Роскошь временного пользования //23.05.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Одни принимают решение построить или приобрести собственную шикарную лодку, другие арендуют лучшие яхты мира на определенный срок. Такую возможность дает услуга VIP-чартера.

    Мировой чартерный рынок элитных яхт является обширным сектором рынка услуг класса «премиум». Сегодня в чартер можно взять около двух тысяч элитных моторных и парусных яхт размером от 25 до 100 метров. Именно с отметки 25 м начинается размер яхты, необходимой для VIP-путешествия. С цены в 50 тысяч долларов в неделю оценивается роскошь временного пользования яхтой класса «люкс».

    Чартер. Общие положения

    Мнение яхтенного сообщества о чартере неоднозначно. Некоторые считают, что яхта непременно должна быть личной, и «найм» лодок относят к проявлениям дурного тона. Правда, в наше время, когда яхтинг привлекает все больше обеспеченных людей, такая позиция выглядит предрассудком. Человек, который решил арендовать яхту, получает такой же набор приятных впечатлений и удовольствий, как и тот, кто яхту покупает. А по некоторым пунктам чартер имеет неоспоримые преимущества.
    Чартер экономит время. Покупка, а тем более строительство собственной яхты – хлопотное предприятие. Нужно время для того, чтобы определиться, какая же именно яхта вам нужна, нужно время, чтобы найти или построить таковую. После этого нужно озадачиться наймом команды и местом стоянки для яхты. А также самому продумывать маршруты путешествий, заниматься подготовкой яхты к плаванию, беспокоиться о содержании и обслуживании своего приобретения. Чартер же позволяет сэкономить время и нервы, которые у деловых людей всегда на вес золота. Вам надо просто решить, на какой яхте вы хотели бы оказаться, а все остальное сделают за вас чартерные компании.
    Чартер экономит деньги. Содержание собственной яхты обходится в очень приличные суммы. Не у всех есть желание постоянно вкладывать деньги в яхту, поплавать на которой при постоянной занятости удается несколько недель в году. Некоторые яхты, о которых вы слышали и мечтаете приобрести, не продаются или стоят очень дорого. Чартер позволяет брать в аренду для вас самые знаменитые лодки мира. Сумма аренды яхты-мечты окажется значительно меньше суммы общих затрат на содержание пусть и престижной, но серийной собственной яхты.
    Чартер дает свободу выбора. Однажды купив яхту, вы для разнообразия можете только купить еще одну яхту. Или же гостить на яхтах друзей. Яхт, которые можно взять в чартер, очень много. Вы можете фешенебельно проводить время на большой моторной красавице с флайбриджем, или замирать от романтического восторга на классической парусной яхте, или наслаждаться скоростью на площадке просторного катамарана. Каждый год вы можете пробовать разные модели лодок. Составлять оптимальную смету своих желаний и финансовых возможностей.

