Дни и ночи в королевском интерьере //11.03.2003

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Признайтесь, класс отеля многое значит. И дело тут вовсе не в снобизме или неудержимой жажде роскоши.

     А в неком ощущении, которое знакомо каждому, кому довелось стать временным хозяином настоящего «Президентского» люкса, помнящего голоса и привычки многих великих.


    Римские каникулы
    Все дороги, как известно, ведут в Рим. А в Риме к отелю «Эден» – на перекресток улиц Порта Пинчиано и Виа Людовичи. Этот отель, второе столетие украшающий Вечный Город, нечто большее, чем просто место для ночлега. Это резиденция королей и звезд, закрытый клуб посвященных и избранных. Здесь останавливались Чарли Чаплин и Эйзенхауэр, жили Кеннеди и Ротшильды. Тут любили друг друга Роберто Росселини и Ингрид Бергман. Здесь провели первую брачную ночь родители нынешнего короля Испании.
    «Эден» - это история, которую можно потрогать руками и даже попробовать на вкус, как тот коктейль «tangerine», который заказывала себе монакская принцесса Грейс. Дольче Вита витает в его пышных холлах и роскошных комнатах среди бронзовых старинных канделябров и ваз саксонского фарфора. Ни один из его номеров не похож на другой. Ванные комнаты двух люксов – «Президентского» и «Королевского» украшают фрески в стиле Древнего Рима, а полки книжных шкафов – древние фолианты. В номере 515 стометровая терраса нависает над цветущим садом виллы Людовичи, а в номере 201 антикварная мебель и шелк портьер отражаются в венецианских зеркалах. На шестом этаже святая святых – самый дорогой в Европе гостиничный номер «Пентхаус» - настоящая вилла на крыше отеля, за сутки пребывания в которой постояльцы выкладывают до 40 тысяч долларов.
    С «Эденом» достойно конкурирует другой великий отель Рима – «Эксельсиор», вошедший в историю благодаря фильму Феллини «Сладкая жизнь». Его постояльцы – люди, известные в лицо всему миру и потому лишенные свободы передвигаться на публике. Именно для них в «Эксельсиоре» существуют самые большие в Европе «президентские» апартаменты. На площади в 1100 квадратных метров располагаются две спальни, рабочий кабинет, столовая, внушительный салон для приемов с купольным потолком, мини-кинозал, тренажерный зал, бассейн с гидромассажем, сауна, три террасы, по которым впору кататься на роликовых коньках, мраморная лестница, отдельный лифт. В винном погребе, встроенном в стену столовой, хранятся 160 бутылок отборных французских, испанских, итальянских и калифорнийских вин. Весь «президентский» люкс больше похож на старинное итальянское палаццо и повторяет интерьеры дворцов Боргезе, Массимо и Фарнезе. Султан Брунея снимал эти апартаменты для встречи Миллениума и, по слухам, остался весьма доволен. Цена ночи в самом большом гостиничном номере Европы – 10 тысяч долларов.


