На MYS было заявлено около 24 тысяч посетителей, 500 участников из 38 стран, больше половины яхт длиной более чем 40 метров, 30 мировых премьер.
С 19 по 22 сентября в Порту Геркулес, в княжестве Монако, прошла 17-я выставка яхт (17th Monaco Yacht Show) – таковы скупые строки официального релиза, а на самом деле в этом году в Монако прошел настоящий яхтенный праздник, от которого в шоке были не только посетители, но и сами организаторы.
Яхтенные журналисты привыкли писать про любое бот-шоу, что «…год от года выставка набирает обороты, увеличивается и растет ее потенциал…», но то, что случилось в этом году в Монако, превзошло все смелые ожидания даже самых ярых оптимистов. На MYS было заявлено около 24 тысяч посетителей, 500 участников из 38 стран, больше половины яхт длиной более чем 40 метров, 30 мировых премьер. В маленькое княжество съехались профессионалы и любители яхтинга, строители, архитекторы, дизайнеры, поставщики оборудования, брокеры и, конечно же, пресса – три дня выставки были отданы на откуп Яхтингу с большой буквы. В отличие от ожидаемого числа посетителей их было более 26 тысяч, большая часть которых приехала специально в это место, чтобы если не совершить сделку, то подписать контракт на покупку яхты. Посещение многих яхт было расписано буквально по минутам: потенциальные клиенты шли друг за другом, радуя наплывом отделы продаж крупных яхтенных компаний.
Alfa Nero (Oceanco)
Выдающаяся премьера Монако – мегаяхта Alfa Nero от голландской верфи Oceanco. 82-метровая яхта явилась результатом тесного сотрудничества верфи с известным дизайнерским бюро Nuvolari&Lenard;, причем основная идея общего дизайна принадлежала собственной студии Oceanco. Над интерьерами поработали специалисты из Nuvolari&Lenard; и Alberto Pinto, тесное сотрудничество которых с владельцем яхты позволило создать дизайн в стиле ар-деко с использованием традиционных материалов: дерево, кожи, ткани, металла. Яхта, рассчитанная на 12 гостей, обслуживается членами команды, состоящими из 28 человек. Владелец и гости размещаются в одном люксе, расположенном на главной палубе, двух VIP-каютах, одной двухместной и двух двухместных гостевых каютах. Скорость этой большой и элегантной яхты составляет, благодаря дизельным двигателям MTU мощностью 4680 л.с. каждый, около 20 узлов. На корме, путем трансформации гидравлических платформ может создаваться либо обширная танцевальная площадка, либо вертолетно-посадочная полоса.
Y3K (Wally)
30,5-метровый гоночный круизный шлюп от Wally дополнил представленный модельный ряд именитой верфи. Удачное сочетание внешних линий от German Frers с технологиями Wally позволило создать идеальную яхту в данном размере. Предшественницей послужила модель Angel’s Share, улучшенная за счет новейших технологий и усовершенствования используемых материалов. На яхте свободно могут расположиться 8 человек, включая владельца и двух членов команды. Для команды предусмотрена каюта с пульмановской кроватью и душем. Для владельца и гостей имеются три каюты. Водоизмещение яхты составляет 57 тонн, плюс к этому 25 тонн балласта. Площадь парусности – 494 квадратных метра.
Framura (Cantieri Navali Lavagna)
Проект Admiral 35, получивший название Framura, был показан впервые в Каннах, а спустя уже пару дней торжественная презентация и представление новой яхты от итальянской верфи Cantieri Navali Lavagna состоялась в Монако, куда яхта дошла своим ходом, демонстрируя неплохие технические характеристики. Построенная из легкого сплава алюминия 5083 яхта способна развить скорость до 31 узла при круизной – 28. Над дизайном трудились три студии: Studio Bagicalupo, Admiral Design Department развивали концепцию внешних линий, Luca Dini в сотрудничестве с Arch прорабатывали элегантный классический внутренний стиль.
Selene (Perini Navi)
Еще не утихли страсти по «Мальтийскому соколу», представленному в Монако в прошлом году, а верфь Perini Navi представила в этом выставочном сезоне очередную новинку – двухмачтовую круизную яхту длиной 56 метров. Выполненные из алюминия корпус и надстройка составили максимальное водоизмещение в 548 тонн. На яхте установлены два двигателя CAT C32, разгоняющие яхту в штиль до 15,6 узла. Длина главной мачты составила 58,8 метра, общая площадь парусности – 1492 квадратных метра. Яхта построена по проекту Ron Holland и Perini Navi, над дизайном интерьера работало бюро верфи, где и была построена яхта – в городке Виареджио, Италия (Viareggio, Italy).
