English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Голландский Фестиваль Цветов 2009

Дата: 25.01.2009 — 01.03.2009
 

Регата "Русская миля"

Дата: 29.11.2008 — 25.04.2009
 

Скоро:

Haute Couture 2009 Модного Дома Юлии Яниной

30 января на вилле Алабамек в Риме, в личной резиденции посла России…
// 30.01.2009
 

Happy Birthday, Russian Vodka!

31 января 1865 года в Санкт-Петербурге Дмитрий Менделеев защитил свою знаменитую докторскую…
// 30.01.2009
 

The Most: Chinese New Year

Happy New Year, Happy New Year… Дежавю? Нет,  все только начинается! 30…
// 30.01.2009
 

Репортажи:

Герои Burton European Open получили свои награды

Келли Кларк и Кевин Пирс (оба - США) второй раз подряд стали…. // 28.01.2009


Юбилей мюзикла "Красавица и Чудовище"

21 января в театре МДМ состоялись сразу два знаковых события: гала-представление и…. // 27.01.2009

EC120 признан бестселлером

Пресс-служба американского филиала европейского вертолетостроительного консорциума American Eurocopter в Grand Prairie, штат Техас, сообщила, что легкий многоцелевой однодвигательный вертолет Eurocopter EC120… // 25.11.2008

Заказ на $200 миллионов

Компания Hawker Beechcraft получила крупный заказ от бразильской компании Lider Signatures S.A. на 23 реактивных самолета Hawker и турбовинтовых Beechcraft. Компания… // 25.11.2008

В России будут собирать вертолеты AW139

Компания AgustaWestland и ОПК "Оборонпром" пописали соглашение о создании в России совместного предприятия (СП) по сборке модели AW139. Оно будет построено… // 13.11.2008

SSJ-100 передан на сертификацию

Сегодня компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) завершила заводские испытания первого самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и передала его в авиационный регистр межгосударственного… // 24.10.2008

Джеймс Бонд совершит самый дорогой полет в истории кинематографа

Английская компания Ocean Sky, предлагающая услуги воздушных перевозок на персональных самолетах, предоставила восемь роскошных частных лайнеров для съемок нового фильма о… // 16.10.2008

посмотреть все новости

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

Паскаль Жаллье (Глава отдела индивидуального конструирования, спецпроектов и дизайна интерьеров компании Bombardier)

Мне небезразлично мнение человека, готового заплатить миллионы за собственный Bombardier. Это фундаментальный принцип моей работы

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Russian jet – к полету готов? (29.01.2009)

Не секрет, что до недавнего времени производства российских самолетов для бизнес-авиации как такового – не было. Хотя спрос существовал всегда. И вот наконец-то наметился прорыв. Специалисты смотрят в будущее с оптимизмом, и для этого есть все основания.

Пора бы обновиться

По оценке Национальной ассоциации деловой авиации России (НАДА), на начало 2008 года в эксплуатации находилось чуть более 200 переоборудованных самолетов российского производства. Всего же сегодня задействовано 7 типов авиалайнеров: Ан-74, Ил-62М, Ил-96-300 (президентские борта), Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42 и относительно новая турбовинтовая модель М-101. Естественно, даже самые новые машины, за исключением М-101 и Ил-96-300, выпущены не позже начала 1990-х. Несмотря на то, что для использования в деловой авиации выбираются самолеты "посвежее", большинство из них успело порядочно поработать на регулярных линиях, в особенности это относится к наиболее популярным моделям Ту-134 и Як-40, вместе составляющим почти три четверти всего парка.

Разумеется, вопрос обновления парка наиболее остро стоит именно перед владельцами, которые не только сегодня эксплуатируют машины отечественного производства, но и в дальнейшем желают летать на российской авиатехнике. Как же обстоят дела у нашего авиапрома с производством новых лайнеров для деловой авиации? Нужно сказать, что предложения есть. Мы рассмотрим наиболее интересные из них и расскажем о тех самолетах, которые уже в ближайшем будущем должны появиться на рынке бизнес-авиации.

ABJ – первый деловой

Еще весной этого года о запуске программы производства Antonov Business Jet (ABJ) на базе Ан-148 заявило руководство компании «Ильюшин Финанс Ко». Серийные машины этой модификации планируется собирать в Воронеже, а первые поставки ожидаются уже к концу 2009 года.