    Рандеву с Парижем
    О вкусах, как известно, не спорят. Но на счастье, есть на свете вещи, которые вот уже сто лет никто и не оспаривает. Роскошь, помноженная на изящество парижского отеля «Ритц», олицетворяет культуру целой эпохи. Хемингуэй, выпивавший в его баре по 50 бокалов сухого мартини, говорил: «Когда я думаю о жизни после смерти на небесах, мне всегда представляется парижский «Ритц»». Вряд ли кому-нибудь, кто хоть раз побывал в этом отеле, придет в голову спорить с американским классиком. Каррарский мрамор, позолоченная лепнина, ковры по миллиону долларов под ногами.
    Внутреннее убранство пристанища для избранных – вот визитная карточка отеля. Каждый из его номеров достоин стать покоями дворца. Впрочем, «Ритц» и есть бывший дворец герцогов Вандомских. Это отель-легенда, где провела свою последнюю ночь принцесса Диана, где подолгу живет Мадонна, а за английской королевой Елизаветой II навсегда закреплен один из его люксов – «Виндзор».
    Фирменный цвет отеля – персиковый. Знаменитый «персиковый Ритц» выбран для большинства его аксессуаров – халатов, полотенец, абажуров прикроватных ночников. Впрочем, если вы предпочитаете другой цвет, это непременно заметят. Здесь досконально знают привычки каждого клиента. Вернувшись в отель через пять или даже десять лет, вы обнаружите в своем номере сигареты той же марки, что вы курили, а перчатки – на том же диване, где вы их оставили. Здесь не забудут, что вы любите папайю, а по утрам вам надо присылать свежий номер газеты «Таймс». Секрет такой предупредительности прост. После отъезда гостя, горничная фотографирует номер и отправляет фотографии в архив.
    Конечно, «Ритц» - не единственное место в Париже, где любят останавливаться королевские особы и миллиардеры. Для обладателей тонкого вкуса существуют и другие отели-паласы. В их число входит «Крийон», бывшая резиденция герцогов Крийонов в самом центре столицы на площади Согласия. Все номера – эталон дизайнерского мастерства. Точную копию его люкса номер 103, известного как «Апартаменты герцога Крийон» можно увидеть в нью-йоркском Музее Метрополитен.
    Другой, не менее шикарный парижский отель «Бристоль» принадлежит к числу тех мест, где предпочитают видеть только постоянных клиентов, а у новых могут поинтересоваться, кем они были рекомендованы. Его стены украшают картины, которые висели когда-то в Лувре, и персидские ковры с сюжетами из «Тысячи и одной ночи». Большую часть номеров «Бристоля» составляют люксы – каждый со своими особенностями. В люксе «Терраса» в тени висячих садов можно устраивать приемы на открытом воздухе. Из «Панорамного» открывается великолепный вид на Эйфелеву башню и церковь Сакре-Кер. «Вице-президентский» копирует обстановку шведского замка. А «Президентский» больше напоминает версальские салоны. Кстати, ночь в «Президентском» люксе - каких-то 6 тысяч евро за 300 квадратных метров.
    Эпитеты «самый» здесь слышишь постоянно. «Бристоль» признан самым лучшим отелем Франции 1999 года. Внутри гостиницы есть великолепный сад – самый большой отельный сад Парижа. Самый стильный бассейн тоже построен в «Бристоле». Он сделан в виде стеклянного корабля, плывущего над крышами французской столицы. Шеф-повар ресторана «Бристоль» один из самых известных кулинаров Франции. Чтобы попробовать гастрономические шедевры от Эрика Фрешона, парижане бронируют столики за несколько недель. Что же касается вин, то даже знатоку порой трудно сделать выбор. Ведь в подвалах отеля хранится около 30 тысяч бутылок тысячи наименований.


    У самого синего моря
    Если Париж столица Франции, то Лазурный берег – ее летняя гостиная. Реальный мир здесь как будто исчезает. Под пальмами прибрежных городов прячутся от солнца блистательные фасады отелей люкс, лучший из которых «Негреско» - неофициальный символ Ниццы.
    Легендарный отель был открыт в 1913 году и с тех пор почти не изменился. Биография его основателя – румынского эмигранта Энри Негреско похожа на сказку, как и сама гостиница. В 15 лет он уехал из дома, работал простым официантом, потом управляющим ресторана. Сегодня самый знаменитый отель Лазурного берега сменил владельца, но по-прежнему является частной собственностью. За хозяйкой, мадам Ожье, всегда зарезервирован столик в баре, рядом с которым на диване – подстилка для ее любимой собачки. Почти все знаменитости, посещающие Ниццу, останавливаются в этом средиземноморском дворце. Короли и императоры, шейхи и президенты, мультимиллионеры и кинозвезды – все они оставили свои автографы в «Золотой книге Негреско».
    Внутри отель – собрание шедевров. Потолок салона Людовика XIV был привезен из замка Альбинье, построенного в 17-м веке Королем-Солнцем. Хрустальная люстра под потолком Королевского салона попала сюда из мастерских Баккара. Вторая такая висит в Большом Кремлевском дворце. А ковер, устилающий мраморный пол этого салона, был соткан в 1615 году для французской королевы Марии Медичи. По сей день он остается одним из самых больших ковров мира. Каждый этаж «Негреско» отделан в своем собственном стиле. Пятый – в стиле эпохи Наполеона III. Четвертый – в стиле ампир. Третий – в стиле Людовика XV. Второй – начало 20-го века. Вы можете снять комнату с кроватью 17-го века или с позолоченной ванной эпохи Людовика XV. Но какой бы номер вы ни выбрали – стандартный по цене 550 евро за ночь или «королевский» люкс за 6 тысяч, вы везде будете чувствовать себя гостем знатной фамилии, приглашенным отдохнуть во дворце.
    Вечный соперник «Негреско» в борьбе за кошельки знаменитых постояльцев – каннский отель «Карлтон» на набережной Круазетт. Первый владелец, построивший этот отель, увековечил в его архитектуре пышные формы своей возлюбленной мадемуазель Отеро. Купола на угловых башнях повторяют форму ее груди. В холле отеля целая галерея фотографий известных клиентов. Катрин Денев, Филипп Нуаре, Майкл Джексон, Джина Лоллобриджида, Сильвестр Сталлоне – список знаменитых гостей бесконечен. Ежегодно в «Карлтоне» располагается штаб-квартира Каннского кинофестиваля. В это время здесь идет настоящая война за обладание «императорскими» апартаментами из 12 комнат «Suite Imperiale», цена ночи в которых - 7 тысяч евро.


