Тон, как обычно, задают американцы. Одними из первых они поняли, что яхта должна быть функциональной, а не просто красивой игрушкой. Американцы покупают лодки для двух основных занятий: морская рыбалка и морские круизы в кругу друзей или с семьей. Все, что касается круизов, практически на 100% – траулеры.
Именно на американский быстрорастущий яхтенный рынок и нацелилась компания Jet Tern Marine, когда в 1997 году освоила производство траулеров марки Selene. Jet Tern Marine – это молодая очень амбициозная тайваньская компания с американским менеджментом. Все производство размещено в Китае: две большие собственные верфи, оборудованные по последнему слову техники. Более двух тысяч рабочих. На всех инженерных должностях, все, кто отвечает за узловые точки производства, – американцы. За 10 лет компании удалось увеличить выпуск яхт с 30 до 200 корпусов в год. Говард Чен – руководитель верфи – не скрывает своих планов: в ближайшие 5 лет стать производителями №1, обойдя ближайших конкурентов: Nordhavn, Kaddey Krogen.
Selene – молодая линейка, поэтому у руководства была возможность суммировать весь предыдущий опыт и с учетом его создавать свои проекты, над которыми трудились американские дизайнеры. Дизайн интерьеров – Кен Фрейвох. Однако все авторские права на проекты принадлежат самому Говарду. Более того, Говард уделяет много внимания гидродинамическим характеристикам лодок. Все модели продолжают совершенствоваться. Недавно прошла модернизацию Selene 40, несмотря на то, что она самая молодая в линейке. У нее была удлинена подводная часть корпуса со стороны кормы, позволившая сделать ее более устойчивой на курсе, более экономичной. Подобная работа проводится постоянно. Укомплектованы все яхты оборудованием от ведущих мировых производителей. Стандартная комплектация представляет собой довольно широкий набор опций.
Самая популярная из десяти, выпускаемых сегодня моделей – 53-футовая. Ее успех обуславливается сочетанием «цена–качество»: она обходит ближайших конкурентов по цене на 30-40% при аналогичном или даже более высоком качестве. Ожидается, что и 75-футовая – флагманская модель может стать бестселлером (тоже будет существенный ценовой отрыв от конкурентов).
Заказчики приезжают на верфь в тот момент, когда их лодка уже спущена на воду и прошла ходовые испытания, и затем на ней отправляются в путь, допустим, в США. В Тихом океане много островов – так что самый большой переход составит не более 1500 миль, за два-три дня пройти такой переход несложно.
Спрос на траулеры в США на сегодняшний день превышает предложение. Но и в Европе отмечается повышенный интерес к траулерам. Зимой в Дюссельдорфе стояла очередь к яхте Nordhavn. Selene была показана в Каннах на бот-шоу осенью, об успехе свидетельствует полный портфель заказов компании. С каждым годом улучшается качество изделий, изменяется оборудование, снижается уровень шума, то есть происходят качественные, не видимые глазу, изменения, ибо внешний дизайн традиционен, а классика не подвержена влияниям моды.
Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни" №10 (2007)
Фоторепортаж