English version

Разделы

портала

Рейтинг

брендов

Каталог

брендов

Интервью

С предпринимателями, светскими персонами

Отправить по почте    Распечатать    Добавить в избранное

Компании и модели

Выберите каталог:   

События

Ближайшие события в светском мире

Сегодня:

Кубок УЕФА. Полуфинал, ответный матч. "Зенит" - "Бавария"

Дата: 01.05.2008 — 01.05.2008
 

Недельная регата в Антигуа 2008

Дата: 27.04.2008 — 03.05.2008
 

Скоро:

Riva Cup 2008

Ежегодная крупная регата для яхт в классе Star, Finn, 470, Tornado, Laser,…
// 02.05.2008
 

Международная литературная выставка BuchBasel 2008

Одна из крупнейших выставок книг в мире: новинки, антиквариат, аукционы, выставки и…
// 02.05.2008
 

Бот-шоу в Сант Огустине

// 02.05.2008
 

Репортажи:

Bacardi B-LIVE - "All that she wants"

Bacardi B-LIVE в третий раз собрала лучших людей столицы, представив на их…. // 28.04.2008


Умные люди глянец не читают – они его делают и продают

В Галерее дизайна ALTAGAMMA состоялась премьера фотоальбома "Глянец" …. // 28.04.2008

Эндрю Винч (известный дизайнер яхт, домов, самолетов)

Эндрю Винч – известное имя не только в яхтенном дизайне. Из-под карандаша маэстро выходят яхты, дома, самолеты. Вот уже более 20 лет его команда воплощает в жизнь самые удивительные идеи, которые рождаются…

Филипп Бриан (глава бюро Briand Yacht Design)

По проектам этого французского дизайнера и его команды было построено более 10 тысяч яхт. Все эти лодки можно условно поделить на три части: гоночные яхты, суперъяхты и серийные яхты. Филипп Бриан, который…

посмотреть все интервью

Luxury » Все персоны » Филипп Бриан (глава бюро Briand Yacht Design) (11.03.2008)

По проектам этого французского дизайнера и его команды было построено более 10 тысяч яхт. Все эти лодки можно условно поделить на три части: гоночные яхты, суперъяхты и серийные яхты. Филипп Бриан, который возглавляет бюро Briand Yacht Design, рассказал о своей многогранной работе.


Филипп, не могли бы немного рассказать о себе? Где вы учились?

– Мой отец участвовал в яхтенных регатах с 1947 года, а в 70-е и 80-е годы создал крупнейший в Европе плаз. Неудивительно, что я начал проектировать лодки еще в юности. Моя первая работа была сделана в Швеции, вместе с Пелле Петтерсоном: мы сконструировали лодку, которая выступала за Швецию в Кубке Америки.

Как и когда вы поняли, что хотите посвятить свою жизнь строительству яхт?

– Я конструирую с 11 лет. Это призвание. Когда построили первую лодку по моим чертежам, мне было 16. Ее длина была 7,50 м, водоизмещение – четверть тонны.

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать настоящим дизайнером?

– Чтобы стать настоящим дизайнером, надо построить несколько хороших судов… Но клиенты, естественно, доверяют только тем, у кого уже есть практический опыт. Получить первые заказы – от которых зависит все – очень трудно… Но это единственный способ приобрести опыт и стать настоящим конструктором.

Какими навыками должен обладать настоящий дизайнер?

– Дизайнер должен: 1. Уметь управлять яхтой – это основа основ. 2. Научиться учиться – это искусство, которому научить нельзя. 3. Всю жизнь помнить о своей работе, своих творениях, и оставаться сосредоточенным – проектировать яхты не «трудно», но «сложно».

Судя по вашему портфелю, вам нравятся парусные яхты. Каким образом вам удается проектировать и моторные яхты тоже – ведь это совершенно другое дело?

– Это правда, по сути дела, я дизайнер парусных судов. Чтобы спроектировать парусную яхту, нужно стремиться к максимальной эффективности. Парусные суда движутся только силой ветра. Нужно обеспечить оптимальный объем, оптимальный комфорт, эстетику и оптимальный вес.
В случае с Vitruvius мы применили эту философию к дизайну моторных яхт. В результате получилась эффективная моторная яхта с низким уровнем расхода топлива, легкая на ходу, с уровнем комфорта, сопоставимым с другими моторными яхтами, и с выдающимися эстетическими качествами.