    Купание в воде и роскоши
    Чтобы узнать лучшие отели Германии, стоит приехать на немецкий курорт, к примеру, в Баден-Баден, каждый пятый житель которого миллионер. В переводе «баден» означает «купаться», чем, собственно говоря, и занимаются отдыхающие, знающие о целебной силе здешних термальных вод. Если вы хотите почувствовать себя на равных с президентами и коронованными особами, побывавшими в Баден-Бадене за последние 200 лет, выберите «Бреннерс Парк отель». Именно тут останавливаются солидные гости со всего мира. Знакомство с ними стоит тех денег, которые вы заплатите за проживание. Возможно, вечером за столиком ресторана вы увидите Гельмута Коля, внимательно изучающего карту вин из ста наименований, или бывшего министра иностранных дел Германии Ганса-Дитриха Геншера. Его легко узнать по синему пиджаку и желтому свитеру – традиционным цветам Свободной демократической партии. Трудно вспомнить имена всех знаменитостей, которые перебывали в «Бреннерсе» - от далай-ламы и Марлен Дитрих до Де Голля и Билла Клинтона. Роскошь – часть повседневной жизни его гостей. Борису Ельцину так понравился здешний «президентский» люкс, что он даже велел сфотографировать его во всех ракурсах, намереваясь сделать нечто подобное в Москве.
    Число обслуживающего персонала на каждого постояльца в «Бреннерсе» больше, чем в любом другом отеле Европы. Тут есть специальные служащие, которые выгуливают собак клиентов, и сотрудники, единственная обязанность которых – светские беседы с гостями. Каждый из них полиглот, эрудит и хороший психолог. Здесь охотно исполнят любой ваш каприз. Если вы, как Жак Ширак, путешествуете с двумя дюжинами рубашек, будьте уверены, в следующий раз в платяном шкафу вы найдете для них не менее 24 вешалок и еще столько же для ваших пиджаков.


    Отель «от кутюр»
    Германия – страна здорового консерватизма. И все же берлинский замок-отель «Четыре времени года» уже через месяц после открытия был принят в ассоциацию лучших отелей мира «Leading Hotels». Что, впрочем, не удивительно. Ведь этот отель - настоящий штучный товар, «ручная работа» великого французского кутюрье Карла Лагерфельда. Когда несколько лет назад королю моды и дизайна Лагерфельду предложили создать полный дизайнерский проект частного замка, превратив его в роскошный отель, он не раздумывая согласился. Это была нелегкая задача – восстановить прошлое, думая о будущем, сохраняя атмосферу замка, заботиться о современных средствах комфорта. Но мастер потому и мастер, что делает он все гениально.
    Ни одна деталь не ускользнула от внимания художника – каждая люстра, каждый стул, картины, ковры, посуда, карты меню и даже брелки для ключей создавали специально для этого отеля. Стоит ли говорить, что все номера представляют собой бездну вкуса и фантазии, оснащены компьютерными сетями, факсами и спутниковой связью.
    Самые шикарные апартаменты - у Карла Лагерфельда. Он получил их в награду за свой труд, то есть в качестве гонорара. Сюда, в Берлин, он привез все лучшее из своих домов в Париже, Бретани и Монако. Из французской столицы был приглашен специалист по наклейке антикварных обоев, который сантиметр за сантиметром покрывал стены комнат рисунком из сусального золота. Старинные зеркала, комоды, вазы были расставлены по своим местам, кресла обтянуты розовым бархатом, развешаны картины старых мастеров и развернуты старинные ковры.
    Специально для VIP-гостей отеля Лагерфельд разработал дизайн представительского автомобиля BMW 750i. Как и замок-отель, он полон удивительных вещей. Светлая лайка обтягивает кресла в стиле английской клубной мебели, встроенные телефон, факс, навигационная система, телевизор, выдвижные столики из орехового дерева.
    От желающих увидеть, что же такое удивительное сотворил Карл Лагерфельд, нет отбоя. Завсегдатаи отеля и его постоянные гости Элтон Джон, Джоди Фостер, Клаудиа Шиффер, Наоми Кемпбелл, Джорджио Армани, Питер Устинов, Хосе Каррерас, Джордж Буш-старший, королевская чета из Бельгии, президенты Польши, Израиля, Чехии.


    Сингапурский коктейль
    «Будете в Сингапуре, обязательно загляните в «Раффлз», лучшего места я в глаза не видел», - говаривал Киплинг своим друзьям. Ему вторили Чарли Чаплин, Мери Пикфорд и английский принц Чарльз. Этот отель с белоснежным фасадом, лондонскими кэбами и швейцаром-индусом перед входом – образец колониального стиля. Все номера только люкс – тиковое дерево, серебряные канделябры, старинные китайские вазы, шелковые ковры. Обслуживающий персонал почти что из сказки: быстрые бои-малайцы, величественный посыльный-индус, бесшумные горничные-китаянки и шеф-повар, разумеется, француз. Самое трудное - выбрать место для обеда в одном из 13 ресторанов. Но непременно стоит заглянуть в Писательский бар, где со времен Киплинга готовят знаменитые фирменные коктейли «Сингапурский слинг» и «Миллион долларов».