На сегодняшний день существуют два базовых варианта компоновки салона этого самолета. Вариант Elite (до 19 пассажиров) – это "чистый" бизнес-джет. В зависимости от пожеланий заказчика, из ряда модулей можно сформировать необходимый салон. Размеры пассажирской кабины позволяют создать полноценную зону отдыха, включая душевые кабины, рабочую зону с конференц-залом и зону для сопровождающих лиц.
Второй вариант: Corporate Shuttle (до 38 пассажиров), предназначенный для корпоративных перевозок.

Несомненным преимуществом ABJ является низкая чувствительность к качеству покрытия ВПП, высокое расположение двигателей, их экономичность, наличие двери-трапа, что дает возможность совершать полеты в города со слаборазвитой аэродромной инфраструктурой. К преимуществам ABJ можно также отнести большую дальность полета (до 7000 км при загрузке 8–12 пассажиров). Это позволяет летать из Москвы в Хабаровск и Владивосток без промежуточных посадок.

Крейсерская скорость самолета составляет 820–850 км/ч, а максимальная высота полета – 12,2 тысячи м (м.б. лучше в км?). Длина салона составит 18,2 м, высота – 2 м, а ширина – 3,15 м.

Летно-технические характеристики и уровень комфорта салона позволят ABJ конкурировать с зарубежными аналогами – Challenger 850 и Lineage 1000, Global 5000 и Falcon 900EX.

Семейство VIP-"тушек"

Активно начали осваивать нишу деловой авиации и "туполевцы". На сегодняшний день новые модели – Ту-204, Ту-214, Ту-334 уже строятся в бизнес-комплектации. Это дальне-, средне- и ближнемагистральные самолеты, которые приходят на смену Ту-154 и Ту-134.Особенно удачным самолетом для бизнеса является ближнемагистральный Ту-334. Он как будто специально спроектирован для деловой авиации. Его длина – 15 м, ширина салона – 3,8 м, потолок – 2,14 м. Кстати, на Ту-334 в компоновке «Салон» уже имеется заказчик, который должен получить свой самолет через два года. Серийное же производство сегодня предполагается развернуть на Казанском авиационном заводе. Цикл изготовления самолета будет составлять 18 месяцев и еще 3–4 месяца будет необходимо на оснащение лайнера VIP-салоном. Бизнес-джет будет отличаться от типового варианта установкой дополнительных топливных баков, что обеспечит дальность полета до 7000 км.

Среди новых проектов разработаны также интерьеры класса VIP для Ту-204 и Ту-214 – модификации Ту-204, с увеличенной коммерческой нагрузкой, взлетной массой и дальностью полета. На этих моделях будет использоваться современное радиоэлектронное оборудование, позволяющее иметь в полете телевидение, Интернет и т.д., полностью изменен интерьер и материал салона.

Так, например, Ту-204-100 VIP в парке российских бизнес-джетов займет нишу, освобождаемую Ту-134. Модель Ту-204-300, в варианте VIP-салона на 30 человек, будет оснащаться по высшему классу, предусматривающему дополнительное размещение в салоне двух спален и двух душевых кабинок. А долететь он будет способен из Москвы в Майами.

Переоборудование семейства Ту-204/214 в лайнеры представительского класса будет осуществляться на заводах, которые и производят эти самолеты.

С приставкой Super

Наконец, отечественный рынок бизнес-авиации ожидает еще одна новинка. Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) уже прорабатывает корпоративные и VIP-варианты на базе машины Sukhoi Super Jet 100. Разработчики еще в начале года поделились информацией о том, что уже обсуждается создание делового самолета на основе 75-местной модификации SSJ. Предположительно, бизнес-версия SSJ будет отличаться от своего прототипа компоновкой салона на 38 пассажиров и увеличенной до 7000 км дальностью полета за счет установки в багажном отсеке дополнительных топливных баков. В качестве фирмы, которая окажет помощь в разработке VIP-салона, выступит итальянский компаньон ГСС – компания Alenia Aeronautica – у них имеется хороший дизайнерский центр.

Sukhoi Superjet 100 – самый новый российский лайнер и единственный полностью новый самолет, созданный в России, а не в Советском Союзе. Разработка модели началась еще в 2001 году. Общая стоимость проекта, разрабатываемого с начала 2000-х годов, составляет 1,4 миллиарда долларов. Отличие Sukhoi Superjet 100 от аналогов заключается в его экономичности.

