English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Выставка - Landscape & Garden 2008

Дата: 19.02.2008 — 22.08.2008
 

Международная выставка оборонных технологий 2008

Дата: 28.04.2008 — 30.08.2008
 

Скоро:

Международная винная выставка Vinipor 08

// 07.05.2008
 

Выставка-ярмарка Авиации 2008

Ежегодное место встречи ведущих представителей авиационной промышленности. Конференции и семинары, посвященные текущим…
// 07.05.2008
 

Всемирная Королевская выставка супер яхт

Выставка супер-яхт в Таррагоне должны была состояться еще 2 года назад. Однако…
// 07.05.2008
 

Репортажи:

Юбилей Pakerson

24 апреля 2008 года в Москве состоялся торжественный прием, посвященный празднованию пятидесятилетия…. // 05.05.2008


Таможенники из Великих Лук сильнее сборной ФСБ России

27 апреля в Химках состоялся розыгрыш весеннего Кубка РБК по мини-футболу. Соревнования…. // 04.05.2008

Игорь Ларин (Певец и бизнесмен)

«Я не раб вещи»Певец и бизнесмен Игорь Ларин об искусстве, бизнесе и жизни в целом

Ксавье де Мармоль и Катрин Янсенс  (участники  ралли Peking to Paris Motor Challenge 2007)

Ксавье де Мармоль и Катрин Янсенс (участники ралли Peking to Paris Motor Challenge 2007)

На супергонках заняли почетное второе место

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Четыре самурая (06.04.2007)

Компактные внедорожники – идеальный вариант для жителей российских мегаполисов, которым не понаслышке знакомы и проблема нехватки парковочных мест, и перегруженность транспортных артерий, и отвратительное качество отечественных дорог как внутри городов, так и за их пределами.

На заре туманной внедорожной юности «проходимцы» крупными габаритами не отличались. Достаточно взглянуть на легендарные Willis или первые Toyota, чтобы понять: вездеходные качества первых внедорожников во многом достигались благодаря их весьма скромным размерам. Впрочем, нынешнее поколение компактных внедорожников, получившее распространение в последние годы, от своих полноприводных прародителей ушло довольно далеко.

 

И по комфорту, и по внедорожным качествам они зачастую мало чем уступают своим старшим собратьям, а вот в плотном городском потоке чувствуют себя гораздо лучше – благо, размер позволяет ловко маневрировать.
До недавнего времени в сегменте компактных внедорожников доминировали японские автопроизводители. Два безусловных хита продаж – Toyota Rav4 и Honda CR-V, затем компанию им составили Mitsubishi Outlander, Nissaт X-Trail и Land Rover Freelander.

 

Однако настоящим переворотом стало появление кроссовера Х3 от BMW, продемонстрировавшего, что и люксовому сегменту не чужд компактный размер, ведь в Европе даже весьма состоятельные люди вынуждены передвигаться по тем же улицам, что и простые смертные, на машинах, не оснащенных спецсигналами.
Оценив перспективы рынка и не желая отдавать конкурентам возможную прибыль, в нишу компактных внедорожников устремились и другие компании.

 

Volkswagen заявил о своих амбициях, представив в Лос-Анджелесе «младшего брата» Tuareg – Tiguan, компания Volvo чуть позже, в Детройте, представила концепт ХС-60, разработку кроссовера ведет и Audi. Даже французы из PSA, которые долгое время не решались пробовать свои силы на бездорожье, анонсировали появление братьев-близнецов Peugeot 4007 и Citroen C-Cross, соплатформенных Mitsubishi Outlander нового поколения, – премьера должна состояться на Женевском автосалоне этого года. Так что европейцы отчаянно пытаются выправить ситуацию в сегменте, где пока доминируют «самураи», четыре из которых попали к нам в обзор.


Toyota Rav 4


Рассказывать о компактных внедорожниках и не упомянуть о Toyota Rav4 просто невозможно, ведь именно для него была придумана столь популярная ныне аббревиатура SUV – Sport Utility Vehicle. Нынешнее, третье по счету, поколение «рафиков» новинкой не назовешь даже с большой натяжкой – его обновили в 2005 году, и с тех пор никаких особенных изменений он не претерпел.


