Зима этого года отметилась не только феноменально теплой погодой, но и новым бот-шоу «Московское Боут Шоу 2008» / Moscow Boat Show 2008, которое прошло в «Крокус-Экспо» с 9 по 17 февраля в зале нового, уже третьего, павильона.
Организаторами выставки выступили МВЦ «Крокус Экспо» в партнерстве с Национальной ассоциацией морской индустрии. Толчком к этому мероприятию послужил сам календарь выставок – несмотря на обилие яхтенных выставок в Москве, зимний период оставался совершенно незанятым. В международном же календаре тоже образовался вакуум – после Дюссельдорфа прошло немало времени, а в Майами лететь далеко.
К чести организаторов выставки следует признать безоговорочно, что опыт проведения первой выставки оказался удачным и многообещающим. Зал на 17800 кв. м был почти заполнен, организаторы считают, что есть потенциал для расширения экспозиции до 60 000 кв. м. Среди имен, участвующих в выставке, встречались серьезные игроки на яхтенном рынке: Bavaria Yachts, Hard Top Marine, «Роял Марин», Alphayachts, Silver Boats, «Группа Адмирал», «Ист Балтик Марин Групп», Силайн Сейлс Раша, Cantieri Navali Rizzardi Srl.
Украшением любой выставки являются новинки, премьеры данного бот-шоу. В нашем случае можно говорить о тех моделях, которые не были до этого показаны в России. И прежде всего это новое имя на российском рынке – Prinz 54 Coupe. Ее успешная демонстрация на ряде европейских выставок, в частности в Генуе и Барселоне в прошлом году, вызвала шумное обсуждение удачных конструкторских и технологических решений. География проекта позволяет говорить о его международности – менеджмент и финансирование проектов выполняется бельгийским подразделением фирмы, мебельное производство находится в Словакии, там же осуществляются конструкторские проработки, общий дизайн-проект судна, комплектация осуществляются в Италии, корпусное производство и окончательная сборка происходит в Хорватии.
Следующей российской премьерой является известный во всем мире американский траулер Grand Banks 47 Heritage EU. Дизайн Heritage Series признан во всем мире и стал символом верфи. Вначале яхты изготавливались из дерева. В 1973 году компания открыла новую верфь в Сингапуре и начала использовать в производстве лодок стеклопластик. Яхты Grand Banks пользовались таким успехом у покупателей, что ряд других кораблестроительных компаний стал имитировать дизайн и стиль GB, однако они не смогли обеспечить такой же высокий уровень качества, которым так гордится Grand Banks.
Испанские катера Starfisher были представлены на стенде моделью 30 Cruiser с флайбриджем. Компания Starfisher проектирует и производит два вида моторных лодок от 6 до 12 метров длиной: лодки для рыбалки и круизеры. Судостроительный завод площадью более 40 000 кв. м расположен в городе Вилья-Нова-де-Червейра, команда исполнителей – 300 человек, 80 из которых – инженеры высокой квалификации. Американские катера Larson, имеющие пять модельных линеек – Cabrio, LXi, Escape, Senza и 180 Series, заняли большую площадь под свой стенд.
Среди парусных были представлены немецкие яхты среднего ценового диапазона – Hanse 320 и 400. Тут же следует отметить еще одних немцев – Bavaria 44 Vision и 31 Cruiser. Им составляли конкуренцию французы Jeanneau и Beneteau.
RIB были представлены двумя брендами – Brig и Zodiac.
Помимо катеров, яхт, лодок в «живом» виде на выставке были стенды известных компаний – Lagoon, концерн InRizzardi. Причем концерн был представлен итальянской компанией StatusLux, представляющей интересы InRizzardi в России. Участие этой компании и придало выставке статус международной…
Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни"
Константин Старцев
Фоторепортаж