    За что платит VIP

    Дорогостоящий фрахт-чартер предлагает своим клиентам самое лучшее. Среднестатистической лодки класса «люкс» не существует. Для соответствия высоким стандартам VIP- или «люкс»-чартера лодка должна выделяться, иметь свою «фишку». Таковой может быть печать времени и родовитость яхты. Особенно это относится к парусникам с богатой историей. Аренда моторных лодок, имеющих статус легендарных «Кристина О» и Savarona, стоит от 300 тысяч долларов в неделю. Дать оценку эксклюзивности яхты можно по некоторым непременным атрибутам.
    Яхта «люкс» может быть не только раритетной, но и новой. В любом случае она всегда должна быть примечательна своими размерами и техническими характеристиками. Обычно все крупные производители яхт продают компаниям и частным лицам определенное количество лодок «под чартер». Это модели самой дорогостоящей линейки компании, новинки, экспонировавшиеся на престижных мировых бот-шоу. А также комфортабельные, быстрые и дорогие яхты, которые клубы сдают в аренду с разрешения владельцев.
    Начинка этих яхт разрабатывается лучшими дизайнерами. Оформление и интерьер такой яхты – драгоценные породы дерева, покрытые многими слоями лака, отполированная до блеска бронза, нержавеющая сталь. Особая планировка внутренних помещений. Обстановка из эксклюзивной мебели, антиквариата и кожа специальной выделки, не боящаяся влаги, тиковые палубы. Обязательно на суперъяхте наличие телефона, Интернета, спутникового телевидения. Внешний вид яхт условно бывает трех видов. Для парусников характерно выдержанное «ретро» с декорами в стиле «ар деко» и палубами времен сороковых годов прошлого века. Большой пласт – лодки с флайбриджем в стиле скоростных яхт 90-х, бороздящих побережья Майами. А также представительные длиннокорпусные белоснежные суда, заметные в акваториях центрального Средиземноморья. Можно также зафрахтовать и агрессивную, с корпусом цвета металлик, яхту в стиле «хай тек», в которой техно-дизайн дополнен ракетно-космическими формами и отличными скоростными и ходовыми характеристиками, подкрепленными ультрасовременной автоматикой навигации и управления.
    Еще одно отличие лучших лодок – количество гостей, которых можно принять на борту. В зависимости от размера, на «люкс» можно созвать от 10 до 36 человек. Каждый гость судна разместится с максимальным комфортом. И будет наслаждаться отдыхом, дополненным отличным сервисом. Численность экипажа лодок элитного чартера составляет не менее половины количества гостей. Обычно это несколько шкиперов, кок, техники, дворецкие и другой обслуживающий персонал.