Внутри – единственный бензиновый двигатель VVT-i с электронной системой изменения фаз газораспределения объемом 2,0 л, мощностью 152 л.с. и максимальным крутящим моментом 194 Нм при 4000 об/мин. Новая интегрированная система активного управления, распределяющая крутящий момент между осями, в сочетании с электроусилителем руля (EPS), системой курсовой устойчивости, ABS, электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и антипробуксовочной системой оставит водителю минимум шансов потерять контроль над дорогой.

 

В случае если кто-то из владельцев отважится покорять бездорожье на Rav4, со сложным рельефом местности помогут справиться электронные системы НАС и DAC.
Словом, удачный баланс между комфортом, управляемостью и функциональностью и, как следствие – заслуженные лавры бестселлера и первые строчки в рейтингах продаж.

Honda CR-V


А вот главные конкуренты Toyota из японской же Honda третье поколение своего внедорожного бестселлера Honda CR-V представили совсем недавно – осенью прошлого года в Париже, и первые машины уже должны поступить дилерам, в том числе и в России.
Внешне CR-V изменился очень сильно, помолодел, подтянулся. От былой простоватости не осталось и следа: вместо деревенского увальня перед нами настоящий «уличный боец» – стремительные и элегантные линии кузова, рельефные «мускулы», повадки спорткупе.

 

Практичность и внедорожные достоинства кроссовера органично сочетаются в новом CR-V с динамикой и отличной управляемостью легкового автомобиля: центр тяжести понижен на 35 мм, внесены изменения в геометрию подвески и рулевого управления, благодаря расширенной колее он стал более маневренным и спортивным. Автомобиль одинаково уверенно чувствует себя как в условиях бездорожья, так и в мегаполисе, а усовершенствованная система полного привода Dual Pump System справится с любой экстренной ситуацией, независимо от дорожного покрытия – от снега и льда до раскаленного солнцем асфальта.

 

Совершенно новый 2,0-литровый бензиновый двигатель с системой i-VTEC, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 192 Н/м при 4200 об/мин весьма неплох, но, учитывая то, что создавался он с «нуля» и ориентирован на молодежную аудиторию, мог бы быть и помощнее. Впрочем, вполне возможно, что этот недочет хондовцы скоро исправят.


Внутри CR-V также похорошел, значительно улучшилось качество отделки: мягкий, приятный на ощупь пластик, металлические элементы, изящно контрастирующие с черными поверхностями центральной консоли и приборной панели, словом, интерьер очень стильный и современный. Эргономика водительского места почти безупречна, а сиденья с электрорегулировками в 8 направлениях и поддержкой поясницы не всегда встретишь и в седанах бизнес-класса.

 

Добавьте к этому богатое оснащение уже в базовой версии (системы стабилизации VSA и TSA, 6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, 6-ступенчатая механическая трансмиссия), и вы получите представление о том, как должен выглядеть кроссовер премиум-класса.

Mazda CX-7


Продукция Mazda последние годы радует глаз, да и не только глаз фирма создает бойкие эффектные автомобили. К сожалению, далеко не все из них добираются до нашего рынка. Так вот, кроссовер СХ-7 изначально предназначался исключительно для рынка американского и к нам пока официально не поставляется. А жаль! По слухам, российские продажи должны начаться с середины этого года, пока же машину можно найти у серых дилеров, которые, как и аудиопираты, выполняют благородную просветительскую миссию, донося до отечественного потребителя то, что ему недоступно через официальные каналы.


Итак, Mazda CX-7. Создал ее Ивао Коидзуми (Iwao Koizumi), на счету которого, в частности, изумительная Mazda 6. В СХ-7, в принципе, прослеживаются те же мотивы, что и в Mazda 6: тот же агрессивно-динамичный стиль, дающий понять, что перед вами не просто автомобиль, а носитель таинственной философии zoom-zoom, которой подчинено творчество дизайнеров Mazda в последние годы.

 

Построен СХ-7 на слегка измененной платформе «шестерки», прекрасно зарекомендовавшей себя. Ладно сбитый каплевидный кузов скрадывает габариты, и СХ-7 кажется меньше, чем он есть на самом деле. Кроме того, его конструкция отличается очень низким коэффициентом лобового сопротивления, не в последнюю очередь благодаря наклону лобового стекла под 66 градусов (таким может похвастаться не каждый спорткар).