Специальная конструкция фюзеляжа позволяет увеличить размеры пассажирского салона, что упрощает работу экипажа и обеспечивает пассажирам полный спектр удобств, сравнимый только с салонами тяжелых магистральных лайнеров.

В 2007 году SSJ был впервые продемонстрирован публике. Заявки на SuperJet-100 уже расписаны до 2014 года, а первые поставки ожидаются в начале 2009 года. Предполагается также, что на этот самолет будет высокий спрос и за рубежом.

Итак, как мы видим, практически все отечественные авиапроизводители "озаботились" строительством новых самолетов для бизнес-перевозок. И пусть пока это еще только первые ласточки, однако важен уже сам факт. Будут ли они востребованы, выдержат ли конкуренцию с зарубежными аналогами? Поживем – увидим…

Дмитрий Гнатенко

Фоторепортаж

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

14.01.2009

Автомобиль и или все-таки самолет?

Автомобиль и самолет - два в одном, и это…

02.12.2008

Gulfstream расширяет парк

На 61-й выставке бизнес-авиации NBAA 2008 в Орландо компания…

26.11.2008

Прогулочный транспорт для состоятельных людей

Американская компания ICON Aircraft представила складной самолет, выполненный в…

18.11.2008

Первый Cabri G2

Компания Helicopteres Guimbal поставила клиенту первый серийный вертолет Cabri…

13.11.2008

Cessna 162 SkyCatcher готова к сборке

Компания Cessna Aircraft начнет поставки самолета Cessna 162 SkyCatcher…

20.08.2008

Boeing Business Jet 3 — первый бизнес-лайнер

Американская корпорация Boeing завершила работы по созданию первого бизнес-лайнера…

12.08.2008

Ту-334 в VIP-комплектации появится уже через 2 года

Еще одна необходимая новинка для важных людей

06.08.2008

Дебют модели SkyCatcher от компании Cessna

Легкая спортивная модель продемонстрировала свои возможности на авиашоу AirVenture…

22.07.2008

Такси недорого

Первые рейсы на cверхлегких реактивных самолетах Citation Mustang …

17.06.2008

Москва-Чикаго

American Airlines налаживает авиасообщение с Россией

15.05.2008

С чем полетит Bombardier Aerospace на выставку бизнес авиации EBACE

Новые суперсовременные самолеты от Bombardier Aerospace

07.05.2008

Русский бизнес-джет

Руководство компании "Ильюшин Финанс Ко." объявило о запуске программы…

21.04.2008

Мустанга заказывали?

Cessna Citation Mustang вас ожидает на взлетной полосе

10.04.2008

Казино в небе

Airbus - летающее казино

24.03.2008

Сингапур – Москва (Домодедово) – Хьюстон

Новое направление «Сингапурских авиалиний»

07.03.2008

Взлетел еще один KingAir

Новая модель Beechcraft KingAir C90GTi

посмотреть все новинки

26.01.2009

Фильм, обреченный на успех

22 января в кинотеатре "Формула Кино Европа" состоялась долгожданная премьера фильма Сэма Мендеса "Дорога перемен" по одноименному роману Ричарда Йейтса. Этот фильм априори обречен на успех, и не только потому, что отмечен премией "Золотой глобус" или отличается прекрасный актерским составом (Леонардо ди Каприо, Кейт Уинслет, Кэти Бэйтс), но и потому, что затрагивает злободневную тему сложных семейных отношений и поиска совместного счастья в этой жизни.

22.12.2008

Кто поможет купить самолет, или где взять денег?

Сколько стоит? 20 миллионов долларов? Заверните, плачу наличными! Сегодня, наверное, уже невероятным покажется такой…

18.12.2008

Ваш личный экипаж

Одной из наиболее важных задач, которые необходимо решать заблаговременно, до покупки самолета, является подбор…

18.11.2008

Голиаф – прародитель "аэробусов"

Этот пионер французских пассажирских перевозок признан одним из самых удачных деревянных лайнеров первой волны…

10.11.2008

Красиво, дорого и со вкусом

Международная выставка деловой авиации JET EXPO проводится уже в третий раз и становится все…

14.10.2008

GROB Aerospace. Эволюция высоких технологий

Немецкая авиастроительная компания GROB Aerospace существует чуть больше 30 лет. Однако за столь короткий…

06.10.2008

Собери и лети!

Почувствовать себя авиаконструктором и собрать собственными руками самолет — не такая уж экзотика, как…

посмотреть все статьи

Партнеры: