English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Открытие выставки Леонида Гаврилова "Увидеть город" в Kalina Bar

Дата: 16.10.2008 — 16.10.2008
 

Открытие выставки "Возвращение" и благотворительный аукцион

Дата: 16.10.2008 — 16.10.2008
 

Светский раут. Открытие сезона.

Дата: 16.10.2008 — 16.10.2008
 

Скоро:

Азиатский чемпионат по парусному спорту

// 17.10.2008
 

Формула 1: Гран-при Китая

// 17.10.2008
 

Ювелирная и выставка часов в Гонконге

// 17.10.2008
 

Репортажи:

Vika Gazinskaya в ЦУМе

10 Октября в ЦУМе состоялась закрытая вечеринка одного из самых перспективных российских…. // 15.10.2008


Дебютант забирает Корпоративный Кубок по игре "Что? Где? Когда?"

12 октября, в день открытия Америки Христофором Колумбом, в ресторане "Старина Мюллер"…. // 15.10.2008

Джеймс Бонд совершит самый дорогой полет в истории кинематографа

Английская компания Ocean Sky, предлагающая услуги воздушных перевозок на персональных самолетах, предоставила восемь роскошных частных лайнеров для съемок нового фильма о… // 16.10.2008

Предотвращена попытка захвата самолета Анталья - Санкт-Петербург

Во время рейса самолета авиакомпании Turkish Airlines, летевшего из курортного города Анталья в Петербург, произошла попытка его захвата, сообщил телеканал CNN… // 15.10.2008

Королева Великобритании выбирает себе личный самолет

Королева Великобритании Елизавета II собирается приобрести личный самолет за 7 миллионов фунтов стерлингов. Это будет первый авиалайнер за все годы правления… // 29.09.2008

Вертолет для российских модников

Компания AgustaWestland объявила, что частный клиент из России заказал первый однодвигательный вертолет AW119 Ke с интерьером от Versace. Вертолет с шестиместным… // 29.09.2008

Московское такси. Теперь вертолет

С сегодняшнего дня московские пробки не должны пугать занятых людей. Москва готова предложить совершенно новый вид перевозок, принципиально отличающийся от уже… // 19.09.2008

посмотреть все новости

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

Паскаль Жаллье (Глава отдела индивидуального конструирования, спецпроектов и дизайна интерьеров компании Bombardier)

Мне небезразлично мнение человека, готового заплатить миллионы за собственный Bombardier. Это фундаментальный принцип моей работы

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » GROB Aerospace. Эволюция высоких технологий (14.10.2008)

Немецкая авиастроительная компания GROB Aerospace существует чуть больше 30 лет. Однако за столь короткий срок она успела не только снискать любовь пилотов к своей продукции, но и стать равной среди равных в обойме крупнейших авиапроизводителей мира.

От станков к свободному парению

История создания компании Grob берет свое начало в 1926 году, когда доктор Эрнст Гроб приступил к производству двигателей внутреннего сгорания. И сейчас компания является одним из крупнейших производителей станков в Германии. А вот собственно авиационная жизнь фирмы началась в 1974 году, когда пилот-любитель и предприниматель, сын отца-основателя, Берхарт Гроб основал авиастроительное подразделение, чуть позже получившее название GROB Flugzeugbau GmbH & Co KG. Для начала подразделение обзавелось собственным аэродромом, затем появились значительные научно-исследовательские, проектно-конструкторские и производственные мощности. А производство началось с выпуска лицензионных аппаратов Cirrus, которых всего было выпущено около 200.

Вскоре, потренировавшись на чужой разработке, конструкторы GROB Flugzeugbau принялись за собственные аппараты и создали целое созвездие прекрасных планеров: Astir (G 102), Twin Astir I (G 103), Twin Astir II (Twin II), Twin Astir III (Twin III), Speed Astir (G 104). В конструкции поздних аппаратов тяжеловатый стеклопластик заменили дорогим, но более легким углепластиком, и сегодня спортивные планеры GROB Aerospace (именно так на английский манер стала называться GROB Flugzeugbau) считаются классикой жанра. Эти планеры завоевали популярность не только в Европе, но и во всем мире.

