Первым делом – самолеты //02.11.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • С того момента как человек научился передвигаться по воздуху, он старается сделать перелеты максимально безопасными и комфортными

    На сегодняшний день наиболее оперативный и необременительный способ воздушного передвижения – аренда частного самолета.


    Чартерная скорость


    Основное достоинство арендованного самолета, которое больше всего ценится деловыми людьми – это оперативность. При удачном стечении обстоятельств ваш самолет будет готов через 3–4 часа после оформления заказа.

    Конечно, далеко не все страны готовы дать разрешение на посадку за столь короткий срок, но государства, входящие в Евросоюз, вас гарантированно примут. Что касается отечественных чиновников, то официально они требуют предоставлять заявку на международный рейс за 5 суток до его осуществления – но мы ведь в России, здесь возможно все!


    Не менее оперативно и четко осуществляется регистрация на рейс и прохождение всех формальностей в аэропорту. Клиент может прибыть в аэропорт за полчаса до намеченного вылета, отдать документы персоналу VIP-терминала, выпить чашку кофе и через 20 минут пройти на посадку.
    И не надо опасаться рейсов с дозаправкой: она займет чуть больше времени, чем заезд на бензоколонку – 20–30 минут, и снова в путь.

    Безопасность


    Почему в плохую погоду чаще всего откладываются рейсы отечественных авиакомпаний, а зарубежные продолжают летать? Потому что зарубежные самолеты оборудованы надежной навигационной техникой, которая не боится «потеряться» в туман или снегопад, тогда как у наших лимит устойчивости к погоде ниже. Что касается частных самолетов, сдающихся в аренду, то они оборудованы в соответствии с последними требованиями, плюс гарантом их выносливости, маневренности и надежности является профессиональный экипаж.


    На частные лайнеры попадает элита гражданской авиации. Только лучшие из лучших могут пройти конкурсный отбор для того, чтобы поднимать в воздух частные суда. Для сравнения: пилот гражданского самолета получает 5000 долларов в месяц, тогда как зарплата пилота на частном самолете – от 10 000 долларов и выше.

    Владельцы и управленцы


    На нашем рынке услуги по чартеру самолетов осуществляют два типа компаний: операторы и брокеры. Чем они отличаются и кто из них надежнее?


    У каждого самолета есть владелец – вполне реальное частное или юридическое лицо. Это лицо доверяет оператору сдавать самолет в аренду. Соответственно, у операторов, как правило, в наличии очень ограниченное количество самолетов: 3–5 штук. И на этих самолетах летает, как правило, ограниченный круг постоянных клиентов. Брокеры же, в отличие от операторов, ориентированы на нужды пассажиров. В их распоряжении богатая база данных по самолетам, спектр услуг более развернутый.


    Крупные брокеры имеют возможность кредитовать своих клиентов (например, в случае организации срочного вылета, когда клиент не успевает перечислить необходимую сумму), а также отстаивают их интересы. Например, штраф за отказ от полета меньше чем за сутки может составить 70–80% общей стоимости аренды самолета, и задача любого уважающего себя брокера – по возможности снизить этот процент.

    Европейские законы и российские понятия


    Не секрет, что в России можно арендовать как самолет, принадлежащий отечественному владельцу, так и зарубежную летающую собственность. В чем разница?

    Европейские владельцы самолетов строго подчиняются контрактам и кодексам. Если иностранный владелец самолета внезапно захочет воспользоваться своим лайнером, который вы арендовали на следующую неделю, он вынужден будет спросить у вашего брокера разрешения: мол, не хотите ли вы отказаться от самолета в мою пользу? Достаточно ответить «нет», и владелец самолета будет вынужден искать себе другой транспорт.

    В России же сила контракта не так бесспорна: владелец самолета может выдернуть его у вас из-под носа. Конечно, это не значит, что ваш полет отменяется. Самолет заменят на аналогичный, но возможны небольшие накладки: например, вместо судна класса super-medium вы полетите на medium.


    Что касается самолетов, зарегистрированных в офшорной зоне, то их владельцы (чаще всего – наши соотечественники) также не подчиняются европейским законам. А кроме того, они законодательно не обязаны так тщательно, как европейцы, следить за состоянием своих воздушных судов. Конечно, организационные проблемы в таком элитном бизнесе, как чартер самолетов, очень маловероятны (по статистике, не более 1,5–2% от общего числа полетов, причем в 95% случаях клиент об этих проблемах так и не узнает) – но все же, зачем рисковать?


    Стоимость перелета


    Стоимость перелета рассчитывается строго индивидуально исходя из следующих факторов:


    – Стоимость летного часа: класса light jets – около 2500 евро, medium jets – 3500 евро, super-medium – 4000 евро, heavy jets – 5000–7000 евро.


    – Оплата стоянки в аэропорту прилета (не более 2-3 дней) – 2000 евро за ночь.
    – Питание в течение полета: при 4–5-часовом перелете – 150 евро на человека.


    – Оплата обслуживания в VIP-терминале аэропортов отбытия и прибытия.


    ¬ Стоимость топлива.

    – Оплата услуг стюардесс.


    Дополнительные услуги, которые в некоторых индивидуальных случаях могут быть включены в стоимость перелета:


    – Заказ блюд из любых ресторанов, которые предпочитает клиент;
    – Наблюдение за взлетом-посадкой по монитору, на который передается изображение с внешних камер;
    – Подключение к Интернету в течение полета;
    – Трансляция в салоне самолета аудио- и видеоматериалов;
    – Организация телемоста или виртуальной конференции с любой точкой мира в течение полета;
    – Встреча в аэропорту прилета и трансфер в отель.


    Итого: перелет среднего уровня (без дополнительных услуг и стоянки в аэропорту прибытия) из Москвы в Лондон будет стоить:


    – Light Jets – 20 тысяч евро
    – Medium Jets – 25 тысяч евро
    – Super-Medium Jets – 32 –35 тысяч евро
    – Heavy Jets – от 40 тысяч евро и выше

    Классификация частных самолетов


    Light Jets
    Длина салона – 5 м, ширина – 1,5 м
    Максимальное количество пассажиров – 8, оптимальное – 3
    Дальность полета – до 3000 км
    Например: Cessna Citation V
    Не пользуются популярностью у российских путешественников – тесноваты.


    Medium Jets
    Длина салона – 5 м, ширина – 1,7 м
    Максимальное количество пассажиров – 6–8, оптимальное – 4–6
    Дальность полета – до 5500 км
    Например: Bombardier Learjet 60, Gulfstream 150
    Востребованы в основном среди бизнесменов для перелетов по Европе.


     Super-Medium Jets
    Длина салона – 7 м, ширина – 2 м
    Максимальное количество пассажиров – 10, оптимальное – 6–8
    Дальность полета: до 7000 км
    Например: Bombardier Challenger 300, Gulfstream 450
    Идеально подходят для полетов в отпуск с семьей или для корпоративных деловых выездов top-менеджеров.


    Heavy Jets
    Длина салона – 10 м, ширина – 2 м
    Максимальное количество пассажиров – 16, оптимальное – 10
    Дальность полета: 7000 км
    Например: Bombardier Global Express
    Оптимален для использования на межконтинентальных рейсах. Сидячие места трансформируются в 4–6 спальных мест плюс одна просторная двуспальная кровать.


    Евгения Соколовская



    Rambler's Top100