История любой раритетной яхты – это часто история смены владельцев, история переименований, история реконструкций. Только настоящая яхта проходит проверку временем и в свои 80 или же 100 лет выглядит не хуже, чем когда была впервые спущена на воду и о ее борт разбили бутылку шампанского.
История яхты с нынешним названием Atlantide началась в 1930 году, на верфи Philip & Sons, расположенной в Дартмуте, в штате Массачусетс (Dartmouth, USA). В то далекое время она носила имя Caleta и была построена для выдающегося яхтсмена своего времени – сэра Уильяма Бартона (William Burton). Он был рулевым на яхте Shamrock IV в J-классе в Кубке Америки 1930 года. Сэр Уильям участвовал во всех регатах, проходящих на 12-метровых яхтах на Восточном и Южном побережьях, заканчивающихся в августе в Каусе (Cowes). Новая яхта Caleta должна была сопровождать своего владельца и обеспечивать комфорт ему и его гостям во время перерыва в гонках, а также доставлять необходимое оборудование и продукты питания для участников регат.
Как и все яхты, построенные в то время, Caleta тоже подверглась испытаниям войной – в 1939 году ее реквизировали для военных нужд в Британский Военный Королевский флот. И в 1940 году яхта была зачислена в специальный отряд, состоящий из небольших судов, которые перевозили британские экспедиционные войска и войска союзников из французского города Дюнкерк – операция, известная в истории как операция «Динамо». Caleta совместно с яхтами Glala и Amulree принимала активное участие в эвакуации войск, несмотря на ожесточенные бомбардировки немецких самолетов. В ночь с 31 мая по 1 июня было эвакуировано около 35 военных отрядов с военно-транспортного судна ALC5, который был взят на буксир. Буксировка в условиях непрерывного вражеского огня дважды оказывалась под угрозой, но мужество команды яхты Caleta позволило обойтись без жертв и не допустить потопления обоих кораблей.
После войны яхта Caleta была куплена греческим судовладельцем и переименована в Ariane. В ее истории появилась еще одна светлая страничка – съемки в фильме «Tender is the Night» с Ингрид Бергман в Антибе. В то время яхта уже носила новое, третье свое имя – Corisande. Свое настоящее имя она получила от очередного владельца – графа Николо делла Роса (Nicolo delle Rose), который приобрел яхту в 1980 году и дал ей имя Atlantide.
В 1998 году яхту Atlantide приобрел американский промышленник из Сан-Франциско Томас Перкинс – он то и подверг яхту тотальной реконструкции, призванной улучшить ее внешний вид и ходовые характеристики. Корпус был реконструирован на Мальте, на верфи Manoel Island Shipyard, а ремонт надстройки обеспечивался известными компаниями Camper and Nicholson, Gosport и C&C; Designs из Норфлока (Norfolk). Общие работы над дизайном интерьера и экстерьера были проконтролированы студией Кена Фрейвока (Ken Freivokh Design), той самой студией, которая принимала участие в работе над проектом «Мальтийского сокола».
Повторно вызванная к активной жизни в 1999 году яхта Atlantide предназначена для сопровождения флота ее владельца. Собственно, она выполняет те же задачи, ради которых и создавалась, что нечасто случается с яхтами такой долгой жизни…
Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни" №9 (2007)
Евгений Белов
Тип: моторная яхта
Длина: 37 м (122 фута)
Ширина: 5,5 м (18 футов)
Осадка: 2,13 м (7 футов)
Водоизмещение: 180 тонн
Двигатели: 2x8 cyl Gardner 8L3B
Материал: стальной корпус, тиковая надстройка
Строитель: Philip & Sons, Dartmouth
Год постройки: 1930
Год реконструкции: 1999
Фоторепортаж