Не менее успешным оказался и следующий проект компании – мотопланер G 109, увидевший свет в 1981 году. Это был первый серийный цельнокомпозитный мотопланер, получивший сертификат типа сначала в Германии, а годом позже в США.

Торжество композита

Окрыленная успехом GROB Aerospace решила применить композитные технологии и в производстве самолетов. Первым стал легкий G 115, поднявшийся в воздух в 1985 году. Он также вначале получил сертификат типа в Германии, а впоследствии и в США (FAA), став тем самым первым цельнокомпозитным самолетом, сертифицированным в Штатах. G 115 занял свою нишу на рынке учебно-тренировочных самолетов, создав целое семейство аппаратов, оснащенных 4–6-цилиндровыми двигателями.

В 1991 году линейку компании расширил GF 200 – легкий многоцелевой самолет, предназначенный для перевозки четырех пассажиров. Особенностью этой машины была силовая установка: поршневой двигатель, размещенный в средней части фюзеляжа, через углепластиковый вал вращал установленный в хвосте толкающий винт. По замыслу конструкторов, такая схема давала выигрыш в скорости до 420 км/ч при относительно маломощном моторе. В 1992 году запустили в производство G 115TA– вариант учебного G 115 с более мощным мотором и убираемым шасси. Получился отличный самолет, который популярен и теперь.

Следующим достижением компании в 2000 году стал учебно-тренировочный и пилотажный G 120, обладающий высокими характеристиками. А уже через год был создан G 140 – четырехместный турбовинтовой самолет. Он занял достойное место среди учебно-тренировочных и пилотажных машин для обучения военных и гражданских, с одной стороны, с другой стороны – G140 – это удобный высокоскоростной аппарат для частных владельцев.

После успешного запуска в производство G 140 GROB Aerospace сосредоточила свое внимание на создании делового самолета Grob Ranger G 160. Этот самолет, впервые показанный публике на авиасалоне в Ле Бурже в 2003 году, может использоваться как в личных, так и деловых целях. Grob Ranger сразу впечатлил специалистов высокими летными характеристиками, экономичностью и прочностью конструкции. Оснащенный двигателями Pratt & Whitney PT6A-42A он может достигать максимальной крейсерской скорости 500 км/ч. Его максимальная дальность полета соответствует 4000 км или 3300 км при полной загрузке, равной шести пассажирам.

На реактивной тяге

Но по-настоящему компания совершила огромный прорыв в прошлом году, когда на авиасалоне в Ле-Бурже был представлен первый реактивный самолет GROB Aerospace и первый в мире бизнес-джет цельнокомпозитной конструкции – G 180 SPn Utility Jet.


Главное достижение SPn Utility Jet – его способность обходиться короткими взлетно-посадочными полосами, не блещущими гладкостью покрытия. Ключи к успеху: хорошее крыло, прочное энергоемкое шасси, большие колеса с пневматиками низкого давления и мощные турбовентиляторные двигатели Williams FJ-44-3A тягой по 1200 кг. А в итоге – потребная длина ВПП даже при взлете с полной массой – не более 900 м и скороподъемность до 22 м/с. Многие турбовинтовые самолеты могут только мечтать о таком лихачестве. Впрочем, крейсерская скорость (480–500 км/ч, максимальная – 750) могла бы быть и выше при таких-то двигателях, но создатели самолета сделали крыло не только большим, но и довольно толстым, чтобы в топливных отсеках уместились две тонны керосина. Отсюда дальность полета до 3400 км (с восемью пассажирами – 3093 км), что позволяет слетать из Мюнхена в Рейкьявик, Каир или даже нашу Пермь. Так далеко не летает ни один реактивный "восьмиместник".

