Базирующуюся неподалеку от Бергена компанию DOLVIK BOATBUILDERS основал Штайнар Савланд, ав роли компаньонов выступили его сыновья Штайн- Эрик и Тронд. За 17 лет своей истории DOLVIK BOATBUILDERS стала одним из ведущих судостроителей, специализирующихся на классических моделях с деревянным корпусом длинной от 20 до 50 футов, стилизованных под моторные лодки 20-ых годов прошлого столетия.
Каждая лодка Dolvik строится по индивидуальному заказу с применением отборной древесины норвежской сосны и африканского красного дерева, а также натуральной кожи, хромированных и латунных деталей безупречного качества. В производстве деревянных корпусов Dolvik Boatbuilders использует холодное формование, требующее широкого применения ручного труда. Эта уникальная для третьего тысячелетия технология прошла апробацию в 40-х годах пошлого века, и благодаря усовершенствованиям, проведенным в 60-х годах, холодное формование способствовало росту интереса к лодкам с деревянным корпусом. Корпус выклеивается шпоном сосны, и за счет нескольких слоев эпоксидного состава древесина обретает высокую устойчивость к влаге.
На финальной стадии корпус ламинируется тремя слоями красного дерева: два накладываются диагонально, а третий – продольно по всей длине корпуса. После полимеризации и соответствующей обработки на корпус наносится несколько прозрачных слоев – это необходимо для защиты эпоксидного состава от влаги и ультрафиолетового излучения.
Таким образом, поверхность корпуса получается очень прочной, безупречно гладкой и устойчивой к механическим воздействиям. Отдав предпочтение дереву как основному производственному материалу, в ограниченных масштабах норвежские судостроители используют пластик, который защищает лодку от плавающих предметов ниже ватерлинии, а в теплых водах предохраняет от морских обитателей, способных нанести ущерб деревянному корпусу.Несмотря на большие затраты ручного труда, холодное формование обеспечивает низкую стоимость обслуживания, поскольку отпадает необходимость в регулярной полировке, что, впрочем, не отменяет нанесения на корпус консервирующего состава для зимнего хранения. На свои изделия Dolvik Boatbuilders предоставляет 3- (наружное покрытие) и 8-летнюю гарантию (силовая конструкция). После изготовления корпуса норвежские мастера приступают к отделке интерьера, где широко применяется красное дерево.
Все элементы лодки – от приборного щитка до обстановки в каюте и на камбузе – размещаются в строгом соответствии с пожеланиями заказчика, так что каждое изделие марки Dolvik является уникальным. В дополнительную комплектацию входят плита, холодильник, система подачи горячей воды, душевая установка на транце, биохимический туалет. На своих моделях Dolvik применяет бензиновые и дизельные двигатели, а также приводы различных видов, включая полупогруженные винты и водометы.
Dolvik 30 – одна из наиболее быстроходных (до 60 узлов) моделей в норвежском семействе, обладающая высоким запасом прочности, обеспечивающим безопасное судоходство не только на небольших водоемах, но и на море. Для нее предлагается широкий ассортимент двигателей, среди которых – «спарка» MerCruiser.
Интерьер отделан красным деревом, а покрытие пола выполнено из тика. На установленном в каюте диване могут переночевать два человека. В моторном отсеке (люк имеет электрогидравлический привод) предусмотрено место для запасных частей, инструмента и заправочных жидкостей. Все снаряжение укладывается в рундук,находящийся перед моторным отделением, что повышает уровень комфорта в кокпите 30-футовой лодки.
Dolvik 26 Roadster с двумя моторами MerСruiser 320 HP V8 по максимальной скорости не уступает Dolvik 30, но 26-футовая модель отличается более высокими утилитарными свойствами и позиционируется в качестве буксировщика водного лыжника. Dolvik 26 Roadster в варианте с дизельными моторами – отличный тендер. В оснащение Dolvik 26 Roadster входит 700-литровый топливный бак, бак для питьевой воды на 40 литров, система GPS,мониторинг через Интернет, центральная консоль, охладитель, винный бар с набором бокалов, раковина, туалет.
В структуре корпуса – сосна (один слой) и красное дерево (три слоя).
Тик использован в конструкции платформы для купания и покрытия пола в кокпите. Кресла с ремнями безопасности и 4-местная софа имеют обивку из алькантара. Планировка каюты предусматривает достаточно места для багажа. Благодаря компактности Dolvik 26 Roadster приспособлен для транспортировки в контейнере. Dolvik 20 – обладатель титула «Boat of The Year», присужденного на международном фестивале в 1995 году. При наличии 180-сильного двигателя MerСruiser V6 лодка весом 1300 кг развивает скорость более 40 узлов. Навигация осуществляется с помощью магнитного компаса и GPS.
Примечательно, что для столь непритязательной модели предоставляется выбор цвета кожаной обивки сидений. «Скорлупка» включает три слоя красного дерева, шесть слоев связующего эпоксидного состава и восемь слоев двухкомпонентного декоративного покрытия. Кокпит с тиковым полом снабжен системой самоотлива, а для большей надежности в оснащение Dolvik 20 входят помпы с электрическим и ручным приводом.
32-я и 33-я – самые вместительные (до 8 человек в кокпите) модели Dolvik. 32-футовая лодка, оснащенная парой 210-сильных дизельных двигателей MerCruiser (рядные «шестерки» рабочим объемом 4,2 литра) и развивающая максимальные 45 узлов,идеально подходит для морских прогулок. Задняя часть корпуса Dolvik 32, напоминающая бочонок, имеет явное сходство с классическими американскими моделями времен Великой депрессии.
32-я, берущая на борт полтонны топлива, оборудована туалетом, холодильником и раковиной. Более солидная (масса 4 тонны) Dolvik 33 благодаря двум моторам MerCruiser 502 суммарной мощностью 830 «лошадок», способна разгоняться до 55 узлов. Вместимость топливного бака – 835 литров, количество спальных мест – 2. На борту имеется кладовая, раковина и охладитель.
В дизайне круизера Dolvik 26 Classic, выпускавшегося с 1999 по 2000 год, нашли отражение обводы лодок, широко распространенных на водоемах Северной Скандинавии. Корпус с глубоким V и высоким бортом – залог отменной мореходности и комфорта для всей семьи. 150-сильный дизельный двигатель обеспечивает максимальные 23 узла. Корпус с палубой из красного дерева имеет два варианта исполнения – «естественный», демонстрирующий красоту натуральной древесины, и более прозаический окрашенный. Установленная в каюте U-образная софа трансформируется в два диванчика, а тент в зависимости от погодных условий можно устанавливать над отдельной частью кокпита. На борту Dolvik 26 Classic имеется камбуз с раковиной и плитой, а также охладитель, холодильник и туалет.
Среди перспективных разработок Dolvik наиболее радикальной представляется Project D44. Под этим кодовым названием скрывается быстроходный круизер (класс В), предназначенный для средиземноморских рейдов со скоростью до 50 узлов. Силовая установка – два 800-сильных дизельных двигателя MAN, работающих вкупе с приводом ZF (полупогруженные винты).
Палуба и интерьер будут деревянными, а корпус и хардтоп норвежские «краснодеревщики» сделают из пластика.
Фоторепортаж