English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Статьи

Эксклюзивные материалы о жизни в стиле Luxury

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Голландский Фестиваль Цветов 2009

Дата: 25.01.2009 — 01.03.2009
 

Регата "Русская миля"

Дата: 29.11.2008 — 25.04.2009
 

Скоро:

Выставка фотографий Моны Брэдэ

28 января в Московском музее современного искусства, в галерее "Зураб"  впервые в…
// 28.01.2009
 

Haute Couture 2009 Модного Дома Юлии Яниной

30 января на вилле Алабамек в Риме, в личной резиденции посла России…
// 30.01.2009
 

Happy Birthday, Russian Vodka!

31 января 1865 года в Санкт-Петербурге Дмитрий Менделеев защитил свою знаменитую докторскую…
// 30.01.2009
 

Репортажи:

Фильм, обреченный на успех

22 января в кинотеатре "Формула Кино Европа" состоялась долгожданная премьера фильма…. // 26.01.2009


Blancpain и Jaquet Droz - теперь в России

В Петровском Пассаже в Москве распахнули свои двери бутики часов Jaquet Droz…. // 23.01.2009

EC120 признан бестселлером

Пресс-служба американского филиала европейского вертолетостроительного консорциума American Eurocopter в Grand Prairie, штат Техас, сообщила, что легкий многоцелевой однодвигательный вертолет Eurocopter EC120… // 25.11.2008

Заказ на $200 миллионов

Компания Hawker Beechcraft получила крупный заказ от бразильской компании Lider Signatures S.A. на 23 реактивных самолета Hawker и турбовинтовых Beechcraft. Компания… // 25.11.2008

В России будут собирать вертолеты AW139

Компания AgustaWestland и ОПК "Оборонпром" пописали соглашение о создании в России совместного предприятия (СП) по сборке модели AW139. Оно будет построено… // 13.11.2008

SSJ-100 передан на сертификацию

Сегодня компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) завершила заводские испытания первого самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) и передала его в авиационный регистр межгосударственного… // 24.10.2008

Джеймс Бонд совершит самый дорогой полет в истории кинематографа

Английская компания Ocean Sky, предлагающая услуги воздушных перевозок на персональных самолетах, предоставила восемь роскошных частных лайнеров для съемок нового фильма о… // 16.10.2008

посмотреть все новости

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Ив Хайрат (Основатель Millionaire Fair )

Основатель Millionaire Fair - Ив Хайрат - в интервью нашему корреспонденту рассказал о себе, своих предпочтениях в мире роскоши и о перспективах российского рынка товаров класса премиум.

Паскаль Жаллье (Глава отдела индивидуального конструирования, спецпроектов и дизайна интерьеров компании Bombardier)

Мне небезразлично мнение человека, готового заплатить миллионы за собственный Bombardier. Это фундаментальный принцип моей работы

посмотреть все интервью

Luxury » Все статьи » Бриллианты в синем небе (14.09.2007)

В бизнес-авиации назревают грандиозные события - начинается эксплуатация ультралегких двухмоторных реактивных самолетов.

Скоро в верхних слоях атмосферы появятся ECLIPSE 500, CITATION MUSTANG, ADAM 700 И PHENOM 100. Несмотря на малые размеры, завидовать более крупным собратьям они не будут, так как ни в чем не уступают им по техническим характеристикам, а стоят не дороже поршневых.


В ближайшие 10 лет в мире будет от 4300 до 5400 «карманных» реактивных самолетов. Эти цифры потрясают. Компания Eclipse Aviation уже передала заказчику ключи от первого Eclipse 500, и это событие стало новой вехой в истории гражданской авиации.

 

Ультралегкий реактивный самолет – это радикально новая концепция, и все больше аналитиков приходят к выводу, что его появление приведет к революции в бизнес-авиации. Rolls-Royce и Honeywell учли данный фактор при составлении своих очень серьезных годовых прогнозов рыночной ситуации.


Портфели заказов на эти миниатюрные «бриллианты», полученных авиастроительными фирмами на сегодняшний день, убеждают самых несговорчивых скептиков. Так, Eclipse Aviation заявляет о 2357 заказах, из которых 1592 утверждены и оформлены. Citation Mustang сейчас принимает заказы только на 2009 год. Это бразильское авиастроительное предприятие недавно вышло на рынок с самолетом Phenom 100, и спрос на него является еще одним свидетельством приближающейся коммерческой революции.

ЛИЧНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ ЗА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ


По прогнозам, такое станет возможным через 10 лет. Широкое распространение композитных материалов, появление новых авиационных электронных систем и миниатюризация реактивных двигателей, произошедшая с начала 1990-х годов, – все эти факторы привели к появлению на рынке никому ранее не известных производителей.

 

Если перспектива купить реактивный самолет за $500 тысяч оставляет равнодушными большинство профессионалов, то люди, которые любят летать – а именно они и являются основными клиентами этой ниши рынка, – просто не могут поверить своему счастью. Теперь владельцы двухмоторных самолетов с поршневыми двигателями, спроектированных еще в послевоенный период, начинают задумываться о том, чтобы пересесть в ультрасовременные реактивные машины.

 

Огромный интерес со стороны этих потенциальных покупателей привел к появлению множества разнообразных проектов. Большинство из них остались на стадии концептов, некоторые дошли до прототипа. Единственной фирмой, которой удалось проделать всю героическую эпопею, стала Eclipse Aviation. Сейчас она вот-вот войдет в историю гражданской аэронавтики, получив первый сертификат на первый в мире «карманный» реактивный самолет.


И хотя реальная цена двухмоторного Eclipse 500 превысила-таки миллион долларов (сейчас она составляет $1,3 млн.), она остается не просто конкурентоспособной, а почти невероятно низкой. Такие летные качества по такой цене несколько лет назад просто невозможно было представить. Две другие фирмы заявляют, что могут предложить условия получше: цены на их продукцию не превышают психологической планки в миллион долларов. Это компания Excel Jet с самолетом Sport Jet за $950 тысяч (цена октября 2004 года) и Diamond Aircraft с моделью D-Jet по цене $850 тысяч.

В САЛОНЕ PHENOM 100 – ТИПИЧНО КЛУБНОЙ КОНФИГУРАЦИИ – МОГУТ КОМФОРТНО РАЗМЕСТИТЬСЯ ЧЕТЫРЕ ПАССАЖИРА.

Эти два реактивных самолета, построенные из композитных материалов, являются единственными одномоторными в данной категории. Они вмещают 4 или 5 человек и предназначены главным образом для личного пользования. Однако этим двум проектам еще предстоит доказать свою жизнеспособность. Ни одна из этих машин пока не поднималась в воздух, а если они появятся на рынке, производителям будет очень трудно удержать цену ниже отметки в миллион долларов.

ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ НИША

 

Несколько дней назад фирма Avocet Aircraft объявила об отказе от дальнейшей конкурентной борьбы. Проект создания самолета на 6/8 пассажиров стоимостью $2,1 миллиона был запущен этой вновь созданной американской компанией в 2003 году совместно с израильской фирмой Israel Aircraft Industries.


Выглядело все очень серьезно. Несколькими месяцами ранее на рынок вышла бразильская авиастроительная компания Embraer со своим Phenom 100 – восьмиместным двухмоторным реактивным самолетом стоимостью в $2,75 миллиона – чуть дороже, чем Citation Mustang ($2,395 млн.) и Adam 700 ($2,1 млн.). Проект реализуется в полном соответствии с общей стратегией этой солидной авиационной фирмы, обладающей всеми необходимыми ресурсами и потенциалом, чтобы довести самолет до сертификации.


Бразильцы только что завершили этап технико-экономического обоснования, подготовленного сводной группой в составе 300 инженеров. В ходе работы была создана и математическая модель. Хотя речь идет об ультралегком двухмоторном реактивном самолете, это будет шестиместная машина, дизайн интерьера которой доверили конструкторскому бюро автомобильной компании BMW.

 

Налицо явное стремление отойти от классического стиля бизнес-авиации. Владелец самолета сам будет пилотировать его. Такая же ситуация наблюдается и с компаниями-конкурентами. Даже если компании, предоставляющие услуги самолетов-такси нового поколения, или программы кооперативного владения самолетами и проявят некоторый интерес к новым сверхлегким летательным аппаратам, главным рынком для них все равно останутся богатые люди, которые хотят летать для собственного удовольствия. И многие наверняка им позавидуют.

КОМФОРТ И ЛЕТНЫЕ КАЧЕСТВА


Что касается вместимости, характеристики «карманных» двухмоторных самолетов во многом сходны с такими одномоторными турбовинтовыми моделями, как Meridian Piper или TBM850 EADS Socata. Салон Eclipse 500 даже немного меньше, а у Adam 700 он вполне сопоставим с Citation Jet. Салон Mustang ближе King Air 90 фирмы Beechcraft.

