Intelligent style российской моды //31.05.2010

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Модельер Лена Васильева на этой неделе позывает свою коллекцию в Париже. В преддверии события мы побеседовали с ней об особенностях ее стиля, российской индустрии моды и шансах русских дизайнеров добиться успеха на Западе.

    Лена, сейчас, после дебютного показа на московской Неделе моды о Вас много говорят и пишут, но по-прежнему мы практически ничего не знаем о Вашем прошлом. Расскажите о себе, Вы всегда хотели быть модельером?

    Насколько себя помню, всегда. Склонность проявилась еще в детстве: я начала придумывать и рисовать роскошные наряды, слушая сказки про принцесс и прекрасных фей, которые мне читали родители. Потом начались куклы и первые опыты дизайна костюмов для них. Позже, получая журналистское образование, я продолжала интересоваться модой, писала о ней, вела передачу на местном телевидении. В студенческие годы создала свой первый костюм для театра вуза.

    Что Вас так привлекло в моде, дизайне одежды?

    Что могло привлекать маленькую девочку? Думаю, это красота. Вряд ли ребенок осознает такие вещи – он просто стремится к прекрасному. Затем уже получаешь какие-то знание, теоретическую базу, начинаешь целенаправленно создавать образы. А начинается все просто с фантазии, игры детского воображения.

    Пожалуй, это естественно. После журналистики сразу занялись созданием одежды?

    Не совсем, какое-то время я работала в крупной финансовой компании, параллельно получила дополнительное экономическое образование: приобрела навыки менеджмента и управления бизнесом. Это позволило мне с подругой открыть Центр врачебной косметологии и салон красоты в 2003 году. Тогда же начала активно работать в театральных мастерских…

    Расскажите подробнее…

    Более двух лет я работала в театральных мастерских, изучая историю костюма, нюансы и технологии пошива одежды. Участвовала в создании образов известных артистов: Галины Вишневской, Екатерины Гусевой, Людмилы Гурченко и других. Этот период многому меня научил. Постепенно накопилось достаточно опыта, чтобы начать работать самостоятельно. Тогда был открыт Дом моды Lena Vasilyeva.

    Это произошло в 2004 году, т.е. более пяти лет назад. Все это время о Вас практически ничего не было слышно, и коллекцию Вы показали только в этом году. В чем причина столь продолжительного «молчания»?

    Я уже говорила об этом в одном интервью – чтобы рассказать сказку, нужно было сначала ее создать. Показ стал закономерным следствием развития, эволюции образов, над которыми я работала все эти годы. Можно сказать, что дозрели все творческие идеи, которые я такдолго вынашивала. Через пять лет наброски наконец сложились в ту сказку, котрую все увидели.

    Ваш показ был очень интересным. Лаконичный, я бы сказала, европейский стиль моделей – ярких и чистых цветов – явно выбивался из общего контекста. Это принципиальное неприятие столь распространенной российской пышности и «вычурности»?

    Я бы не стала относить названные вами черты исключительно к российской традиции. Хотя понимаю, что вы имеете в виду – со стороны, наверное, коллекция действительно выглядит более европейской. Это так называемый intelligent style – мое мировоззрение, которое я воплощаю в работах..

    Умный стиль?

    Переводить можно по-разному. Умная, элегантная, интеллектуальная мода – все будет верно. Главное для меня – добраться до сути образа, увидеть «корень» и раскрыть его в наряде в адекватной форме. При этом не скатываясь в банальности и не эксплуатируя приевшиеся клише, неизменно сохраняя аутентичность образа , сообщяя ему достоинство. Это довольно тонкая игра, которую не всегда бывает легко понять и даже уловить… И именно это делает поклонников стиля такими искренними и верными его последователями. Всегда приятно чувствовать, что в чем-то ты не один…

    Интересно, европейцы тоже почувствовали эту связь, когда пригласили Вас показать коллекцию на главном благотворительном вечере Парижа в Theatre de Merveilleux в рамках года России во Франции?

    Не берусь судить, но надеюсь найти и там единомышленников.

    Каковы шансы у русских дизайнеров добиться успеха на Западе?

    Смотря что понимать под успехом. Профессиональное признание – это одна история. Сужу по себе: даже получив самые высокие оценки от таких домов, как Феррагамо, Мюре и Диор, это мало что дает в плане продвижения коллекций к потребителю и присутствия на рынке. Коммерческий успех – это совсем другое, здесь важна организация процесса. Наличие сети дистрибуции, грамотной маркетинговой политики и прочего. В принципе, нет ничего невозможного, и если задаться такой целью – можно добиться успеха где угодно: на западе, востоке, юге и севере одновременно.

    А как Вы оцениваете совеременной уровень российской индустрии моды, каковы ее плюсы и минусы, на Ваш взгляд?

    Как это часто бывает, минусы оборачиваются в плюсы: неразвитость рынка моды в России обещает бурное и интересное его развитие. И мы видим, что в последнее время он действительно активно меняется. Судя по последней Неделе моды и RFW, появилось много новых достойных модельеров. И это к лучшему! Дизайнеры помогают увидеть и сделать явной для окружающих красоту каждого человека. А красота, как известно, спасет мир (улыбается).

    Лена, спасибо Вам за интервью. Желаем Вам удачи в Париже и надеемся, Вы расскажете, как все прошло.

    Обещаю.



    Rambler's Top100