Технический антиквариат в XII Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина //20.10.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Технический антиквариат в XII Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина

    На целых четыре дня один из самых больших павильонов Крокус Экспо превратился в настоящий Город Прошлого. С 10 по 13 октября здесь прошла Олдтаймер-Галерея – грандиозное шоу старинных автомобилей, антиквариата, предметов культуры и быта давно ушедших времён. Десятки роскошных старинных авто заполнили огромный зал, и практически каждый из них можно было приобрести.

    На протяжении уже нескольких лет, два раза в год Олдтаймер-Галерея cобирает в одном зале людей, объединенных страстью к автомобильной старине. Эти автомобили – лучшие из лучших, победители конкурсов элегантности и триумфаторы сложнейших гонок, покорители сердец, сладкие грёзы и недоступные мечты целых поколений. По окончании выставки они вновь разъехались по музеям и частным коллекциям всего мира и больше в таком "звёздном" составе не соберутся в одном зале никогда.


    Ближайшие европейские аналоги Олдтаймер-Галереи – парижское шоу Retromobile и штутгартская выставка Retro Classics. Именно представители Retro Classics приехали со специальным визитом в Москву на Олдтаймер-Галерею. Карл-Ульлрих Херман и Аксель Рехьт приняли участие в церемонии открытия выставки, на которой рассказали о достижениях немецкого ретро-салона, а также пообщались с российскими коллекционерами.

    Торжественную церемонию открытия вел Алексей Лысенков, давний друг организатора и идейного вдохновителя выставки Ильи Сорокина, а с приветственной речью к посетителям и участникам выставки обратился Евгений Ярославский – Председатель Комитета классических автомобилей РАФ.

    Пристальное внимание и восхищенные взгляды посетителей были прикованы к самому "звездному", самому дорогому экспонату Олдтаймер-Галереи – Mercedes-Benz 500K (1936 г). Все четыре дня автомобиль был под прицелом нескольких сотен фото- и видеокамер, ведь не каждый день можно увидеть авто, цена которого приближается к 10 млн. Евро!

    Для поклонников ретро любого возраста были организованы состязания на игровых автоматах - трогательных предшественниках современных компьютерных игр. Сыграть в "Морской бой", "Магистраль", "Снайпер", "Баскетбол", "Футбол" можно было всего за 15 коп. на стенде Музея советских игровых автоматов.

    В рамках Олдтаймер-Галереи прошла общественно-историческая акция против уничтожения памятников технической культуры России "Крушение памяти", посвященная событию 13 сентября 2008 года. Именно тогда, на ВВЦ (ВДНХ) был варварски уничтожен лайнер Ту-154 с бортовым номером СССР-85005. Ровно 40 лет назад, в 1968 году, самолет появился перед павильоном «Космос» в центре ВДНХ, а теперь легендарный экспонат, по трапу которого забирались в детстве, возле которого назначали свидания, к которому водили детей и внуков, стал простой грудой железа на одной из московских свалок. "Вечный огонь" на стенде акции горел на протяжении всей выставки, и каждый посетитель мог почтить память самолета, запустив ввысь синий бумажный самолетик.

    Олдтаймер-Галерея принципиально отличается от других автомобильных выставок своей особенной концепцией, подразумевающей погружение в атмосферу прошлого. На выставке были представлены не только роскошные автомобили, но и стильная музыка прошлых лет, винтажные костюмы и аксессуары, ностальгическая аллея художников, элитные алкогольные напитки. На этот раз гости выставки смогли в буквальном смысле ощутить атмосферу Олдтаймер-Галереи – в павильоне был установлен аппарат, насыщающий воздух созданным специально для Олдтаймер-Галереи неповторимым ароматом старого города, автомобильных покрышек и потёртых кожаных салонов… Витающий в воздухе "дух прошлого" позволил гостям выставки почувствовать себя героями ушедшей романтической эпохи.

    Антиквариат как и прежде составил один из наиболее интересных разделов выставки. Российские и зарубежные антикварные салоны и бутики представили винтажную мебель, живопись, фарфор, бронзу, одежду, украшения, старинное оружие, книги и ценные бумаги – то, мимо чего не может пройти настоящий ценитель прошлого. На традиционном ретро-базаре, без которого не обходится ни одна олдтаймер-выставка мира, помимо раритетных запасных частей была представлена всевозможная automobilia – так в Европе называют "околоавтомобильные" сувениры, модельки машин, открытки и фотографии, книги и журналы, значки и регалии.

