Московское международное бот-шоу-2007 преподнесло немало сюрпризов для любителей яхтинга.
Во-первых, новая площадка Royal Yacht Club позволила по-новому организовать выставку – наземная экспозиция была в непосредственной близости от водной. Во-вторых, все чаще на московских бот-шоу, в частности на MIBS, заметна общемировая тенденция увлечения размеров представленных яхт. В-третьих, все чаще именно на MIBS дилеры и производители стараются представлять премьеры, которые, порой, можно смело назвать мировыми.
Говоря о представленных брендах, можно лишь уточнить тот факт, что давно известные российскому покупателю яхты, например, Azimut стали больше. На причале пришвартовалась одна из самых крупных яхт в линейке – Azimut 98 Leonardo, вход куда, однако, был запрещен владельцем яхты.
34,5-метровая яхта от Timmerman Yachts с этого года поступила в официальную продажу, до этого она использовалась как чартерная. И к чести для молодой российской верфи нужно сказать, что покупатели ходили один за одним, присматривались, вели переговоры.
Основные бренды, представляющие индустрию катеров и яхт в России: Azimut-Bennetti, Ferretti, Apreamare, Pershing, Timmerman Yachts, Atlantis, Drettman, Dominator, Sealine, Jeanneau, Windy, Doral — являются постоянными участниками выставки MIBS.
Впервые в России через официального представителя петербургскую компанию «Йонакор Марин» представлены яхты немецкой компании Dretmann, о которой мы подробно рассказывали в номере 2(27). Elegance 64 пришла своим ходом из северной столицы принять участие в осенних московских яхтенных выставках.
Яхта построена на Тайване, на верфи Horizon. Продукция верфи является конкурентоспособной из-за своего соотношения цена-качество-комфорт. Не на многих яхтах длиною всего 64 фута можно встретить такой ряд дополнительных усовершенствований, присущих чаще яхтам более крупных размеров: стабилизаторы боковой качки, третий пост управления на кокпите, удобный при швартовке, просторный гараж для тендера, где в случае необходимости можно разместить каюту команды или кладовую. И это при наличии трех кают для владельца и гостей с отдельными туалетными комнатами.
Французские яхты были представлены яхтами Jeanneau, Beneteau. Prestige 46, французской верфи Jeanneau, единственная яхта такого размера, имеющая три каюты и каюту капитана. Впервые публике была представлена новинка голландской верфи «Linssen Yachts» 2007 года, стальная водоизмещающая яхта Linssen 33.9 AC и 47-футовый Linssen 470 AC.
Интересна продукция российской компании AlexMarine – небольшие, скоростные катера для активного отдыха. В планах компании представить проект скутера, безопасного в эксплуатации даже детям.
Компания World Yachting Group продемонстрировала помимо лодки из красного дерева Egemar и итальянской яхты Fiart Mare 32 и 42 Genius, два изящных шведских водных кабриолета компании Kral. Причем модель 580 была представлена яхтенной публике впервые!
Еще одна новинка, ранее ни на одном мировом бот-шоу не представленная от компании ShipArt – траулер Globe Trawler 36. Новый проект компании совсем недавно сошел со стапелей верфи, расположенной в Гонконге.
Имея небольшой размер, тем не менее яхта классифицирована для морских круизов – в этом ценность траулеров, способных противостоять морской стихии даже в нешуточный шторм. Металлический корпус выступает гарантом надежности судна, а необходимая комплектация рассчитана на человека, ценящего комфорт на борту. Мощность верфи на данный момент – три яхты в год. Из построенных уже четырех, три проданы на Черное море.
Любопытно одно наблюдение – на воде не было представлено ни одной парусной яхты. Либо интерес к парусному яхтингу сошел на нет, что маловероятно, ибо регат год от года становится лишь больше, либо дела у парусных дилеров столь хороши, что нет нужды выставлять лишний раз свою продукцию…
Фоторепортаж