Восемь номинаций, восемь победителей, восемь имен, которые создают тенденции в современном яхтостроении. Ежегодная премия Международного общества суперъяхт подвела итоги прошедшего года.
Безусловно, некоторые награды были вполне ожидаемы. Победитель в номинации "Лучшая парусная яхта больше 36 метров" – "Мальтийский сокол", о котором писали практически все яхтенные издания во всем мире, – и в самом деле выдающаяся яхта. Итальянская верфь Perini Navi вывела на качественно новый уровень парусный яхтинг, внеся в свой проект максимум инноваций.
Каждый год среди победителей встречаются верфи из Южного полушария – Австралия и Новая Зеландия. В этот раз Azzura Marine и Alloy Yachts представили свои шедевры – Cambria II и Como, две моторных суперъяхты, совершенно различные по стилю. Впрочем, подробно о победителях ниже, а сейчас несколько слов о претендентах.
Любая яхта, номинированная на International Superyacht Design Awards, уже может считаться достойной внимания. Ведь когда произносят имена таких выдающихся верфей, как Lurssen, Feadship, Royal Huisman, Royal Denship, Moonen, Baltic Yachts и других, сразу становится ясно, что в финале сошлись сильнейшие. А яхты не имеют объективных оценок, поэтому субъективные оценки могут не совпадать с мнением экспертного жюри, состоящего из ведущих яхтенных специалистов.
Гала-вечер, прошедший в Форд-Лодердейле, во Флориде, собрал более 450 гостей, среди которых были дизайнеры, стилисты, архитекторы, строители – лучшие из них унесли с собой награды International Superyacht Society.
Победителем в номинации Leadership Award Winner стал Джорж Николсон из компании Camper & Nicholsons International.
Лучшая моторная яхта от 23 до 32 м ~ Cambria II
Верфь Azzura Yachts, где была построена Cambria II, расположена в Австралии. Задача, которую перед собой ставили строители совместно с заказчиком Джоном Дэвидом, – отразить золотую эпоху яхтинга современными средствами. Ретростиль яхты был вдохновлен прежним увлечением Джона Дэвида – моторной яхтой 1928 года Cambria. Над внешними линиями яхты трудился архитектор Иэйн Мюррей из конструкторского бюро Azzura Yachts, строительство велось на верфи Azzura Yachts, а внутренним дизайном занимался Томас Хамел.
"В результате нашей работы, – сказал Томас Хамел, – должна была получиться яхта, глядя на которую чувствовалась бы ее прежняя история, а не то, что яхта была спущена на воду только в этом году".
И в его словах прослеживается доля правды: в интерьере использовано красное дерево, наряду с изящной старинной обстановкой тщательно подобранные ткани и ковры оттеняют богатое внутреннее убранство.
Максимальная длина 30,48 м
Ширина: 6.98 м
Осадка: 1,86 м
Водоизмещение: 138 000 кг
Силовая установка: 1000 л.с. Caterpillar C18
Скорость: 19 узлов
Дальность плавания: 1893 миль/14 узлов
Запас топлива: 31 800 л
Запас пресной воды: 4 600 л
Лучшая моторная яхта от 32 до 43 м ~ Bystander
Стопроцентный эксплорер с неограниченным районом плавания Bystander от французской верфи JFA Shipyard был разработан Vripack Yachting Int'l Naval Architects. Успех предыдущей 122-футовой модели Axantha подвиг компанию на продолжение этой линии Exploration Vessel.
Максимальная длина: 42,18 м
Ширина: 9,15 м
Материал: сталь (корпус) & алюминий (надстройка)
Запас хода: трансатлантический
Классификация: Lloyds Register of Shipping – London UK
Архитектура: Vripack Yachting International
Дизайн интерьера: Dick Young Design
Главные двигатели: 2 x Caterpillar – Type 3412e Di-Ta
Лучшая моторная яхта от 43 м ~ Triple Seven
Одно из направлений крупнейшего концерна ThyssenKrupp называется ThyssenKrupp Marine Systems. И на протяжении многих десятилетий на верфях концерна строятся супер- и мегаяхты, которые занимают верхние строчки яхтенных чартов. Стоит вспомнить, к примеру, такие яхты как Octopus или Al Salamah.
Яхта Triple Seven была построена на верфи Nobiskrug в городе Рендсбург и спущена на воду в 2006 году. Ее длина составляет 67,7 метра.
Лучший интерьер моторной яхты ~ Como
Яхта от новозеландского производителя – компании Alloy Yachts была спущена на воду 12 ноября 2006 года. И сразу же стала рекордной, во-первых, для самой же верфи – эта самая большая моторная яхта. Во-вторых, яхта принесла четыре награды в различных яхтенных премиях и является четвертой яхтой, которая имеет больше одной награды.
Получив премию International Superyacht Society, управляющий директор Alloy Yachts Тони Хамбрук сказал: "Разумеется, мы были очень счастливы получить признание такого уровня в очередной раз. Мы всегда стремимся дать нашим клиентам самое выдающееся качество, какое только можно найти в мире. Полученные награды говорят о том, что мы достигаем этих целей".
Максимальная длина: 41,00 м
Ширина: 8,50 м
Осадка: 1,90 м
Верфь: Alloy Yachts
Морская архитектура: Dubois Naval Architects Ltd.
Дизайн экстерьера: Dubois Naval Architects Ltd.
Дизайн интерьера: Redman Whiteley Dixon Ltd.
Материал корпуса и надстройки: алюминий
Классификация: Lloyd's Register / MCA
Лучшая парусная яхта от 23 до 36 м ~ Zurbagan
Парусные яхты, взявшие первые места, – родом из Европы, как яхта Zurbagan от Chantier Naval Garcia. Яхту можно было видеть прошлой осенью в Каннах на бот-шоу. Этот парусный гоночный круизер явился квинтэссенцией самого этого понятия: яхта имеет отличные скоростные характеристики и комфортные условия пребывания на борту.
Максимальная длина: 26,94 м
Ширина: 6,60 м
Водоизмещение: 44 т
Осадка: 3,20/5,20 м
Двигатели: 2 x 75 л.с.
Архитектор: G.Vaton
Дизайнер: Couedel-Hugon
Лучшая парусная яхта от 36 м и лучший интерьер парусной яхты ~ The Maltese Falcon
"Мальтийский сокол" заслужил две награды. Интересна история этой яхты, потому что она уходит в середину прошлого века, в Германию. Система DynaRig разрабатывалась в 1960-х годах в Германии по заказу правительства, она позволяла автоматизировать управление прямым парусным вооружением – в то время речь шла об экономии горючего.
В наши дни владелец "Мальтийского сокола" Том Перкинс пришел в ужас от множества лебедок, которые пришлось бы установить на его 88-метровой яхте, и прислушался к мнению Джерри Дийкстра, который занимался морской архитектурой и экстерьерным дизайном этой яхты. После весьма кропотливой и долгой работы весь мир увидел яхту, принципиально отличающуюся от всех построенных прежде. Между прочим, на своих двигателях яхта способна идти 19,5 узлов, но на парусах, как и полагается парусной яхте, быстрее: при 28 узлах ее скорость составляла 20 узлов. За два года существования этой яхты, она получила 10 наград. А стоимость чартера на ней колеблется от 350000 евро.
Максимальная длина: 88 м
Ширина: 12,60 м
Максимальная осадка: 11 м
Двигатели: 2 х Deutz TBD 620
Максимальная скорость:19,5 узла
Автономность плавания: 4000
Константин Старцев
Фоторепортаж