Что для вас значит хождение под парусом? Это философия, стиль жизни или просто работа?

– Это страсть, которая стала работой – и которая существенно влияет на мой образ жизни. Мне до сих пор кажется, что есть нечто магическое в том, что судно весом в несколько тонн может идти со скоростью 20–30 узлов под действием только силы ветра!
Если вдуматься, это одна из старейших профессий в истории. Парусные суда существуют на протяжении более 10 веков, они сделали возможными великие открытия XV и XVI веков, это самый экологически безвредный транспорт… И им предстоит великое будущее!

В мире есть несколько выдающихся дизайнеров, вы – один из них. Можно ли говорить о школах яхтенного дизайна? Чем голландская школа отличается, например, от французской, итальянской или английской?

– Насколько мне известно, в мире мало школ кораблестроения. Самая известная находится в Саутгемптоне. Есть еще школы в Голландии. Тем не менее, я знаю конструкторов яхт, которые изучали кораблестроение, дизайн интерьеров, физику, аэродинамику – или были капитанами торгового флота!

Стоит взглянуть на Vitruvius и становится ясно, какими вы представляете себе яхты будущего. Но есть ли в будущем место для классических парусных яхт?

– Мне нравятся и классические яхты тоже, и я думаю, нужно найти способ использовать некоторые линии этих судов в современных дизайнах – они символичны. Тем не менее, сейчас 2008 год, и сегодня дизайнеры должны конструировать суда для будущего – для 2010–2020 годов.

Какая из ваших конструкций нравится вам больше всех?

– Обычно мой любимый проект – тот, который в данный момент находится на чертежной доске. Но, конечно, Mari-Cha IV остается самой потрясающей яхтой, на которой мне когда-либо доводилось плавать.

– Вы создали самую большую гоночную яхту, 140-футовую Mari-Cha IV. В 2005 году она выиграла кубок Rolex Cup. Не могли бы вы поподробнее рассказать об этом проекте?


– Mari-Cha IV была спроектирована в 2002 году, но до сих пор остается самой большой монокорпусной парусной яхтой в мире. За ней также числится трансатлантический рекорд скорости под парусом: 6 дней – 17 часов, при средней скорости 20 узлов. Она полностью соответствует очень амбициозным параметрам, заданным заказчиком. Сейчас эта яхта выставлена на продажу, и мы получили заказ переоборудовать ее в круизную версию – сохранив при этом 90% гоночных качеств. Это будет самая быстрая круизная яхта в мире. При соответствующем ветре ее скорость будет выше, чем у 80% всех моторных яхт!

Вы знаете Эндрю Винча уже около 10 лет. Как началось ваше сотрудничество?

– Мы с Эндрю познакомились в 1990 году. Решили поработать вместе над проектом 50-футовой серийной яхты, которые в то время были очень популярны. С тех пор он добился больших успехов, и мы тоже. Мы были бы не прочь снова поработать вместе, но случай представился только в 2003 году – мы вместе спроектировали Hamilton II, 117-футовую яхту для принца Садруддина Ага-Хана. Когда мы обсуждали проект 180-футовой яхты с Royal Huisman Shipyard, то сразу выбрали Эндрю дизайнером интерьера – особенно учитывая, что он уже не раз работал на этой верфи.

Как вы оцениваете свою работу – по количеству наград или по количеству полученных заказов?

– Я оцениваю нашу работу по количеству «новых» концепций, которые мы создаем. Ни одна фирма не разработала большего количества концепций серийных яхт (Océanis, Sun Odyssey, First, Ovni…). Каждый индивидуальный проект – тоже попытка предложить новую концепцию. Наш последний источник «концептуальной» гордости – Vitruvius.

– Какие у вашей компании планы на ближайшее будущее?


– Мы планируем консолидировать три рынка: дизайн серийных яхт, дизайн суперъяхт по типу Huisman 180’ и дизайн моторных суперъяхт по типу Vitruvius…
А если после этого останется время, я бы также хотел спроектировать новую яхту для регаты на кубок Америки 2011…

 

Беседовал Константин Старцев

Новости партнеров

Загрузка...

Новинки

О мировых премьерах

Проекты

Мероприятия с участием портала Luxury-info.ru

30.04.2008

Кристальный Kral Speedster 580

Первый катер, инкрустированный кристаллами Swarovski

25.04.2008

Timmerman 40 готова к дальнему плаванию

Сегодня состоится торжественный спуск яхты проекта Timmerman 40 …

21.04.2008

Новый флагман от Contest Yachts

Яхта CONTEST 60CS с новейшими техническими возможностями. …

17.04.2008

Открытие крупнейшего салона мототехники "Yamaha Центр"

Самый большой мотосалон в центре Москвы

16.04.2008

Garcia GY 65

Новая парусная новинка от Garcia

14.04.2008

Самая шустрая яхта в мире

Яхта 118 WallyPower рассекает морские просторы со скоростью 60…

11.04.2008

Posillipo Technema 120

Новая яхта Posillipo Technema 120 – самая большая на…

07.04.2008

Яхт – клуб «Терийоки» готовится к открытию

Современный яхт-клуб на побережье Финского залива!

03.04.2008

Самая большая в мире частная яхта Романа Абрамовича проходит последние испытания

Новая мега-красавица Eclipse затмит всё

31.03.2008

Baia One Hundred

Новая 100-футовая яхта от Baia будет готова этим летом…

25.03.2008

Luxury-катамаран от Yachts Industries

Несколько недель осталось до спуска на воду нового катамарана…

13.03.2008

Новая серия автомобилей Volvo Ocean Race

Компания представила специальную океаническую серию машин

04.03.2008

InCRedible 55 от INRIZZARDI

Новая модель группы INRIZZARDI - InCRedible 55 – впервые…

03.03.2008

Возможно, Sigma - новая яхта Романа Абрамовича

О таинственной новой мягаяхте от Blohm+Voss ходят поразительные слухи…

03.03.2008

Тест Premier 130

Яхта Premier 130 успешно прошла тест

29.02.2008

Salute от Perini Navi

Яхта с самой длинной мачтой спущена на воду …

28.02.2008

Contest 40CS

Новая яхта во флоте Contest Yachts

26.02.2008

Новый Aicon 82 Open

Новая модель будет спущена на воду летом этого года…

20.02.2008

Riva 92’ Duchessa

Riva продолжает уверенно занимать сегмент суперъяхт, представляя новую модель…

20.02.2008

Новинки на Miami International Boat Show

В Западном полушарии прошло крупнейшее яхтенное событие

посмотреть все новинки

02.04.2008

Одна из древних реликвий может стать вашей

В Центральном доме художника пройдет аукцион «Искусство Древнего Мира», где можно стать обладателем уникальных предметов Древнего Востока, Древней Греции и Рима

25.04.2008

39 Nauticsud

Крупнейшая марина Неаполя – Nauticsud, расположенная в районе Мергеллина, в 39-й раз принимала у…

23.04.2008

Тренажерный зал на яхте

Яхтинг сам по себе ассоциируется с активным образом жизни. Но это верно, если речь…

17.04.2008

Baia 70’: бегущая по волнам

Тест-драйв Baia 70’ Italia на верфи Baia в Неаполе. Пресс-тур, организованный для журналистов ведущих…

08.04.2008

Немецкие бюргеры из Висконсина

В 1856 году в поисках лучшей доли на Средний Запад Соединенных Штатов, в Висконсин,…

посмотреть все статьи

Билет на "Титаник" был продан за $66 тысяч

Выставленный на аукционе в субботу билет на "Титаник" был продан за 66 тысяч долларов. Билет принадлежал последней выжившей американке с "Титаника"… // 21.04.2008

Class 1 пройдет в Москве

Международная оффшорная ассоциация команд (IOTA) проанонсировала 8 гонку сезона 2008, подтвердив, что третий этап гонок Class 1 World Powerboat Championship пройдет… // 03.04.2008

Роману Абрамовичу не дали построить причал для своих яхт

Губернатор Чукотки Роман Абрамович собирался строить еще один причал для своего обширного флота, но префектура французского города Антиб в департаменте Приморские… // 05.03.2008

Гонки Class 1 – снова под эгидой UIM

Международная Оффшорная Ассоциация Команд (IOTA) заявила о подписании соглашения между Всемирной Профессиональной Ассоциацией Моторных Катеров (WPPA) и Международным Водно-моторным Союзом (UIM).… // 21.02.2008

Презентация SPYF на Московском бот-шоу

В рамках Первой международной специализированной выставки «Московское Бот-Шоу» состоялась презентация Санкт-Петербургского фестиваля яхт (SPYF), который пройдет в северной столице с 3… // 12.02.2008

посмотреть все новости