    Как это делается
    После того как вы определились с типом и моделью яхты, которую хотелось бы взять в чартер, лучшим вариантом будет обратиться в одну из чартерных компаний-брокеров. Возможно также связаться напрямую с яхт-клубом, где могут быть яхты «под чартер». Но такой вариант удобен, если вы хотите взять яхту для недолгого путешествия по местным водам. Если же вас интересует путешествие по удаленным акваториям, лучше все-таки довериться специалистам. В этом случае вам просто надо будет заполнить бланк-заявку, где необходимо указать, какую яхту и на какой срок вы хотите арендовать. Назвать интересующий вас регион плавания и желаемый бюджет поездки. Такую заявку можно оформить по телефону или на интернет-сайте компании. После этого сотрудники компании сами свяжутся с местами стоянок чартерных яхт и «утрясут» все формальности аренды. По чартерной системе в стоимость найма яхты входят: цена фрахта в день или в неделю, страховка и так называемый VAT, аналог НДС. VAT существенно влияет на стоимость чартера яхты в разных регионах. Так, например, в Греции он составляет 4% от стоимости аренды, а во Франции уже 20%. Таким образом, цены на яхты, арендованные в акваториях Греции, Турции и Хорватии, могут разниться из-за налога, на центральном Средиземноморье все они имеют нижний порог в 30 тысяч долларов в неделю. Неравномерно распределяются цены фрахта в Индийском и Карибском море, а также тихом океане. Все зависит от размеров местных налогов. Отправляясь за арендованной яхтой в отдаленные от Европы районы, нужно также приплюсовать стоимость перелетов. Важно знать, что все суда, предлагаемые в чартер, заказываются на определенных условиях. Два самых распространенных в мире стандарта – MYBA-WMT, диктуемый Средиземноморской ассоциацией яхтенных брокеров, и CT – условия Карибского чартера. Правила чартера следует учитывать при выборе региона, где для вас будут арендовать яхту. Система чартера MYBA-WMT включает аренду яхты с оборудованием и материалами, необходимыми для эксплуатации судна, его страховку, а также зарплату, питание и страховку экипажа. Отдельно оплачиваются топливо, продукты и напитки для пассажиров, аренда оборудования для дайвинга и виндсерфинга, плата за стоянки, воду и электричество, полученные с берега, услуги лоцмана, прачечной, пользование средствами связи на борту. СТ-чартер радует тем, что в его стоимость включено все, что и в MYBA, плюс трехразовое питание и, главное – топливо. Фрахт яхт по восточно-средиземноморскому стандарту SEMT, греческому GRK или турецкому Gulet – это условия все того же MYBA с незначительной разницей. В Турции прилагаются бесплатные напитки, в восточном Средиземноморье топливо оплачивается из расчета движения до пяти часов в сутки.
    Обычно после того, как вы подали заявку, компания начинает активно подбирать вариант чартера, который идеально отвечал бы вашим желаниям и финансовым возможностям. Лучше предоставьте сотрудникам компании, куда вы обратились, ломать голову над оптимизацией яхтенных налогов и чартерных стандартов под ваши пожелания. Но для того, чтобы точно представлять себе, откуда взялась каждая сумма в предложенной вам компанией смете, стоит ознакомиться с базовыми условиями мирового чартера. Некоторые компании, дабы не попадать под местное налогообложение, фрахтуют яхты под так называемым офшорным флагом. С них налог не взимается. В других случаях при подсчете полной стоимости аренды нужно рассчитывать дополнительные затраты. Например, по системе MYBA-WMT они составят 20-25% процентов от стоимости лодки. Также желательно заранее осведомиться у вашего менеджера о некоторых тонкостях чартерного этикета класса «люкс». Например, суровая MYBA обязывает к чаевым экипажу в размере 10% от стоимости аренды. Возможно, вам и не стоит вникать, по какой же именно системе, стандарту вам предложили яхту в чартер, но всегда стоит помнить, что вы будете должны оплачивать депозит, портовые сборы в некоторых регионах, топливо, дополнительные услуги (в основном, на суше), возможно, в стоимость будет включена и уборка яхты после путешествия. Также чартерные компании берут на себя размещение в гостинце, на вилле или в бунгало в любой точке мира, если отдых на яхте захочется совместить с отдыхом на суше. Вам не придется самостоятельно заниматься оформлением визы – все согласования компания может взять на себя. Очень удобно, если та же фирма поможет вам с авиаперелетом и трансфером до места стоянки арендованной яхты. Обычно вы можете закончить путешествие в том же месте, откуда вы его начали, или можете бросить яхту в любом месте и вернуться домой по воздуху или по земле. Но в таком случае вам надо будет оплатить стоимость транспортировки яхты до места ее постоянной стоянки. Если вы хотите взять яхту в аренду к началу сезона, в мае, то следует побеспокоиться уже в марте. Фрахт многих особенно популярных лодок может быть расписан на несколько месяцев и даже лет, а понравившейся вам лодки случайно может не оказаться в наличии в желаемом регионе плавания. Рассматривая разные предложения чартерных компаний, стоит учитывать, что в высокий сезон, с мая по октябрь, цена аренды на Средиземноморье может увеличиваться на несколько тысяч долларов. Зато понижаются цены на Багамах и во Флориде, на Карибах и Виргинских островах. А в низкий – с ноября по апрель, меняется география маршрутов путешествий и места аренды яхт.

    Яхтенные сезоны

    С мая по октябрь
    Эти полгода – единственное время для плавания по Средиземноморью и побережью Европы, а также для времяпрепровождения на Великих озерах (Мичиган, Эри, Онтарио, Гурон – США и Канада), у восточного и западного побережий Северной Америки. Это время года великолепно для отдыха на Сейшельских островах и в южной части Тихого океана.
    С ноября по апрель
    Популярное время года для яхтинга на Багамах и во Флориде, на Карибах и Виргинских островах. Особенно модно среди яхтсменов время с 15 декабря по 30 апреля и во время Рождественских каникул. Для получения лучших цен желательно фрахтовать яхту минимум за три месяца до даты предполагаемого плавания.
    С марта по май
    Самое лучшее время для чартеров в Таиланде, Малайзии и Индийском океане.





    Rambler's Top100