Внутри – удивительное сочетание спортивности (à la Mazda 6) с практичностью, присущей кроссоверу. С одной стороны – утопленные в панель патрубки приборов, а с другой – просторный салон, складывающееся в соотношении 60:40 заднее сиденье и масса различных ящичков-емкостей. Но самое главное скрыто у СХ-7 под капотом. Это единственный предусмотренный двигатель, но какой! Турбированный MZR 2,3 от «заряженной» Mazda 6 MPS, слегка «придушенный», а потому выдающий «только» 244 л.с. и крутящий момент в 350 Нм в диапазоне 2–5 тыс. оборотов.
С такими козырями у Mazda CX-7 есть все шансы стать настоящим хитом продаж, если цена не подкачает.

Nissan Qashqai


Называть внедорожники в честь какого-нибудь кочевого племени становится доброй традицией у автопроизводителей. Nissan Qashqai получил свое имя в честь племени кочевников – обитателей пустыни, живущих рядом с горами Загрос, в юго-западном Иране и, по идее создателей, должен «дополнять образ городского кочевника».

 

Трудно сказать, насколько это совместное творение японского и европейского дизайн-бюро Nissan воплощает дух свободолюбивого кочевого племени. Внешний облик революционным не назовешь – слишком много в нем реминисценций из Murano, однако при этом нельзя сказать, что Qashqai полностью копирует старшего брата. От Murano Qashqai унаследовал характерный хищный «клюв», боковой профиль с небольшими треугольными окнами, мускулистый рельеф колесных арок, вот только смотрится все это великолепие на Qashqai не так внушительно и эффектно, как на Murano.


Зато интерьер Qashqai по-настоящему революционный. Дизайнеры Nissan решили полностью разделить водительский «кокпит» и пассажирскую зону. Причем разделение подчеркивается не только наличием у водителя перед глазами приборов и отсутствие таковых у пассажиров, но даже цветом отделки панели: в топовой версии зона перед пассажиром приобретает коричневый оттенок, в то время как перед водителем остается черной. Оригинальна и подсветка шкалы приборов – и днем, и ночью она освещается при помощи автодиодов.


Как и все производители кроссоверов, создатели Qashqai заявляют о том, что в этой машине динамика и четкость управления легкового автомобиля сочетается с вместительностью и внедорожными качествами SUV. Для Qashqai это все верно, за исключением, пожалуй, вместительности: багажное отделение у него всего 410 литров. Зато Qashqai – единственный из своих собратьев-конкурентов будет представлен как в полноприводной, так и переднеприводной версии. На полноприводную версию ставится система All Mode, которая может работать в трех режимах: передние ведущие, постоянный полный привод с распределением крутящего момента по осям 57:43 и режим Auto, когда сенсоры ABS постоянно отслеживают проскальзывание колес и автоматически посылают сигнал на электромагнитное сцепление, расположенное перед задней осью для точного распределения крутящего момента.


А еще Qashqai может похвастаться довольно широкой гаммой двигателей: в Европе будут ставиться бензиновые, объемом 1,6 л и 2 л (115 и 140 л.с. соответственно), а также дизельные — 1,5 л и 2 л. В Россию, по печальной традиции, машины с дизельными двигателями поставляться не будут. Моторы не бог весть какие мощные, так что если Nissan всерьез нацелился на аудиторию «гедонистов и индивидуалистов», то стоит подумать о движках помощнее.


Итак, мы познакомились с японской частью премиум-сегмента кроссоверов. В следующем номере мы узнаем, какие козыри припасены на руках у европейцев.

Автор текста Илья Калинов

Новости партнеров

Загрузка...