    "ЗВЁЗДНАЯ ДЕСЯТКА" ОЛДТАЙМЕР-ГАЛЕРЕИ:

    1. САМЫЙ ДОРОГОЙ: Mercedes-Benz 500K (1936)
    Компрессорный Mercedes-Benz с кузовом Special Roadster – мечта многих и многих. Ограниченный лимит в 25 экземпляров делает его "объектом охоты" в среде солидных коллекционеров, а каждый сохранившийся экземпляр дорожает год от года. Причина очень проста – число желающих стать владельцами "компрессорника" намного превышает количество сохранившихся машин. Сейчас цена такого автомобиля приближается к десяти миллионам евро.

    2. САМЫЙ ДРЕВНИЙ: Lacroix – De Laville (1898)
    Заря моторного века до сих пор удивляет причудливостью транспортных средств, среди которых трицикл – один из самых распространенных видов. Уже в конце XIX века некоторые производители стали задумываться о доступных средствах передвижения, а результатом этого «полета мысли» явился гибрид мотоцикла с автомобилем, из экономии снабженный одноцилиндровым мотором, рычагом вместо руля и всего лишь тремя колесами.

    3. Самый яркий: Ford-T (1910)
    «Вы можете купить Ford-T любого цвета, при условии, что этот цвет черный» – говорил старик Генри Форд, но ему внимали далеко не все покупатели модели Т. Уже в начале XX века многие автовладельцы предпочитали выделиться из общей массы, выкрасив свой автомобиль в броский и заметный цвет. Видимо таким неординарным человеком был и первый хозяин этого ярко-желтого кабриолета с золоченой облицовкой радиатора.

    4. САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ: Mercedes-Benz 560 SEC (1978)
    Один из первых автомобилей, получивших в качестве обязательной комплектации антиблокировочную систему тормозов – ABS фирмы Bosch. Поклонники штутгартской марки считают это купе одним из самых стильных Mercedes-Benz 70-80-x годов. Любят эту модель не только за внешний вид: под капотом скрывается мотор мощностью в 300 л.с., что в сочетании с ABS создаёт этому  Mercedes репутацию не только мощной, но и безопасной машины.

    5. САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ: Cord-810 Westchester Sedan (1936)
    Революционный дизайн этой модели произвел сенсацию на Нью-Йоркском автосалоне 1936 года, да и сейчас вызывает удивление и восхищение. Как и любой шедевр, Cord-810 оказался бессмертен. Даже через несколько десятилетий после прекращения производства этой модели музей Метрополитен признал Cord произведением искусства, да и сейчас он с полным правом входит в десятку лучших образцов американского автомобильного дизайна.

    6. САМЫЙ РОСКОШНЫЙ: Cadillac V16 Sport Roadster (1930)
    Шестнадцать цилиндров – это абсолютный максимум для двигателей легкового автомобиля, и производитель, сумевший освоить производство таких силовых агрегатов, по праву превосходит всех остальных. Шестнадцатицилиндровые Cadillac предлагались с многочисленными типами кузовов, и самыми экстравагантными являлись двухместные родстеры: такая огромная машина только лишь для двоих - поистине роскошь.

    7. САМЫЙ КРАСИВЫЙ: ГАЗ-415 (1939)

    Может ли утилитарный и практичный автомобиль из 1939 года быть красивым и изящным? Глядя на разработанный художниками-кузовщиками ГАЗа пикап на базе «Эмки» можно дать только утвердительный ответ. Выкрашенный в молочно-белый цвет, этот стильный советский грузовичок хоть сейчас может отправиться на любой европейский конкурс элегантности и без сомнений займет там одно из призовых мест.

    8. САМЫЙ АУТЕНТИЧНЫЙ: Chrysler New Yorker (1957)
    Автомобилю чуть больше полувека, а он выглядит как абсолютно новый. И не стоит искать в нем следы работы реставраторов – их просто нет. Этот Chrysler дожил до 2008 года, имея на спидометре всего 37 миль пробега, сохранив родную краску и обивку салона. Такой великолепно сохранившийся экземпляр – счастье любого автоколлекционера, ведь отреставрировать можно любой автомобиль, а вот отыскать сохраненный – гораздо сложнее.

    9. САМЫЙ ДОЛГОЖДАННЫЙ: Mercedes-Benz 170V cabriolet A (1938)
    Попытки отреставрировать этот автомобиль неоднократно предпринимались несколькими его владельцами, но завершить начатое дело удалось только нынешнему. После долгих лет упорного и кропотливого труда, кабриолет, наконец, обрел новую жизнь и полностью оригинальное состояние – именно таким он и был в 1938 году, когда покинул заводские ворота. Процесс реставрации завершился буквально перед выставкой – запахи свежей кожи и краски из машины еще не выветрился.

    10. САМЫЙ СПОРТИВНЫЙ: Chevrolet Corvette Stingray (1970)
    Низкий приземистый силуэт, легчайший кузов из фибергласса, широкие колеса, мотор мощностью за 400 л.с. – все это «самый лучший спортивный автомобиль Америки» от корпорации General Motors. Своими корнями Corvette уходит в далекий 1953 год, когда на дорогах США появились первые спорткары с эмблемой из двух скрещенных флагов. Но претерпев множество изменений, Corvette жив до сих пор – это ли не совершенство?




    Alfa Romeo 6C 2500S Bugatti Cadillaс V16 Cord 810 Citroens Chrysler New Yorker Chrysler CM6 Chevrolet Corvette Stingray 1970 Dodge WC57 Ford-T Horch 830 Horch 853 Lacroix De Laville Mercedes 170 Mercedes-Benz 290 Toyman Frayere Studebaker-Garford Model 25 Porsche NSU  Kettenkrad Mercedes-Benz W123 XII Олдтаймер-Галерея Авторевю АЗЛК - участник советского ралли ГАЗ 21 ГАЗ 415 ГАЗ M1 ЗАЗ 965 ЗИЛ 41047 ЗИМ 1956 ЗИС 110 лимузин Салон ЗИС 110 Салон Mercedes-Benz 170V Мотоцикл МV 750 Олдтаймеры Porsche Олдтаймер-Галерея Илья Сорокина Олдтаймер-Галерея Илья Сорокина


    Aero 1000 и Austin Seven

    Alfa Romeo 6C 2500S
    Alfa Romeo 6C 2500S

    Bugatti
    Bugatti

    Cadillaс V16
    Cadillaс V16

    Cadillaс V16
    Cadillaс V16

    Cord 810
    Cord 810

    Citroens
    Citroens

    Chrysler New Yorker
    Chrysler New Yorker

    Chrysler CM6
    Chrysler CM6

    Chevrolet Corvette Stingray 1970
    Chevrolet Corvette Stingray 1970

    Dodge WC57
    Dodge WC57


    Ford-T


    Horch 830

    Horch 853
    Horch 853

    Lacroix De Laville
    Lacroix De Laville


    Mercedes 170

    Mercedes-Benz 290
    Mercedes-Benz 290


    Mercedes-Benz 500K

    Toyman Frayere
    Toyman Frayere

    Studebaker-Garford Model 25
    Studebaker-Garford Model 25

    Porsche
    Porsche

    NSU  Kettenkrad
    NSU Kettenkrad

    Mercedes-Benz W123
    Mercedes-Benz W123

    XII Олдтаймер-Галерея
    XII Олдтаймер-Галерея

    Авторевю
    Авторевю

    АЗЛК - участник советского ралли
    АЗЛК - участник советского ралли

    ГАЗ 21
    ГАЗ 21

    ГАЗ 415
    ГАЗ 415


    ГАЗ M1

    ЗАЗ 965
    ЗАЗ 965


    ЗИЛ 41047

    ЗИМ 1956
    ЗИМ 1956

    ЗИС 110 лимузин
    ЗИС 110 лимузин

    Салон ЗИС 110
    Салон ЗИС 110

    Салон Mercedes-Benz 170V
    Салон Mercedes-Benz 170V

    Мотоцикл МV 750
    Мотоцикл МV 750

    Олдтаймеры Porsche
    Олдтаймеры Porsche

    Олдтаймер-Галерея Илья Сорокина
    Олдтаймер-Галерея Илья Сорокина

    Олдтаймер-Галерея Илья Сорокина
    Олдтаймер-Галерея Илья Сорокина
    Rambler's Top100