 

Сравнение с другими моделями наглядно подтверждает, что речь идет о действительно маленьких самолетах, поэтому все более популярным становится термин «pocketjet» (карманный джет). Большинство из них рассчитано на 6–8 человек, включая пилотов.


Если же говорить о двигателях: за исключением Adam, для которого был выбран двигатель Williams International FJ33 с силой тяги в 1200 фунтов, другие компании – Eclipse Aviation, Cessna и Embraer – выбрали двигатели Pratt and Whitney Canada семейства PW610: PW610F с силой тяги в 900 фунтов для Eclipse 500, PW615F с силой тяги в 1350 фунтов для Citation Mustang и PW617F с силой тяги в 1615 фунтов для Phenom 100.

 

Когда все эти самолеты будут запущены в серию, по расчетам Pratt and Whitney Canada, им придется выпускать по новому двигателю каждые восемь часов! Эти моторы удивительно эффективны – они значительно превосходят турбовинтовые и сопоставимы с характеристиками реактивных самолетов бизнес-класса.

 

«Карманные джеты» будут летать со скоростью от 340 узлов (Mustang и Adam 700) до 375 (Eclipse 500) и даже 380 узлов (Phenom 100). Они будут летать в эшелоне 410 – т.е. практически над регулярными авиалиниями, что даст им те же преимущества, которыми пользуются их старшие братья.

МЕСТО В ПОТОКЕ


Резкое увеличение количества малых реактивных самолетов может вызвать проблемы. Многие специалисты, занятые в сфере управления воздушным движением, с неодобрением взирают на эти маленькие быстрые машины, которые вот-вот вторгнутся в их епархию. Они намерены строго контролировать пилотские навыки летчиков, и высказывают опасения в отношении безопасности полетов.

 

Не вызывает никаких сомнений тот факт, что большинство первой волны этих самолетов попадет в руки владельцев, которые намерены управлять ими сами – главным образом потому, что именно эти люди первыми поверили в идею нового реактивного самолета.

 

Профессионалы заинтересовались позднее, поэтому и самолеты они получат во вторую очередь. По данным Eclipse Aviation, первые 130 из 260 самолетов поступят владельцам, которые будут пилотировать их самостоятельно. В следующие два года примерно 230–260 самолетов из 880, которые будут изготавливаться в год, также поступят владельцам-летчикам.

 

Mustang от Cessna тоже ориентирован в первую очередь на клиентов-пилотов – именно эту категорию потребителей компания из Уичиты знает лучше всех остальных. В ту же нишу входят и новички на рынке, в первую очередь CJ1. Производители «карманных джетов» понимают, что коммерческое будущее их продукции напрямую связано с тем, насколько легко владельцам-летчикам будет управлять ими.


Соответственно, они разрабатывают новые концепции обучения, которые помогут пилотам преодолеть пропасть между самолетами старого и нового поколения. Необходимо было также успокоить американское Управление гражданской авиации в отношении полетов в верхних слоях атмосферы.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ


Параллельно с программами летных испытаний фирмы-производители готовят специализированные – и обязательные – учебные курсы для своих клиентов. Eclipse Aviation подчеркивает, что если клиент не окончит курс и не сдаст экзамены, самолета он не получит. Эта самолетостроительная компания из Альбукерки – как, впрочем, и ее конкуренты – понимает, что времени остается мало.

 

Профессиональные авиаинструкторы также начинают осознавать, что появляется новый рынок для их услуг, который в скором времени начнет взрывообразно расти. Французская Alsim, специализирующаяся на обучении пилотов, прогнозирует, что в ближайшие два года около 6000 человек захотят научиться летать только на Eclipse 500.


Немалая часть клиентов придет из компаний, предоставляющих услуги авиатакси, – им требуется по несколько пилотов на самолет. Канадская CAE – производитель пилотажных тренажеров – предлагает специальный курс наземного обучения для подготовки пилотов к управлению ультралегкими реактивными самолетами.

 

Программа учитывает значительный разрыв между летными навыками, имеющимися у большинства пилотов-любителей в настоящее время, и спецификой управления современными малыми двухмоторными реактивными самолетами.


