвавший волну негодований в английском обществе. Было объявлено, что концерн Vickers намерен продать несущую убытки компанию Rolls-Royce & Bentley Motor Cars: существовавшие модели продавались плохо, а разработка новых автомобилей требовала больших инвестиций. Судя по всему, приобрести «британскую жемчужину» предложили нескольким крупным автокомпаниям с хорошем имиджем — BMW, Daimler-Benz... Среди заинтересовавшихся оказался и концерн Volkswagen. Результат известен всем — знаменитую компанию разделили на части: права на марку Rolls-Royce выкупила компания BMW, а завод в Крю и марка Bentley отошла концерну Volkswagen.
    А что же DaimlerChrysler? Те смекнули, что, если их конкуренты начнут продавать самые лучшие автомобили в мире, имидж знаменитого бренда Mercedes-Benz потускнеет. В итоге из небытия была возрождена марка Maybach, под которой мерседесовцы решили продавать свои самые дорогие модели, конкурирующие с Rolls-Royce и Bentley. Прототип будущей модели был показан еще в 1997 году, на Токийском автосалоне. В то время как соглашение о разделении компании Rolls-Royce & Bentley подписали лишь в 1998 году, а фактически компанию разделили только в конце 2002 года.
    Конец прошлого — начало нынешнего века знаменуется интенсивнейшей работой по созданию автомобилей суперпредставительского класса, своеобразной «гонкой вооружений». Все понимали, что чем раньше компания представит новый продукт, тем больше будет у нее клиентов. В результате продажи автомобилей начались практически одинаково. На российском же рынке всех обогнала компания Bentley Cars…

    Bentley: автомобиль для водителя
    Официальный, первый в России и на территории Восточной Европы, салон компании Bentley Cars открыли в Москве в начале 2003 года. В качестве партнера в России была выбрана компания Mercury, известный дистрибьютор предметов роскоши. Ей и принадлежит салон «Bentley Москва» в фешенебельном Третьяковском проезде.
    Специально к открытию шоу-рума в Москву привезли шестиметровый лимузин Bentley Arnage Mulliner стоимостью свыше миллиона евро. Директор подразделения Bentley Mulliner Джон Киллик, который тоже приехал на открытие московского салона, оказался очень приятным собеседником и рассказал, что, оказывается, Bentley за миллион долларов — не такая уж и роскошь. Джон сказал, что его команда делала по заказам клиентов автомобили, оценивающиеся вообще восьмизначным числом долларов! Руками этих людей был создан и лимузин Bentley, подаренный королеве Англии Елизавете II.
    Впрочем, в день официального открытия лимузин Bentley, сделанный профессионалами из подразделения Mulliner, был автомобилем номер два. Настоящим же «айстоппером» стало купе Bentley Continental GT, товарные экземпляры которого недавно появились в салоне. Тогда же из Крю привезли в Москву предсерийный вариант модели, который ранее британцы демонстрировали только на международных автосалонах класса A — знак уважения! Любопытно, что недавно англичане выразили уважение к российскому рынку — самый первый серийный автомобиль Bentley Continental GT, у которого VIN заканчивается на 01, был отправлен московскому автосалону.
    Сontinental GT — одна из самых любопытных машин в мире. Во-первых, это, пожалуй, наиболее доступный из автомобилей самых престижных брендов: в России купе стоит от 209 тысяч евро. Во-вторых, Continental GT — это первый в истории Bentley автомобиль с полным приводом. А в-третьих, машина обладает поразительными динамическими характеристиками: двигатель автомобиля развивает 560 л.с., максимальная скорость 290 км/ч. Впрочем, Continental GT — это автомобиль особый, спортивный, а что может предложить компания Bentley импозантному консервативному владельцу крупной компании для поездки, например, на деловую встречу? Ответ — Bentley Arnage. Автомобиль предлагается в нескольких версиях. Для более спортивных подойдет Arnage T, ценящим комфорт стоит присмотреться к особо популярному в России лимузину Arnage RL, промежуточный вариант — седан Arnage R. Причем есть своя особенность — за рулем автомобилей Arnage принято ездить самим владелецам. Исключение — лимузин RL, который, конечно, больше подходит для пассажира, чем для водителя.
    Проблем с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей Bentley тоже нет. Еще до открытия шоу-рума в Третьяковском проезде в Москве появился сервисный центр на Красной Пресне, основанный специалистом из Британии.

