Luxury »
Все статьи »
Шкура для метросексуала (08.10.2004)
Западный мир в последние два сезона не устает поражаться обилию предложений в мужской меховой моде, по своей изощренности давно обогнавших традиционный женский модельный ряд
Новый тип современного городского жителя породил волну изменений в привычном облике урбанистической моды. Цунами обрушилась не только на спортивную экипировку или предметы гардероба в стиле casual – перемены коснулись даже такой консервативной области, как мужской деловой костюм. Одежда стала раскованнее, а вместе с этим ощущением внутренней свободы вернулись в мужскую моду и меха, еще с античных веков символизирующие финансовую и личностную состоятельность мужчины. Для этого нового типа плейбоя, не обремененного никакими обязательствами и очень придирчиво осматривающего себя в зеркале, появились целые коллекции меховых изделий, достаточно элегантные, чтобы можно было появиться в них на деловой встрече (как у Gucci), и в то же время в меру богемные, подходящие к обстановке дорогих ночных клубов и джинсам от Roberto Cavalli. Западный мир в последние два сезона не устает поражаться обилию предложений в мужской меховой моде, по своей изощренности давно обогнавших традиционный женский модельный ряд. Теперь экспансия распространится и на Россию – решение сосредоточить все усилия на продвижении в жизнь мужских коллекций приняла одна из самых мощных и влиятельных меховых организаций, NAFA (Северо-Американский пушной аукцион). Третий по величине аукционный дом в мире, лидирующий по продажам диких видов канадских и американских мехов, в последние несколько лет ведет активную политику в нашей стране, справедливо полагая, что российский рынок является одним из самых емких и не заполненных. В рамках этой рекламной политики 29 октября в московском клубе «Метрополис» прошел показ лучших дизайнерских коллекций сезона, в своих изделиях использующих североамериканские меха. В дефиле «Style+NAFA Fur+Men=Fashion» были представлены примеры высокой меховой моды от Roberto Cavalli, Claude Montana, Gianfranco Ferre, Andrew GN, de Carlis и часть коллекций класса pret-a-porter – Argiriou, Avanti Furs, Exclusive-M, Furland, Ghetto Panda, Marco Varni и Vtoroi Mechovoi.
Кто он, мистер Икс?
Самый большой и разнообразный выбор моделей для мужчин был продемонстрирован в рамках проекта именно российской маркой «Второй Меховой». И собственная дизайнерская линия компании, разработанная группой модельеров во главе с выпускницей Московской текстильной академии Мариной Савельевой, и канадский бренд ZUKI, эксклюзивно представленный салоном «Второй Меховой» на российском рынке, в этом сезоне основной упор сделали на современных, облегченных меховых изделиях для нового поколения жителей больших городов. Категория эта весьма неоднородна в своих вкусовых предпочтениях, поэтому собственную коллекцию под маркой «Второй Меховой» решено было продвигать в разных стилистических направлениях – и в богемно-аристократическом, и в спортивно-молодежном, и в консервативно-деловом. К тому же в российских условиях до сих пор не сложился определенный тип покупателя мужских мехов – предполагается, что в преимуществах древнего как мир зимнего материала удастся убедить только более молодую часть активно зарабатывающего населения (у старшего поколения олигархов уже устоялся стереотип мужественности, исключающий ношение меховой шубы или полушубка, как слишком вызывающего и женственного предмета гардероба). Еще одной характерной чертой российской коллекции стало отсутствие в ней светлых мехов – голливудские примеры использования белоснежной норки или песца в изделиях, предназначенных для сильной половины человечества, совершенно неприемлемы в условиях загрязненных отечественных мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга, и годятся только для поездки на альпийские курорты. Вероятно, руководство салона посчитало число обеспеченных российских горнолыжников недостаточно репрезентативным для подготовки отдельной линии leisure wear, тем более что такие изделия, хоть и в небольшом количестве, все же представлены в коллекциях итальянских модных Домов.
Охотник за черепами
Наиболее удачной находкой «Второго Мехового», пожалуй, является ориентация на крой куртки-«аляски», столь любимой многими поколениями советских мужчин. Во-первых, при грамотном подборе материала (щипаной черной норки NAFA Black) такая модель не смотрится слишком вызывающей, поскольку ее бархатистая поверхность на первый взгляд напоминает фактуру ткани. Во-вторых, именно этот крой очень удачно попадает сразу в три направления моды – для спортивных юношей она достаточно невесома, чтобы совершить в ней небольшую пробежку по городу или даже встать на лыжню; для настоящих мачо в стиле героев Джека Лондона она обладает всеми достоинствами индейской дохи, но при этом не перебирает в количестве этнических элементов, как это случается в меховых изделиях от трендсеттера мировой моды Roberto Cavalli; для представителей богемы подзабытая «аляска», выполненная из самых дорогих материалов, являет собой свежее сочетание свободы и роскоши в одном флаконе (в противовес строгим кашемировым пальто от Zegna и совсем уж молодежным кожаным бомберам, показанным большинством итальянских дизайнеров). В отделке модели использованы два вида меха, которые на сегодняшний день находятся на гребне мужской моды. Манжеты и центральная застежка куртки окантованы широкими серебристо-рыжеватыми пластинами меха степной лисы, у профессионалов носящей название «корсак», из этого же меха выполнен воротник-капюшон, при расстегнутой молнии раскладывающийся на две части. В цвет корсака подобрана и опушка капюшона из очень выразительной полоски с загривка койота. Несмотря на то, что цельные изделия из этой разновидности длинноворсового меха в осенне-зимнем сезоне 2004–2005 года встречаются крайне редко, дизайнеры продолжают считать жесткий остевой волос волка с черным окрасом на концах лучшим отражением мужского характера изделия. На случай экстремальных погодных условий, которые в городе случаются крайне редко, но кто знает, куда может занести нелегкая настоящего мачо, «Второй Меховой» заложил в модель несколько секретных гаджетов. Так, шелковистая подкладка куртки на самом деле является второй лицевой поверхностью из плащовки, а бархатистая норка при повышенной влажности просто убирается внутрь, поближе к телу. Конструкция застежки капюшона на двух клапанах с переворотом и выпускаемые при минусовой температуре меховые наладонники, препятствующие скольжению руки по металлическим поручням (лыжным палкам) позаимствованы из фольклорной одежды народов Крайнего Севера. Неглубокие кармашки-кенгуру в вертикальных швах на спинке подкладки, выполненные из мягкой «состраренной» свиной кожи, не только придают куртке недостающий объем в верхней части, но и позволяют девушке погреть руки на спине любимого, когда «аляска» надета плащовкой наружу.