Обучение должно быть конкретным, предметным, практическим и максимально приближенным к полетным реалиям. Необходимо также учитывать географический разброс клиентов. Поэтому CAE предлагает, в частности, заочное обучение через Интернет, и готовит ряд специальных учебных инструментов.

В ПОМОЩЬ ПИЛОТУ


«Карманная» реактивная авиация является настоящим технологическим прорывом. Все такие самолеты будут оснащены новейшими авиационными электронными системами – например, Garmin 1000 на Citation Mustang и Phenom 100. Эти высокотехнологичные инструменты могут существенно облегчить жизнь пилоту – если, конечно, он сумеет грамотно воспользоваться им.

 

Поэтому летчики должны тщательно изучить авионику и освоить каждую функцию электронных систем. Управление реактивными двигателями облегчает система FADEC (Full Authority Digital Engine Control – цифровая система полного контроля двигателя).


В то же время производители, не колеблясь, устанавливают на эти самолеты начального уровня сложнейшее оборудование и системы безопасности, применяемые в других моделях. Например, на самолетах Embraer установлена система, непрерывно подающая звуковой сигнал в случае снижения до опасной высоты.

 

Все производители «карманных джетов» стремятся создать машины с безупречными летными качествами. И это естественно – ведь данный продукт нацелен на широкий круг летчиков, обладающих самым разным опытом. Новые самолеты должны быть надежными и простыми в управлении. Речь ни в коем случае не идет о том, чтобы дать неопытному пилоту настоящий реактивный истребитель. Напротив, несмотря на свои летные характеристики, «карманные джеты» позиционируются как самолеты для умных и осторожных людей.


Коммерческий успех этой новой оригинальной категории реактивной авиации будет самым непосредственным образом зависеть от надежности и простоты управления. И фирмы-производители строго контролируются в данном отношении. Солидные компании, такие как Embraer, и сами делают все необходимое, но для новичков, не имеющих опыта в авиастроении, такой контроль совершенно необходим.

 

Первые месяцы эксплуатации новых самолетов станут решающими, поскольку конкуренция наверняка ужесточится. Например, в игру может вступить Honda, которая сейчас разрабатывает шестиместный двухмоторный реактивный самолет – на данный момент это четвертый реально поднявшийся в небо «карманный джет».

 

Honda утверждает, что реализует эту программу исключительно в научно-исследовательских целях и не намерена выставлять Honda Jet на рынок. Однако это не относится к установленному на самолете двигателю Honda HF118 с тяговой силой 1670 фунтов, созданному совместно с General Electric. Тем не менее было бы очень странно, если бы этот обладающий многочисленными достоинствами самолет не нашел коммерческого применения.


Одним из этих достоинств является вместимость салона, достигнутая за счет размещения двигателей на пилонах над крыльями – чтобы полностью открыть заднюю часть фюзеляжа. Пока, согласно официальным заявлениям, приоритетной задачей Honda и General Electric остается запуск в производство реактивного двигателя HF118. Однако успех «карманных джетов» конкурентов может изменить ситуацию.

БЛАГОДАРЯ ПРОДУМАННОЙ ЭРГОНОМИКЕ ПИЛОТСКОЙ КАБИНЫ И ПРЕВОСХОДНЫМ ЛЕТНЫМ КАЧЕСТВАМ, САМОЛЕТОМ PHENOM 100 МОЖЕТ УПРАВЛЯТЬ ОДИН ЧЕЛОВЕК.

Модель ECLIPSE 500 ADAM 700 CITATION MUSTANG PHENOM 100
Производитель Eclipse Aviation Adam Aircraft Cessna Raytheon
Цена $1,295 млн. $2,25 млн. $2,395 млн. $2,75 млн.
Двигатель
Производитель Pratt & Whitney Canada Williams Pratt & Whitney Canada Pratt & Whitney Canada
Тип PW610F FJ-33 PW615-F PW617-F
Количество 2 2 2 2
Сила тяги (фунтов) 900 1350 1350 1615
Авиационное электронное оборудование AVIO AVIDYNE GARMIN G 1000 GARMIN G 1000



Модель ECLIPSE 500 ADAM 700 CITATION MUSTANG PHENOM 100
Внешние размеры
Длина (м) 10,1 13,45 12,37 12,7
Высота (м) 3,4 3,17 4,09 4,4
Ширина (м) 11,4 14,52 13,16 12,3
Салон
Максимальное количество мест 6 6/8 6 6/8
Высота (м) 1,27 1,29 1,37 1,50
Максимальная ширина (м) 1,42 1,35 1,42 1,55
Максимальная длина (м) 3,76 5,28 4,49 3,35