    Maybach: лимузин на каждый день
    Под маркой Maybach в начале прошлого века выпускались самые роскошные автомобили в Германии. Знаменитый среди тогдашних небожителей автомобиль Maybach Zeppelin оснащался мощнейшим по тем временам 12-цилиндровым мотором, а стоил около 40 тысяч дойчмарок. Для сравнения, за такие деньги в то время можно было купить три роскошных дома или десяток машин среднего класса. В 1941 году производство автомобилей Maybach прекратилось. И вот спустя почти полвека марка Maybach возродилась. А в Россию первый за всю историю существования марки Maybach автомобиль был доставлен прошлым летом. Машину приобрел глава компании «Русский Стандарт» Рустам Тарико. Примерно в то же время на Большой Ордынке открылась Maybach Studio, где специально обученные люди готовы помочь будущим владельцам подобрать наиболее подходящий для него вариант автомобиля: выбрать материалы отделки, цвет.
    Сильным мира сего предлагаются два автомобиля Maybach 57 и Maybach 62. Числа, как у яхт, обозначают длину. Короткая версия — 5,72 метра, длинная — 6,16 метра. Сантиметр длины «Майбаха» стоит около тысячи евро: в России короткий и длинный «Майбахи» стоят соответственно от 518 тысяч евро и 600 тысяч евро.
    Обе модели или, скорее, модификации оснащены 550-сильным двенадцатилитровым мотором объемом 5,5 литра. И пока это самый мощный мотор в классе! На всякий случай скажем, что до 100 км/ч громадный Maybach 62 может разогнаться всего лишь за 5,4 секунды! Но информация эта второстепенная: разгоняться так быстро до «сотни» на автомобилях Maybach никто не будет — ведь это не спортивный автомобиль и даже автомобиль не для водителя. Это автомобиль для пассажира, которого возит личный шофер. Покупателя «Майбаха», наверное, больше заинтересует другое: например, удобны ли сиденья? Очень! Особенно те, что устанавливают на длинные версии. Посредством сервопривода выдвигается специальная поддержка для ног, и сиденье превращается в своеобразную лежанку. Такое мультиконтурное сиденье также способно делать массаж.
    Стандартная комплектация автомобиля настолько полная, что проще перечислить то, что в нее не входит. Предусмотрены две опции — люк в крыше и холодильник в задней части салона. Причем за опции доплачивать не надо. В список опций эти позиции отнесли только потому, что некоторые клиенты могут не захотеть загромождать пространство в салоне холодильником и иметь крышу с люком. Кроме того, есть еще одна опция — двухцветный кузов, и это тоже бесплатно.
    Салон автомобиля оформят по вашему заказу как угодно. Вы можете сказать, что хотите отделку салона выполнить из дерева, которое растет, например, возле вашей виллы у Лазурного берега. Для работников компании Maybach — это совершенно обычное явление: приедут, срубят, отвезут в Штутгарт. Но за эту работу уже, конечно, придется доплатить.
    Не стоит беспокоиться и по поводу сервиса. Помимо того, что на Maybach предоставляется четырехлетняя гарантия, которая предполагает бесплатные ремонт и техобслуживание, в случае неисправности автомобиль бесплатно эвакуируют к ближайшему сервису, а взамен будет предоставлен автомобиль близкого класса и уровня комфорта. Пока что единственный в России сервисный центр концерна Maybach находится в столице при мерседесовском автосалоне «Авилон».
    По сравнению с автомобилями Bentley, которые чаще воспринимаются в высшем свете в качестве автомобилей для отдыха, приятного времяпрепровождения, Maybach имеет подчеркнуто деловую направленность. Это автомобиль главы компании для ежедневных поездок в офис, на деловые встречи.