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

29.04.2008

Новое купе Peugeot появится весной 2010 года

Концепт Peugeot запускается в производство

21.04.2008

Любимчик элиты Porsche Cayenne стал еще мощнее

В Пекине представлена новинка от Porsche - Cayenne Turbo…

17.04.2008

Открытие крупнейшего салона мототехники "Yamaha Центр"

Самый большой мотосалон в центре Москвы

16.04.2008

Самый мощный Mercedes-Benz SL Black Series

Новинка появится уже в начале 2009 года

09.04.2008

Родстер MF5 от Wiesmann запущен в серийное производство

Летняя новинка от немцев

03.04.2008

General Motors подумывает о купе Pontiac G8 GXP

У Ford Shelby Mustang GT500KR и Dodge Challenger SRT8…

01.04.2008

Jaguar планирует выпустить свой первый внедорожник

У BMW X6 может появиться серьезный конкурент

28.03.2008

Новый Corvette уже на европейском рынке

Лимитированная серия Chevrolet Corvette C6 Competition

26.03.2008

Leon FR550 мощный и яркий

Компания выпускает всего 550 моделей

20.03.2008

Pontiac представляет обновленный седан

В автомобиле появилось больше спортивного характера

13.03.2008

Новая серия автомобилей Volvo Ocean Race

Компания представила специальную океаническую серию машин

13.03.2008

Купе класса люкс - Infiniti G37 Coupe

Концептуальный дизайн и технические инновации, безупречный стиль и неповторимая…

12.03.2008

Продается Бентли Майка Тайсона

Звездный Bentley Continental SC 1999 года выпуска может стать…

11.03.2008

Электрокар мощностью 700 л.с

Компания Lightning Car Company представила свое новое изобретение …

07.03.2008

Mercedes-Benz CLC впервые перед глазами широкой публики

Автомобиль для уверенной в себе молодежи

06.03.2008

Второе поколение кроссовера Infiniti FX

Дебют новинки в Женеве

06.03.2008

Новый гоночный автомобиль команды "SNORAS Spyker Squadron" в Женеве

Презентация спорткара "Spyker C8 Laviolette GT2R"

05.03.2008

Российская премьера Jaguar XF

Гостей вечера ожидала встреча с роскошным Jaguar XF, где…

05.03.2008

«Золотые ключи» для белоручек

Компания Craftsman выпустила золотые инструменты

03.03.2008

Самый мощный суперкар для дорог общего пользования

Lotus представляет Exige 270E Tri-Fuel

посмотреть все новинки

02.04.2008

Одна из древних реликвий может стать вашей

В Центральном доме художника пройдет аукцион «Искусство Древнего Мира», где можно стать обладателем уникальных предметов Древнего Востока, Древней Греции и Рима

05.05.2008

Покоритель бездорожья

«Автомобиль-легенда», «король пустыни» и другие не менее лестные эпитеты вполне заслуженно присваиваются автомобилям марки…

28.04.2008

Для автомобилистов и не только

В качестве производственной базы для ограниченной серии мужских аксессуаров PTC Limited Edition 2007 кудесники…

21.04.2008

Ярмарка тщеславия

Что нужно сделать, если наличие дорогого автомобиля уже не дает его обладателю чувства исключительности?…

10.04.2008

Швейцарская альтернатива

Подводные автомобили, деревянные спорткупе с водородными двигателями и другие диковинки Женевского автосалона.

посмотреть все статьи

Ferrari. Теперь и в Лондоне

Итальянская компания Ferrari планирует открыть в Лондоне свой двухэтажный магазин. Ожидается, что это произойдет уже осенью.В универмаге, который разместится на лондонской… // 06.05.2008

Весна – время подводить итоги

Старинная поговорка о том, что цыплят считают по осени, для других отраслей человеческой деятельности не всегда применима. Итоги нынче модно подводить… // 04.05.2008

Volvo отзывает 65 тыс. автомобилей из-за неисправности подушки безопасности

Автомобильный концерн Volvo отзывает 65 тысяч автомобилей моделей V70 и XC70 для корректировки системы управления боковыми подушками безопасности.Неисправность найдена в… // 29.04.2008

Porsche доехал до Ставрополя

Немецкий производитель спортивных автомобилей Porsche AG продолжает успешное развитие дилерской сети в России. Порше Руссланд открывает шестой полностью соответствующий своим мировым… // 24.04.2008

Aston Martin Джеймса Бонда сорвался в озеро

На съемках очередной серии "бондианы" Quantum of Solace каскадер, управлявший автомобилем Aston Martin DBS, не справился с управлением и сорвался с… // 21.04.2008

посмотреть все новости