Модель ECLIPSE 500 ADAM 700 CITATION MUSTANG PHENOM 100
Характеристики
Масса (без груза и пассажиров), кг 1538 2116 Нет информации Нет информации
Максимальная масса для взлета, кг 2576 3446 Нет информации Нет информации
Потолок (м) 12497 12497 12497 12497
Летные качества
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 694 630 630 703
Длина разбега (м) 657 974 915 1,036
Дальность полета (км) 2371 2038 2132 2149

 

Автор текста Джил Рой (Gil Roy)


Редакция благодарит журнал Altitudes за предоставленные материалы

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

14.01.2009

Автомобиль и или все-таки самолет?

Автомобиль и самолет - два в одном, и это…

02.12.2008

Gulfstream расширяет парк

На 61-й выставке бизнес-авиации NBAA 2008 в Орландо компания…

26.11.2008

Прогулочный транспорт для состоятельных людей

Американская компания ICON Aircraft представила складной самолет, выполненный в…

18.11.2008

Первый Cabri G2

Компания Helicopteres Guimbal поставила клиенту первый серийный вертолет Cabri…

13.11.2008

Cessna 162 SkyCatcher готова к сборке

Компания Cessna Aircraft начнет поставки самолета Cessna 162 SkyCatcher…

20.08.2008

Boeing Business Jet 3 — первый бизнес-лайнер

Американская корпорация Boeing завершила работы по созданию первого бизнес-лайнера…

12.08.2008

Ту-334 в VIP-комплектации появится уже через 2 года

Еще одна необходимая новинка для важных людей

06.08.2008

Дебют модели SkyCatcher от компании Cessna

Легкая спортивная модель продемонстрировала свои возможности на авиашоу AirVenture…

22.07.2008

Такси недорого

Первые рейсы на cверхлегких реактивных самолетах Citation Mustang …

17.06.2008

Москва-Чикаго

American Airlines налаживает авиасообщение с Россией

15.05.2008

С чем полетит Bombardier Aerospace на выставку бизнес авиации EBACE

Новые суперсовременные самолеты от Bombardier Aerospace

07.05.2008

Русский бизнес-джет

Руководство компании "Ильюшин Финанс Ко." объявило о запуске программы…

21.04.2008

Мустанга заказывали?

Cessna Citation Mustang вас ожидает на взлетной полосе

10.04.2008

Казино в небе

Airbus - летающее казино

24.03.2008

Сингапур – Москва (Домодедово) – Хьюстон

Новое направление «Сингапурских авиалиний»

07.03.2008

Взлетел еще один KingAir

Новая модель Beechcraft KingAir C90GTi

посмотреть все новинки

26.01.2009

Фильм, обреченный на успех

22 января в кинотеатре "Формула Кино Европа" состоялась долгожданная премьера фильма Сэма Мендеса "Дорога перемен" по одноименному роману Ричарда Йейтса. Этот фильм априори обречен на успех, и не только потому, что отмечен премией "Золотой глобус" или отличается прекрасный актерским составом (Леонардо ди Каприо, Кейт Уинслет, Кэти Бэйтс), но и потому, что затрагивает злободневную тему сложных семейных отношений и поиска совместного счастья в этой жизни.

22.12.2008

Кто поможет купить самолет, или где взять денег?

Сколько стоит? 20 миллионов долларов? Заверните, плачу наличными! Сегодня, наверное, уже невероятным покажется такой…

18.12.2008

Ваш личный экипаж

Одной из наиболее важных задач, которые необходимо решать заблаговременно, до покупки самолета, является подбор…

18.11.2008

Голиаф – прародитель "аэробусов"

Этот пионер французских пассажирских перевозок признан одним из самых удачных деревянных лайнеров первой волны…

10.11.2008

Красиво, дорого и со вкусом

Международная выставка деловой авиации JET EXPO проводится уже в третий раз и становится все…

14.10.2008

GROB Aerospace. Эволюция высоких технологий

Немецкая авиастроительная компания GROB Aerospace существует чуть больше 30 лет. Однако за столь короткий…

06.10.2008

Собери и лети!

Почувствовать себя авиаконструктором и собрать собственными руками самолет — не такая уж экзотика, как…

посмотреть все статьи

Партнеры:call centre; предлагает такси программа, оповещение.