    Rolls-Royce: автомобиль номер один
    Rolls-Royce — самая престижная, «имиджевая» торговая марка в автомобильном мире. Иметь в гараже собственный Rolls-Royce так же престижно, как, например, офис своей компании в центре Монте-Карло. Концепцию этой фирмы очень хорошо описывает нашумевший в свое время рекламный слоган Rolls-Royce: «Наши моторы самые неэкономичные в мире»! Поэтому, когда стало известно об открытии в Москве представительства компании Rolls-Royce, известие о том, что шоу-рум Rolls-Royce Motor Cars Moscow будет находиться по адресу Красная площадь, дом 1, было воспринято как само собой разумеющееся.
    Пока покупателям предлагается одна-единственная модель — Rolls-Royce Phantom. Первые машины только что появились в Москве. Цены сильно зависят от комплектации, минимальная стоимость - 512 тысяч евро. Не так уж и дорого для автомобиля с таким имиджем, родословной, один из рекламных слоганов которого еще в 1914 году звучал так: «Rolls-Royce — лучший автомобиль в мире».
    Мотор, устанавливаемый на Phantom, проигрывает по мощности двигателю Maybach, он развивает лишь 450 л.с. Но до «сотни» автомобиль разгоняется практически так же быстро, как Maybach — 5,9 секунды. Такого результата удалось достичь благодаря сравнительно невысокому весу автомобиля (Phantom имеет алюминиевый силовой каркас, на который навешены панели из «крылатого» металла и композитных материалов) и высокому максимальному крутящему моменту двигателя. Кроме того, представители Rolls-Royce подчеркивают, что на их автомобили устанавливается атмосферный двигатель, а не турбомотор, который имеет худшую кривую крутящего момента. Впрочем, это ли интересует рядового покупателя Rolls-Royce? Ему интересно другое. Например, что в Rolls-Royce высокая почти внедорожная посадка. Пассажир как бы возвышается над окружающим потоком. Еще один плюс — задние двери, открывающиеся, как у старинных автомобилей. Такой вариант очень облегчает посадку в автомобиль, но от него в свое время отказались с позиций безопасности — боялись, что дверь раскроется на ходу на высокой скорости. Да и захлопывать такую дверь неудобно. О чем же думали конструкторы нового Rolls-Royce?! Все просто: дверь можно закрыть нажатием кнопки, продуман и вопрос безопасности — как только машина набирает 4 км/ч, замки автоматически блокируются. Так что двери, как у Rolls-Royce, — пожалуй, действительно оптимальный вариант для представительского автомобиля.
    На выбор покупателя предлагаются многочисленные варианты оформления салона, поэтому вряд ли можно будет встретить два совершенно одинаковых автомобиля Rolls-Royce. В качестве опций предлагают установить раздельные задние сиденья (вместо цельного дивана), DVD-плеер… Впрочем, на самом деле список опций не важен. По желанию клиента на автомобиль установят все что угодно.
    Maybach — это для пассажира, Bentley — для водителя, а для кого же Rolls-Royce? Традиционно, когда Rolls-Royce и Bentley собирали под одной крышей, считалось, что все-таки, в отличие от Bentley, Rolls-Royce — автомобиль для пассажира. Сейчас же у брендов появились новые собственники, и бытует мнение, что Rolls-Royce от концерна BMW — это уже автомобиль, за рулем которого может ездить и владелец. Хотя Rolls-Royce — это скорее автомобиль для пассажира.
    Поскольку представителем компании Rolls-Royce Motor Cars в России был выбран дилерский центр «БорисХоф», входящий в автомобильную ассоциацию Musa Motors, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Rolls-Royce будет осуществляться в этом центре.

    Цифры
    По оценкам маркетологов, каждый год шикарные автомобили, яхты, самолеты, часы могут покупать 7-9 тысяч человек во всем мире. Самый большой рынок роскоши в Америке: поэтому при создании товаров ценой в полмиллиона евро обычно в первую очередь учитывают вкусы именно миллионеров Нового Света. В Европе больше всего предметов роскоши покупают в Германии. Хорошим спросом шикарные товары пользуются также в Швейцарии, на юге Испании и… в России. Да-да, по данным представительства «Bentley Москва», в России ежегодно продают в два раза больше сверхдорогих автомобилей, чем в Австрии или, например, во Франции (включая княжество Монако!). Поэтому нет и ничего удивительного в том, что самый первый серийный Bentley был передан российскому автосалону.
    Выбор между Rolls-Royce, Bentley и Maybach — дело индивидуальное и зачастую непростое. У всех машин есть что-то оригинальное, привлекательное, своя изюминка. Один богатый человек пошутил, что лучше заказать сразу
    все три автомобиля: на Maybach будуте ездить в офис, на деловые встречи, на Bentley гонять в воскресные дни, а в Rolls-Royce садиться в особенно торжественных случаях. Единственное - обидно, что приобрести эти сверхдорогие автомобили непросто: на каждый из них уже выстроилась немалая очередь.

    Николай Корзинов

    Rambler's Top100