Lady Michelle (Trinity Yachts)
50-метровой яхтой управляет команда из 9 человек, для которых предусмотрено 5кают. Владелец разместится с комфортом в просторном люксе на главной палубе с двумя ванными комнатами. Для гостей предусмотрена одна VIP-каюта и 4 двухместных каюты – итого яхта способна принять 12 человек, включая хозяина и его прекрасную половину. Яхта построена на верфи Trinity Yachts по собственному проекту, для работы над интерьерами и стилем были приглашены специалисты студии Dee Robinson Interiors. Яхта имеет трансатлантический класс плавания – она пересекает Атлантику на 10 узлах без дозаправки, максимальная же ее скорость равна 22,5 узла, благодаря двум Caterpillar 3512B по 2250 лошадиных сил.
Tribù (Mondo Marine s.p.a.)
50-метровую яхту Tribù представила другая итальянская верфь – Mondo Marine. Это вторая яхта такой величины, спущенная на воду этой верфью, предыдущая – O’Ceanos – была построена и пущена в эксплуатацию в прошлом году. Tribù представляет собой трехпалубное экспедиционное судно с неограниченным районом плавания. Верхняя палуба полностью отдана под апартаменты владельца, что обеспечивает абсолютную приватность. Сюда входит спальня с огромной кроватью, ванная комната с мраморной ванной и джакузи, рабочий кабинет с библиотекой, а также тренажерный зал. Гости размещаются на средней палубе в четырех каютах, для экипажа на нижней палубе отведено 6 кают с пульмановскими постельными местами плюс одна капитанская каюта. Корпус построен из стали, надстройка – алюминиевая. Проект был создан при участии Mondomarine & SYDAC, над концептом внешнего дизайна и стиля работала студия Luca Dini&Massimo; Vignelli, интерьеры разработало Studio Lissoni. Двигатели Deutz TBD620V8 способны разогнать яхту до 15 узлов, при 12 – яхта способна пройти 3200 миль.
Majora 38DP (Fipa Group)
Fipa Italiana Yachts была основана в 1980 году Франческо Гуидетти и его супругой Миной Сантуччи. С 1985 года компания приобрела марку Majora и с тех пор производит яхты с таким именем на верфи Intermare в Виареджио. 38-метровая яхта нового проекта была спущена на воду летом этого года. Во внешних линиях угадываются характерные черты узнаваемого уже стиля, сочетающиеся с комфортом, элегантностью и практичностью. Пять кают для владельца и его гостей расположены на нижней палубе. На главной палубе устроен просторный салон с обеденной зоной, игровым столом и уютным баром. Тут же расположена зона отдыха с широким плазменным телевизором. На флайбридже имеется второй пост управления, удобный солярий, круглый стол для совместных ужинов.
Julie Marie (Nautor’s Swan)
Проект с таким романтичным именем представила на выставке финская верфь Nautor’s Swan. 100-футовая парусная яхта является флагманом линейки, состоящей из 9 моделей. Яхта предназначена как для крупных офшорных гонок, так и для вполне спокойного времяпрепровождения на борту во время кругосветного плавания. При чуть более чем 30-метровой длине водоизмещение яхты составляет 29 тонн. Парусное вооружение составляет: стаксель (212 кв. м), генуя (226 кв. м), грот (224 кв. м), также можно добавить большой спинакер (762 кв. м) для улучшения скоростных характеристик. Кают на борту пять – две для команды и три, включая мастер-каюту с кроватью кинг-сайз, рабочим столом с банкеткой, гардеробом, книжными полками, уютным диванчиком, для гостей. В центре яхты находится просторный салон с двумя столиками – обеденным и кофейным, рассчитанными на восемь персон.
Константин Старцев
Премьеры Монакского бот-шоу:
Название яхты | Верфь | Длина (м) | Тип | Год |
ALFA NERO | Oceanco | 82 | Motor Yacht | 2007 |
BRADLEY | H2X Yachts & Ships | 25,81 | Motor Yacht | 2007 |
EMERALD STAR – CRN 43 | CRN S.p.A. | 42,60 | Motor Yacht | 2007 |
FANSEA | Cyrus Yachts | 32,90 | Motor Yacht | 2007 |
Фоторепортаж