Паскаль До (владелец агентства Stelitt) //11.11.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Паскаль До (владелец агентства Stelitt)

    Финансовый кризис затронул все сферы жизни по всему миру. О том, как он коснулся Франции, ее VIP-персон и местного luxury lifestyle, нам в эксклюзивном интервью рассказал Паскаль До - владелец французского агентства Stelitt (агентство по консалтингу и эвент-маркетингу на международных мероприятиях - таких, как Каннский фестиваль, Гран-при Монако, Неделя моды). В 1993 году Паскаль учился на экономическом факультете МГУ по тематике "Выход из кризиса в странах с развивающейся экономикой, на примере России".

    - Насколько сильно пострадал рынок luxury во Франции? Возможно, Вы назовете какие-то конкретные цифры?

    - Покупатели знают, что на нашем рынке прежде чем что-то сделать, нужно взять тайм-аут и подумать, и только потом, взвесив все "за" и "против", сделать. Разумеется, кризис нас затронул, и теперь клиентам необходимо больше времени, чтобы принять решение, поэтому сократилось количество инвестиций, но паники нет,  только много отказов со стороны как продавцов, так и покупателей.

    -  Какая атмосфера сейчас царит во Франции в целом и на рынке luxury в частности?

    -  Атмосфера в целом "благоразумная", но сектора экономики претерпевают изменения в свзяи с кризисом. Мы пока не организуем каких-то крупных мероприятий, потому что  хорошо выучили уроки прошлых кризисов, лучше разбираемся в менеджменте, стали более гибкими что ли. Ну, и, разумеется, повсеместно урезаются бюджеты на рекламу.

    - На Ваш взгляд, сократилось ли потребление товаров и услуг класса люкс (во Франции и в целом по всему миру), или же состоятельные покупатели не изменяют своим привычкам?

    - Что-то изменилось в умах покупателей в течение этого года. Они стали более осторожными, и в том, что касается покупок, держат руку на пульсе. Я думаю, что после кризиса карты будут перераспределены. Покупатель изменит свое поведение даже в том, что касается роскоши. К большинству покупок он будет подходить  индивидуально и с пониманием того, насколько это нужно. Может наступить конец эры бездумного потребления и доступности, и мы вернемся к ручным изделиям высокого качества без гонки за результатом, поддержанным тем, кто вкладывает деньги в производство, зачастую в ущерб продукту.

    - Как, по Вашему мнению, кризис скажется на проведении luxury-мероприятий, которые Вы организуете? Сократится ли их финансирование? Если да, то насколько?

    - Рынок роскоши должен будет заново продумать свою коммуникацию и позиции. Классическая торговля бросит вызов интернет-продажам, которые стоят особняком от общего покупательского настроения при любом раскладе на рынке. Кроме того, Интернет позволяет потребителям сравнивать цены перед покупкой, чего не было прежде. Последние события, на мой взгляд, также затронут количество открывающихся новых магазинов и проводимых мероприятий.

    - Сократилось ли число клиентов, с которыми Вы работаете? Наверняка они сократили финансирование, а, значит, уменьшилось и количество мероприятий.


    -  Конечно, как я уже сказал, инвестирование сократилось, и открытых мероприятий стало меньше, но зато у некоторых компаний появилась возможность занять свою нишу на рынке.

    - Какие вообще Вы можете дать прогнозы относительно развития рынка luxury в обозримом будущем?


    - Сегодня увеличение объемов вложений стран в сферу luxury могут быть очень ценны. Но отсутствие видения экономической ситуации в этих странах не позволяют делать какие-либо прогнозы. Точно так же любое развитие лакшери-сферы в ряде стран может оказаться для них разрушительным.

    - Какой сферы в области luxury, на Ваш взгляд, кризис коснулся больше всего? Банков или все-таки чего-то другого?


    - Банки и рынок недвижимости, конечно!

    - Вы наверняка контактируете со своими коллегами из других стран, в том числе членов Евросоюза. Что они говорят об атмосфере в своих странах?

    - У нас же мировой финансовый кризис, поэтому везде одинаковые признаки, но все настроены более или менее оптимистично.

    - Много ли у Вас клиентов из России? В каких областях Вы с ними сотрудничаете?

    - У нас их несколько, и мы пытаемся соотвествовать их требованиям, создавая эксклюзивный и качественный продукт по рыночным ценам. Мы ориентированы на клиента и делаем все, что он пожелает.

    -  Насколько рынок luxury в России привлекателен для  зарубежных клиентов? Как бы Вы спрогнозировали его дальнейшее развитие?  

    - Конечно, Ваша страна привлекательна для иностранных компаний. Вы только выходите на потребительский рынок. В России это намного перспективнее, нежели в Европе. У Вас больше возможностей для достижения цели еще и потому, что Ваш рынок развивается очень быстро.

    - Каким требованиям должна отвечать компания при работе со столь взыскательными и именитыми клиентами, как Ваши?

    -  Нужно быть очень чувствительным и восприимчивым, чтобы лучше понимать рынок и его развитие.

    Татьяна Витковская, Олеся Королева
    Rambler's Top100