Деловые перевозки //11.06.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Скорость, комфорт, конфиденциальность и принцип здоровой конкуренции. За 10 лет своего существования Центр деловой авиации Международного аэропорта Шереметьево превратился в крупнейший авиационный бизнес-центр

    Деловые перевозки – определения этому термину нет ни в «Толковом словаре русского языка», ни в «Словаре иностранных слов». Несмотря на это, он существует в России уже более 10 лет.

    Многие полагают, что деловые перевозки появились сравнительно недавно. Однако это мнение ошибочно. Частная авиация намного старше, чем это может показаться. Первые летательные аппараты, построенные в начале прошлого века, создавались именно для конкретных целей – покорить небо и быть первыми. Так что владельцев всевозможных «этажерок», «фарманов» и прочих первенцев авиации можно смело назвать «пионерами» частной авиации. Намного позже авиация перешла в обычный для обывателей формат и стала доступной практически для каждого.

    Для того чтобы понять современные объемы перевозок, которые приходятся на долю деловой авиации, достаточно привести несколько цифр. Сейчас мировой парк бизнес-лайнеров насчитывает 23 тысячи воздушных судов. Ежедневно во всем мире выполняется около 3000 рейсов на частных самолетах, более трети из них осуществляются по трансатлантическим направлениям. Ежегодные потребности в бизнес-лайнерах растут на 20-25%. Крупнейшие города мира располагают несколькими терминалами по обслуживанию частных самолетов (в Лондоне, их, например 16). В России рынок бизнес-перевозок оценивается примерно в $160 млн в год. Несмотря на конфиденциальность и отсутствие точной статистики в этой сфере, по мнению экспертов, в прошлом году прирост объемов деловой авиации составил 10-15%.
    В России бизнес-авиация стала развиваться в начале 90-х годов. Экономические и политические изменения в нашей стране дали толчок многим отраслям экономики, транспорта, в том числе и авиации. Впервые появились частные авиакомпании, оказывающие широкий комплекс услуг, включая перевозки «частных персон». Это были первые ласточки деловой авиации, которые на сегодняшний день превратились в сильные и конкурентоспособные бренды. Вначале полеты осуществлялись исключительно внутри России, однако со временем международные контакты становились все более тесными, и география деловой авиации значительно расширилась. Менялся и самолетный парк. На смену стареньким модернизированным для бизнес-полетов «Ту» и «Як» пришли современные комфортабельные лайнеры, предназначенные исключительно для перевозок VIP-персон.
    Авиакомпании авиакомпаниями, но для пассажиров полет начинается с терминала. А для особого контингента, который пользуется услугами «персонального» авиатранспорта, важна как скорость и комфорт, так и конфиденциальность и личный подход.

    Так случилось, что Международному аэропорту Шереметьево суждено, с момента своего основания, быть главной авиагаванью сначала СССР, а затем и России. Сейчас через Шереметьево ежемесячно обслуживается около 420 рейсов бизнес-авиации, причем, если подводить годовые итоги за несколько последних лет, то ярко прорисовывается тенденция роста перевозок. Так что же привлекает операторов деловой авиации при выборе аэропорта? Это, прежде всего, технические возможности аэропорта в целом. Не секрет, что, помимо совершенной наземной структуры, у аэропорта Шереметьево есть главный козырь – возможность летать в сложнейших метеоуловиях (аэропорт – единственный в России, сертифицированный по категории III A ICAO). А это значит, риск опоздать сведен к нулю. Все мы отлично знаем, что значит время для делового человека. Ну а о безопасности в Шереметьево сказано было много и только хорошее. Но вернемся к истории…
    С 1993 года началось обслуживание первых деловых рейсов. Проблемы, возникшие перед персоналом аэропорта, решались параллельно с обучением сотрудников. Прежде всего, необходимо было наладить наземное обслуживание «бизнес-джетов». На современном рынке существует порядка 60 всевозможных видов VIP-лайнеров. Поэтому вопрос обслуживания самолетов решался с применением теоретических знаний, полученных в лучших европейских учебных заведениях.
    Со временем количество рейсов росло, появились постоянные клиенты. Как воздух был необходим новый терминал, который смог бы обслуживать исключительно рейсы бизнес-авиации.
    В июле 1995 года открылся долгожданный терминал, получивший название Центр деловой авиации. Чтобы подчеркнуть статус улетающих и прилетающих пассажиров, большое внимание при проектировании интерьера Центра было уделено комфорту. Разработанный крупнейшим ирландским дизайн-бюро, интерьер хорошо вписался в общий вид Терминала 1. Вскоре в структуре Центра появились отдельные стойки пограничного и таможенного контроля. Но, помимо обслуживания клиентов, второй немаловажной задачей стало развитие технических возможностей по обслуживанию самолетов.

    Но главным сокровищем Центра является его персонал. Приятно отметить, что многие из тех, кто начинал работать с момента открытия, продолжает не только трудиться в настоящее время, но и передает накопленный опыт новым сотрудникам.
    Как известно, деловые люди, бизнесмены, экономят каждую минуту, поэтому приезжают непосредственно перед вылетом самолета. Чтобы клиенты чувствовали себя комфортно в этот небольшой промежуток времени, персонал должен создать соответствующую атмосферу. Центр деловой авиации Международного аэропорта Шереметьево располагает всем необходимым не только для кратковременного отдыха перед полетом, но и для продолжения работы. Для этого к услугам клиентов есть все, начиная от Интернета и заканчивая уютным баром. Ведь они уверены, что персонал позаботится об их багаже и вовремя доставит на борт самолета. Очень часто приходится наблюдать картину, когда бизнес-терминал становится местом проведения переговоров между партнерами.

    Наглядно иллюстрирует серьезный возраст и солидность Центра такой пример: на глазах сотрудников «росли» дети постоянных клиентов, сопровождавшие своих родителей во многочисленных полетах, и, повзрослев, они также выбирают сервис и услуги именно авиа-бизнес-центра Шереметьево.

    Но не только люди «от бизнеса» пользуются услугами частной авиации, выбирая Шереметьево. За 10 лет своего существования постоянными клиентами Шереметьевского Центра стали многие известные люди: актеры, кинорежиссеры, спортсмены, звезды шоу-бизнеса. Для этой категории пассажиров нужно (помимо небольшого отдыха перед гастролями и интервью), создать особую атмосферу, нередко оберегая от настойчивых поклонников.

    Многие телевизионные сюжеты о прибытии известнейших людей, реликвий в Россию, телеканалы начинают именно из Центра деловой авиации аэропорта Шереметьево.
    Элегантный «Челленжер» мягко и грациозно подруливает к стоянке. Делегацию финских бизнесменов встречают очаровательные сотрудницы Центра деловой авиации. Финны прилетели всего на несколько часов – у них важная встреча. При входе в терминал нарочито подчеркнутая деловитость внезапно сменяется на неподдельную радость. «Хозяюшка, мы снова как дома, жаль, что нельзя остаться подольше – бизнес», – на ломаном русском языке, одновременно расплываясь в радушной улыбке и с неподдельным сожалением, воскликнули как один гости. «Хозяюшка» – начальник Центра Тамара Хмельницкая, очень часто сама встречает гостей, с которыми знакома не один год, зная многих не только в лицо, но и по именам. Может быть, не только от современных терминалов, VIP-залов, Интернета и прочих атрибутов удачного бизнеса зависит успех и процветание Центра деловой авиации Международного аэропорта Шереметьево?

    Rambler's Top100