    Восток есть Восток
    Весь мир ахнул, когда на рубеже тысячелетий у берегов Персидского залива взметнулась вверх 321-метровая башня самой роскошной гостиницы мира «Бурж-аль-Араб» («Арабская башня»). Напоминающая гигантский парус «Арабская башня» видна на десятки километров, и пассажиры заходящих над Дубаем самолетов припадают к иллюминаторам, чтобы увидеть это чудо – символ Объединенных Арабских Эмиратов двадцать первого века.
    Семь лет назад наследный принц Дубая и министр обороны ОАЭ шейх Мохаммед аль-Мактум, задумав, видимо, превзойти принца из арабской сказки, решил построить дворец, «от одного вида которого можно было лишиться рассудка». И, к слову сказать, вполне в этом преуспел. Даже бывалые теряют дар речи и цепенеют от восторга. Одного только золота на отделку отеля пошло около 100 тонн. Золото здесь повсюду – на мебели, люстрах, фонтанах, деталях интерьера. Оно покрывает колонны атриума, самого высокого в мире, высотой 180 метров, и даже туалетные краны.
    Сюда нельзя приехать на такси, а только на роллс-ройсе «Silver Seraph». Отель содержит специальный парк таких лимузинов, которые встречают гостей в аэропорту и подвозят к входу в «Башню». Пройдя мимо бьющих фонтанов из воды и огня, гости попадают в вестибюль, где вместо стен установлены гигантские аквариумы с кораллами, экзотическими рыбами и зубастыми акулами. Существует, правда, еще один способ прибытия – на вертолете, который приземляется на специальную площадку на уровне 28-го этажа.
    Цены в отеле, как и сама «Башня», заоблачные. Номер с одной спальней, холлом и гостиной - $900 в сутки. С двумя или тремя спальнями от $1600 до $3000. Есть два «Президентских» апартамента по $5500 и два «Королевских» - $6800. Самые роскошные в мире «Королевские» апартаменты расположены в поднебесье. В них собраны предметы роскоши со всего света, и попасть туда можно только на приватных лифтах. Это, по существу, настоящие двухуровневые дворцы площадью 780 квадратных метров. В спальню, где кровать стоит на вращающейся платформе, а в потолок вделаны зеркала, поднимаешься на специальном лифте прямо из гостиной. «Королевские» апартаменты напоминают скорее покои восточных монархов. Они оборудованы охранной сигнализацией и имеют специальные помещения для службы безопасности и прислуги. В каждом номере компьютер с выходом в Интернет, телевизор с плазменным экраном, специальный пульт, с помощью которого можно, не вставая с постели, открывать и закрывать шторы, отворять двери, отслеживать, кто проходит мимо по коридору, отдавать распоряжения прислуге. Стоит только покинуть ванну или джакузи, как тут же на их стенки обрушиваются потоки специальной жидкости, и через три минуты они уже абсолютно стерильны и даже высушены. Надо ли говорить о других приятных мелочах вроде светильников в десятки тысяч долларов, ковров ручной работы, каррарского мрамора и косметики от «Гермес».
    В отеле есть все, чтобы в полной мере насладиться собственным богатством. Есть бар, где можно выкурить лучшую гаванскую сигару и полюбоваться восходом солнца. Есть банк и ювелирные магазины с настоящими произведениями искусства. И конечно, косметический салон, где за $130 можно сделать маску из осетровой икры. За икрой, впрочем, лучше всего отправляться в рыбный ресторан «Эль Махара», который расположен на морском дне под огромным стеклянным куполом. Посетители попадают туда на подводной лодке. Надо лишь спуститься из центрального вестибюля на один этаж, сесть в лодку, и уже через три минуты стюард откроет вам люк перед входом в ресторан. Вечером здесь царит атмосфера королевского приема – мужчины в смокингах, дамы в бриллиантах и вечерних платьях. И только рыбы, подплывая прямо к столикам, бесцеремонно заглядывают в тарелки людей, у которых денег больше, чем у Бога.

    Московские новости
    Теперь мечта о настоящем шике вполне может сбыться и в Москве. В семье отелей класса люкс прибавление. В октябре прошлого года в самом центре столицы на улице Неглинной, был открыт первый в России отель гостиничной сети Хаятт «Арарат Парк Хаятт Москва». В отеле 219 номеров, в том числе и «президентские» люксы, презентационные залы, оздоровительный центр, 5 кафе и ресторанов. Среди них и кафе «Арарат», очень похожее на своего предшественника советских времен. Фирменный стиль отеля «хай-тек».
    А судьи кто
    Самые фешенебельные отели мира объединяет ассоциация «The Leading Hotels of the World». С 1928 года ассоциация изучает работу гостиниц по всему миру и определяет, какие из них являются лучшими из лучших. Это своего рода элитный клуб наиболее престижных отелей, обслуживающих богатых и требовательных постояльцев. Многие первоклассные гостиницы вынуждены, порой, ждать вступления годами. В ассоциацию входит более 300 отелей класса люкс. Каждый их этого прославленного семейства может гордиться своим именем, неповторимым стилем и, конечно, списком гостей.

    Посторонним вход воспрещен
    Голливудский отель «Беверли Хиллс» ревниво хранит статус отеля для избранных. Правила регистрации клиентов очень строги. Белые бланки выдаются новичкам. Синие предназначены для постоянных гостей, розовые – для элиты. Даже Линдон Джонсон, будучи вице-президентом США, получал только синий бланк. А став президентом, так и не заслужил розовый.

    Вино в номер
    Немецкий отель «Оберстотцинге» среди услуг класса люкс предоставляет клиентам возможность принять ванну из белого вина. Цена удовольствия - 420 евро. Правда, вино простое столовое. Зато в ресторане отеля можно заказать бутылку вина, которая будет стоить те же 420 евро.

    Наталья ЯКУБОВА

    Rambler's Top100