Мало того, успехи GROB Aerospace в создании цельнокомпозитных самолетов признали и другие производители. Так, в середине мая компания Bombardier объявила, что установочная партия (30–50 самолетов) новой модели Learjet 85 будет произведена компанией GROB Aerospace. Learjet 85 – первый бизнес-джет, планер которого полностью изготовлен из композиционных материалов. Свое решение в пользу немецкой компании руководство Bombardier объясняет тем, что приоритетами в производственной программе Learjet 85 являются короткие сроки, простота и снижение расходов. Именно этим условиям соответствуют технологические процессы компании GROB Aerospace, более 30 лет применяющей композиты.

Сегодня, выпустив более 3500 самолетов, компания GROB Aerospace является самым крупным и наиболее опытным производителем композитных самолетов. И это лидерство заслужено по праву: всего лишь за 30 лет перейти от планеров к реактивным самолетам – это ли не показатель?

Дмитрий Гнатенко

Фоторепортаж

Новости партнеров

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

20.08.2008

Boeing Business Jet 3 — первый бизнес-лайнер

Американская корпорация Boeing завершила работы по созданию первого бизнес-лайнера…

12.08.2008

Ту-334 в VIP-комплектации появится уже через 2 года

Еще одна необходимая новинка для важных людей

06.08.2008

Дебют модели SkyCatcher от компании Cessna

Легкая спортивная модель продемонстрировала свои возможности на авиашоу AirVenture…

22.07.2008

Такси недорого

Первые рейсы на cверхлегких реактивных самолетах Citation Mustang …

17.06.2008

Москва-Чикаго

American Airlines налаживает авиасообщение с Россией

15.05.2008

С чем полетит Bombardier Aerospace на выставку бизнес авиации EBACE

Новые суперсовременные самолеты от Bombardier Aerospace

07.05.2008

Русский бизнес-джет

Руководство компании "Ильюшин Финанс Ко." объявило о запуске программы…

21.04.2008

Мустанга заказывали?

Cessna Citation Mustang вас ожидает на взлетной полосе

10.04.2008

Казино в небе

Airbus - летающее казино

24.03.2008

Сингапур – Москва (Домодедово) – Хьюстон

Новое направление «Сингапурских авиалиний»

07.03.2008

Взлетел еще один KingAir

Новая модель Beechcraft KingAir C90GTi

22.02.2008

Центр компании Jet Aviation во Внуково

Центр компании Jet Aviation становится первым в России центром…

14.02.2008

Новинки от Bombardier на "Singapore Airshow 2008"

Компания Bombardier покажет на авиасалоне в Сингапуре ("Singapore Airshow…

28.01.2008

Новый Learjet 85 от Bombardier Aerospace и Grob Aerospace

Новый Learjet 85, запуск проекта которого под временным наименованием…

22.01.2008

Ежедневные рейсы Москва – Сингапур

Сингапурские авиалинии увеличивают регулярность перелетов на маршруте Сингапур –…

17.01.2008

Prestige Jet расширяет парк

Prestige Jet поделилась планами развития на ближайшие пять лет…

посмотреть все новинки

13.08.2008

"Катера и Яхты" MIBS — результат в действии

Выставка "Катера и Яхты" MIBS, которая проводится дважды в год - весной и осенью - превратилась в значимое событие для яхтенного мира.

06.10.2008

Собери и лети!

Почувствовать себя авиаконструктором и собрать собственными руками самолет — не такая уж экзотика, как…

23.09.2008

Viking для королевы

В середине 1940-х на линиях средней и меньшей протяженности практически безраздельно господствовали DC-3 ("Дакоты").…

06.08.2008

"Регулярный" бизнес-джет

Услуга Lufthansa Private Jet предоставляется в Еропе 2005 года, а в связи со…

23.07.2008

Небесные Ferrari в конюшне "Формулы-1"

Признание на рынке бизнес-авиации итальянская Piaggio Aero Industries SpA получила благодаря своему последнему детищу…

15.07.2008

Сверхзвуковой любимец звезд и бизнесменов

"Грустно. Мне будет его не хватать, – печалился актер Роджер Мур, 30 раз летавший…

09.07.2008

Надежно, как в швейцарском банке

Швейцарская авиастроительная компания Pilatus Flugzeugwerke AG была основана в 1939 году для создания первого…

посмотреть все статьи

Партнеры: