Разделы портала

Все аспекты Luxury-жизни

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Чемпионат мира FIA по ралли 2007. Этап 14. Ралли Японии

FIA Чемпионат мира по ралли

Дата: 26.10.2007 — 28.10.2007
 

40-е мотор-шоу в Токио

Автошоу в Токио

Дата: 26.10.2007 — 11.11.2007
 

Фестиваль Фитнеса в Салерно 2007

Фестиваль Фитнеса

Дата: 26.10.2007 — 28.10.2007
 

Скоро:

Мисс финансового мира 2007

Единичные события
27 октября в Новинском Пассаже состоится светское мероприятие для бизнес-элиты финансового сектора, а также для светских персон, финал III Всероссийского конкурса красоты «Мисс финансового...
// 27.10.2007
 

Винный фестиваль в Шабли 2007

Винный Фестиваль в Шабли // 27.10.2007
 

Репортажи:

Х Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина

С 19 по 22 октября 2007 года в выставочном центре «Крокус Экспо» в десятый раз прошла традиционная выставка технического антиквариата «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина». // 26.10.2007


Закрытый концерт Эммы Шапплин и фильма Вонга Кар Вая в России

11 октября в новом отель-бутике «Покровка» состоялся закрытый концерт звезды современной оперы Эммы Шапплин и показ нового видео Вонга Кар Вая.. // 26.10.2007

Ксавье де Мармоль и Катрин Янсенс  (участники  ралли Peking to Paris Motor Challenge 2007)

Ксавье де Мармоль и Катрин Янсенс (участники ралли Peking to Paris Motor Challenge 2007)

На супергонках заняли почетное второе место

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

Жан-Пьер Жарье (Возглавляет компанию MMI, которая проводит тренинги «Формулы-1»)

Жан-Пьер Жарье (Возглавляет компанию MMI, которая проводит тренинги «Формулы-1»)

«Формулу» – в массы

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Saab - потомок истребителя (04.10.2007)

Автомобили Saab известны своим шведским качеством, сочетанием комфорта, спортивности и безопасности.

Современный Saab – это машина для состоявшихся людей, привыкших быть не такими как все. Особенно популярны Saab у яппи. История создания шведского автомобиля, которому в этом году исполняется 60 лет, плотно переплетается с авиационными разработками середины прошлого века.


Новаторские конструкторские решения, стремительный дизайн, надежность и повышенные требования к безопасности – вот основные характерные черты этой марки. В 80-х годах прошлого столетия Saab приобрели качества, соединяющие в себе свойства автомобиля для бизнесменов и спорткара, в котором место водителя очень напоминает кабину истребителя. Даже приборная панель выполнена в самолетном стиле.

 

Предприятие Svenska Aeroplan AktieВolaget (Saab) было создано в апреле 1937 года для производства военных самолетов. Первые три года на заводе компании в Трольхаттане выпускались лишь лицензионные самолеты – немецкий Junkers и американский Northrop, но уже в 1940 году появилась первая самостоятельная разработка: легкий бомбардировщик-разведчик, которому был присвоен номер 17.

 

С технической точки зрения авиапроекты Saab были на высоком уровне. Так модель J21 уже в 1944 году имела катапультируемое сиденье, а затем была успешно переведена на реактивную тягу.


По окончании войны интерес к военным самолетам угас, и нужно было искать что-то новое. Стало ясно, что, будучи чисто авиационной, компания не выживет. Начались поиски своего «продукта» – пробовали выпускать алюминиевые лодки, сборные дома, кухонное оборудование, грузовики, мотоциклы...

 

Наконец решили выпускать недорогую и надежную «народную» машину, подобную немецкой DKW. Группа авиаинженеров во главе с Гуннаром Люнгстремом (Gunnar Ljungstrem) начала работу над автомобилем. В короткий срок, уже летом 1946 года, был готов первый прототип, а 10 июня 1947 года состоялась скромная презентация первого автомобиля Saab, получившего 92-й номер.

 

Предыдущий Saab 91 был двухместным учебным самолетом. Кузов новорожденного автомобиля своей обтекаемой формой напоминал об авиационных корнях компании, ведь его создавала та же команда, что трудилась ранее над самолетом Saab-J21. Для шведских авиаконструкторов не существовало автомобильных табу, они творили с чистого листа. Детище авиапрома обладало превосходной аэродинамикой с коэффициентом лобового сопротивления 0,32 (лучший показатель для того времени) и имело почти идеальный профиль.

 


При этом автомобиль комплектовался весьма скромным двухцилиндровым двухтактным двигателем. Мотор располагался поперечно. Интересной деталью силового агрегата была обгонная муфта, находившаяся между двигателем и коробкой.

 

Этот узел позволял переключать передачи без выжима сцепления и, сбросив газ, двигаться накатом, экономя бензин. Муфта могла блокироваться с места водителя, что обеспечивало возможность торможения двигателем. Первые Saab красились исключительно зеленой краской, оставшейся от военных самолетов, и лишь спустя два года в палитре появились другие цвета.


С самого начала нетрадиционные конструкторские решения характерны практически для всех автомобилей Saab. И во всем видна авиационная «база» и проектировщиков, и производства. Так у Saab 93 необычное для автомобиля решение – радиатор расположен позади силового агрегата.

 

В отличие от охлаждаемого термосифонным способом (естественная циркуляция воды за счет разницы температур) мотора Saab 92, в уже трехцилиндровом двигателе Saab 93 появилась водяная помпа, размещенная в торце генератора. Шведы в каждой модели старались предложить что-то новенькое, «не как у всех» – от ударопрочных балок в дверях до подогрева сидений.


Обтекаемые аэродинамичные формы и привод на передние колеса по сей день остаются постоянными атрибутами автомобилей Saab. В знак признания вклада в развитие привода на передние колеса и достижений в области автомобильной аэродинамики в 1983 году главный конструктор Saab Гуннар Люнгстрeм был принят в почетные члены SAE (Общество автомобильных инженеров).


Модель Saab 99, которая появилась в 1967 году, получила всемирную известность, как самый безопасный автомобиль. Saab 99 был оборудован травмобезопасной рулевой колонкой, усиленным каркасом салона, дисковыми тормозами на всех колесах, подголовниками и ремнями безопасности с трехточечной фиксацией. Во всем этом шведы на то время опередили других автомобилестроителей.


В конце 1960-х стали устанавливать четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Ford V4, а с 1970 года Saab начал производить собственные двигатели. Концерн, оставаясь одновременно авиапроизводителем, в 1977 году выступил с очередной новацией.

 

Новый Saab 99 Turbo вышел с конвейера с первым серийным двигателем с турбонаддувом. Это стало возможно благодаря разработкам, сделанным инженерами компании при создании надежной турбины для авиационных двигателей. В результате Saab на протяжении многих лет оставался впереди всех в области производителей двигателей с турбонаддувом.

 

В 1978 году появился Saab 900 с очередным новаторским решением: его двигатель был оснащен первым механическим инжектором. К тому же это был очень прочный и надежный автомобиль.


В восьмидесятые годы Saab решает закрепиться в области дорогих и престижных автомобилей. В 1984 году выходит в свет модель Saab 9000 Turbo, которая в США признается лучшим автомобилем этого класса, но не входит в десятку лидеров по продажам из-за недостаточных объемов производства.

 

Этот автомобиль и сейчас привлекает внимание своим необычным дизайном, который легко узнаваем благодаря оригинальной форме решетки радиатора. Над дизайном этого автомобиля уже трудились итальянцы.


Saab первым поддерживает экологическую программу против использования фреона. С 1991 года автомобили, сходящие с конвейера, начинают комплектоваться новыми кондиционерами, не использующими фреон в качестве хладагента. И по-прежнему на первом месте – безопасность. Saab первым в Европе оборудовал свои автомобили пассивной системой защиты от бокового удара в дверях.


В 1993 году Saab начинает прибирать к своим рукам компания General Motors. С одной стороны, это позволило обновить Saab 900, который занял первую позицию в рейтинге самых безопасных автомобилей в мире. С другой – автомобили становятся менее оригинальными.
Через год в модельном ряду Saab появился первый кабриолет со складной жесткой металлической крышей, которая убирается в багажник. Эта техническая разработка и сейчас очень популярна для всесезонных кабриолетов. В 1997 году произошла смена модельного ряда. Флагманский Saab 9000 был заменен моделью Saab 9-5. А 900-й сменил Saab 9-3.


Сейчас компания Saab производит уже не столь оригинальные автомобили, стремясь не отставать от других производителей. Здесь сказалось влияние компании General Motors, которая практически полностью владеет компанией Saab, да и авиационные технологии теперь отдалились от автомобильных.

 

Впрочем, саабовские модели по-прежнему узнаваемы, а последний оригинальный эффектнейший концепт суперкара Aero X, несомненно, вернул надежду поклонникам марки, что самобытность шведских автомобилей не станет достоянием истории.

 

Владимир Головин

ТОП-5 новостей портала

Раскрыта тайна мужа Оксаны Федоровой // 26.10.2007

Александр Абдулов: не верьте маньякам от журналистики // 25.10.2007

Смертельное ДТП на Профсоюзной улице в Москве // 25.10.2007

Она пела именно душой… // 24.10.2007

У Кати Огонек осталась маленькая дочка // 24.10.2007

Новинки

О мировых премьерах

Тема дня

Самая обсуждаемая тема на сегодняшний день

Концепт-кар FCX и купе CR-Z от Honda

26.10.2007

Концепт-кар FCX и купе CR-Z от Honda

Компания Honda объявила о том, что в скором времени…

Kizashi 2 – новый концепт-кар от Suzuki

25.10.2007

Kizashi 2 – новый концепт-кар от Suzuki

Концепт Suzuki Kizashi 2 стал одной из самых заметных…

Segway PT i2 от Ferrari

25.10.2007

Segway PT i2 от Ferrari

Компания Segway выпустила специальную версию гироскопического самоката Segway PT…

Новый супемощный Bentley

19.10.2007

Новый супемощный Bentley

Компания Bentley разработала новую модель линии Arnage. Она…

Новая Toyota Land Cruiser – авто следующего поколения

18.10.2007

Новая Toyota Land Cruiser – авто следующего поколения

Представитель нового поколения Toyota Land Cruiser будет представлено на…

Новый Maybach кабриолет

17.10.2007

Новый Maybach кабриолет

Фирма Maybach планирует с самое ближайшее время выпустить всего…

Новая модель Rolls-Royce

16.10.2007

Новая модель Rolls-Royce

Компания Rolls-Royce Motor Cars Ltd. официально объявила о запуске…

Новое поколение Jaguar X-TYPE

15.10.2007

Новое поколение Jaguar X-TYPE

Jaguar представляет обновленный X-TYPE: новый дизайн, целый ряд дополнительных…

В 2009 году в России появится Renault класса люкс

10.10.2007

В 2009 году в России появится Renault класса люкс

Renault через два года выйдет на…

Новый Lexus F - ответ немецким седанам премиум-класса

09.10.2007

Новый Lexus F - ответ немецким седанам премиум-класса

Компания Toyota представила серийный автомобиль Lexus IS серии F.…

В Nissan придумали машину со встроенным роботом

08.10.2007

В Nissan придумали машину со встроенным роботом

Такие автомобили, возможно, ранее существовали только в кино. …

Новый квадроконцепт от  Yamaha

08.10.2007

Новый квадроконцепт от Yamaha

Компания намерена впервые представить его широкой публике на Токийском…

Голландский чудо вертоцикл

04.10.2007

Голландский чудо вертоцикл

Это чудо техники, на котором можно и в небесах…

Самый быстрый Jaguar XKR от Arden

04.10.2007

Самый быстрый Jaguar XKR от Arden

Ателье Arden из ФРГ создало проект тюнинга для купе…

посмотреть все новинки

Правда про мужа Оксаны Федоровой

26.10.2007

Правда про мужа Оксаны Федоровой

В августе Россию облетела благая весть. Бывшая "Мисс Вселенная" и милиционер, а ныне ведущая программы "Спокойной ночи, малыши!" вышла замуж за немца Филипа Тофта. Свадьбу играли в Германии. В Россию, где так хотели увидеть избранника всеми любимой красавицы, Оксана вернулась без законного супруга. Это многих разочаровало и озадачило.

Горячие табуретки

25.10.2007

Горячие табуретки

Внешность этих малышей более чем обманчива. Под неброским костюмчиком у них скрывается мускулатура, которой…

Кими Райкконен объявлен чемпионом, но…

22.10.2007

Кими Райкконен объявлен чемпионом, но…

В воскресенье в крупнейшей стране Латинской Америки состоялась завершающая гонка соревнований "Формуле-1" сезона этого…

Концертный зал на колесах

16.10.2007

Концертный зал на колесах

Хотите, чтобы качество звука в вашем авто приближалось к лучшим студийным образцам? Нет проблем.…

посмотреть все статьи

Туман парализовал  Подмосковье

Туман парализовал Подмосковье

Густой туман, навалившийся на Московскую область практически парализовал автодороги. ГАИ не успевает фиксировать ДТП. Там где дороги проходят в низинах -… // 26.10.2007

Аudi А6 врезалась в толпу людей

Аudi А6 врезалась в толпу людей

Крупное ДТП в Нижнем Новгороде – в Московском районе города иномарка выехала на тротуар, в результате чего два человека погибли, а… // 25.10.2007

Смертельное ДТП на Профсоюзной улице в Москве

Смертельное ДТП на Профсоюзной улице в Москве

Оно произошло вечером в среду. Столкнулись сразу четыре автомобиля – видавший виды "Москвич", Mazda, Kia и Opel. В результате … // 25.10.2007

Электроподогрев сидений опасен для мужчин

Электроподогрев сидений опасен для мужчин

К такому выводу пришел немецкий медик Херберт Шперлинг на основании результатов проведенных им исследований. А они свидетельствуют, что нагревательные элементы… // 25.10.2007

В Балашихе задержан убийца на Mercedes

Оперативники в среду задержали в подмосковной Балашихе владельца шикарного Mercedes. Он подозревается в расстреле дорожных рабочих на Рябиновой улице в Москве… // 25.10.2007

посмотреть все новости