Скоростной спуск
На этой базовой модели дизайнеры «Второго Мехового» построили целую линию спортивно-молодежных курток длиною до талии или до середины бедра. Большой популярностью пользуется модель демисезонной куртки-«аляски» из стриженой черной норки с двойной молнией, вшитой в капюшон (таким образом, эта деталь раскладывается на три части, как матросский воротник). В отделке куртки прослеживаются мотивы 1980-х годов – обилие застежек-молний белого металла на полочках и в рукавах, полоски черной кожи, вшитые в расстрочку между пластинами меха, напоминают о временах диско, когда за чистую монету воспринималось все, что блестит. Все демисезонные экземпляры «аляски» на данный момент раскуплены, вероятно, модель имеет шанс вновь появиться в демонстрационном зале салона на Ленинском проспекте ближе к весне.
Тут надо оговориться – в коллекции «Второго Мехового» мужских тиражных вещей нет, каждая модель уникальна по-своему и отличается от «собратьев» пусть незначительным, но все же изменением отделки. Например, многие клиенты выражают желание подвести под изделие яркую подкладку или придать ему рукотворный вид – мастера с удовольствием потакают им в этом, имитируя объемный ручной стежок поверх проложенного под кожей шнура. На заказ подбирается мех на головной убор, соответствующий верхней одежде клиента. Естественно, индивидуальная работа с заказчиком несколько повышает стоимость изделия, но в целом уровень цен на мужскую коллекцию держится примерно в районе $7000–8000. По мнению владельца компании Сергея Полякова, ниже этого уровня качественной меховой продукции для мужчин не бывает – сказываются затраты на сырье, необходимое для исполнения вещей больших размеров. К тому же мужчины менее склонны оценивать визуальный эффект, их больше интересуют качество предмета и его долговечность.
Скромное обаяние буржуазии
Именно в расчете на ценителей высококачественного меха компания выпустила целый ряд достаточно консервативных по крою и скромных по декоративным приемам отделки моделей из коротковорсовой американской фермерской норки NAFA Black. От европейских аналогов этот мех отличается естественной глубиной цвета, более густой подпушью и шелковистым ворсом, за что у меховщиков эта норка получила название «бархатная».
В одной из моделей «Второго Мехового» для придания еще большей бархатистости пластины меха были перевернуты в изделии вверх тормашками, что лишило в общем-то очень знакомый материал характерного блеска – лаконичная куртка до середины бедра, украшенная лишь ремешками, при помощи которых она застегивается «под горло», по глухоте черного цвета приблизилась к бархатным кафтанам XVIII века.
Из этого же сорта коротко стриженого меха сделано элегантное приталенное пальто с широкими лацканами, составляющее великолепный ансамбль с деловым костюмом и белым кашне.
В стиле «небрежного шика», столь ценимого современными метросексуалами, создана и коллекция знаменитой канадской марки ZUKI. От российской мужской линии ее отличает большая изысканность цвета – сезонная гамма построена на сочетании сливочно-карамельных оттенков с терракотово-коричневыми и модными сливово-баклажанными тонами. Канадцы по-прежнему продолжают использовать столь модный прошлой зимой щипаный мех бобра, прореженный грувингом до имитации крупнорубчатого вельвета, однако широкие отложные воротники делают из пластин модного корсака, а в некоторых трендовых вариантах пускают по декоративным швам опушку из длинноворсовых видов меха, что слегка намекает на культурное наследие алеутских племен. Вот это «слегка», иначе сказать, великолепное чувство меры, отличающее стиль ZUKI от итальянской чрезмерной роскоши, и позволяет изделиям компании органично сочетаться с урбанистической эстетикой «Второго Мехового». К тому же отечественным джентльменам, не привыкшим ощущать и демонстрировать вкус к жизни, гораздо легче совершить переход от аскетичного драпового пальто к изнеженной поверхности меха через привычную фактуру вельветового пиджака. Судя по качеству предложений в мужской меховой моде, российским мужчинам удастся приобщиться к стилю и избежать наносной «азиатчины» гораздо быстрее, чем их подругам.