Какая машина подойдет под дамскую сумочку? //22.11.2004

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Делить автомобили на женские и мужские не принято. Считается, что в мире моторов балом правит унисекс. То есть теоретически женщина, как и мужчина, будет выглядеть comme il faut за рулем любой машины. Но на практике все иначе.

    Дамы за рулем «Волг» навевают мысли о героизме советских женщин, и им так хочется вручить какой-нибудь орден, а мужчины за рулем типично женских машинок… Даже если их автомобиль поновее, побыстрее и покрасивее — они вызывают лишь сочувствие: «наверное, своя машина сломалась, пришлось взять у жены».
    Как ни крути, а автомобильный унисекс не всемогущ и не всеобъемлем. Хоть отдел «джинсовой одежды» и занимает большую половину любого автосалона, даме при выборе машины надо знать, что есть также автомобили-«платья» и автомобили-«мужские костюмы».

    В поисках идеала

    Первые женщины сели за руль автомобиля еще на заре автомобилизации, в конце XIX века. Вспомним хотя бы Берту Бенц — жену изобретателя первого трехколесного автомобиля. Она с двумя сыновьями спустя несколько месяцев после изобретения автомобиля его мужем решила навестить свою маму, жившую в 180 километрах от ее Мангейма. Вообще-то большую часть дороги за рулем был старший сын фрау, однако Берта сама ремонтировала машину в пути, да и вела его сама на некоторых участках. В 1908 году в Германии появилась первая женщина-таксист, Элизабет фон Папп, развозившая всех желающих по Берлину на открытом автомобиле Adler. В ту пору женского героизма свету были явлены и дамы-автогонщицы.
    Первые попытки создать дамский автомобиль были предприняты в начале пятидесятых годов минувшего столетия, когда женщина за рулем стала переходить из разряда экзотики в обычное явление. Карл Богвард, руководитель одноименной немецкой автомобильной компании, тогда выпустил на рынок машину под именем Isabella. При проектировании этой машины Богвард прислушивался к советам женщин-автомобилисток, что отразилось на цветовой гамме, обивке салона. Перчаточный ящик, например, был сделан запирающимся, чтобы можно было оставить сумочку в машине. Женщин также спрашивали о том, насколько удобно им кажется рулевое управление, тормоза, водительское место.
    Cреди последних проектов в этой области — концепт-кар Volvo YCC (Your Concept Car), в разработке которого участвовали исключительно женщины. В первую очередь, прекрасная половина позаботилась о том, чтобы машина было легкой в обслуживании: так, чтобы залить жидкость в бачок омывателя даме не надо поднимать капот, заливная горловина находится снаружи — рядом с люком бензобака. Машина отличается также массой других новаторских решений: двери у машины, например, состоят из двух половинок, нижняя из которых откидывается вниз — это для того, чтобы дама, не дай Бог, не испачкалась о грязный порог.

    Легковушка, внедорожник или кабриолет?
    Идеальными женскими машинами обычно считаются модели компактного или гольф-класса, такие как Peugeot 206, Сitroen C3, Renault Megane — и вот почему. Эти машинки не только смотрятся очень женственно, но отличаются массой приятных качеств. Во-первых, благодаря своим небольшим размерам, они отличаются высокой маневренностью: на них, например, можно с легкостью проехать по узким заставленным машинами улочкам, а в тех местах, где большие легковушки будут разворачиваться в два приема, вам достаточно будет лишь повернуть руль в нужном направлении. Особое достоинство таких машин — простота парковки. Кроме того, такой автомобиль отличается от своих больших товарищей при прочих равных, меньшим расходом топлива…
    Впрочем, некоторые женщины считают, что идеальным средством передвижения для дамы является не обычный легковой автомобиль, а небольшой полноприводный внедорожник. С одной стороны, внедорожник, конечно, и стоит дороже, и расход топлива больше, но… есть у него неоспоримые преимущества. Посадка во внедорожнике высокая, вы как бы приподняты над общим потоком, а это позволяет лучше следить за дорожной обстановкой, чувствовать себя увереннее за рулем. Полный привод — большое подспорье при езде зимой: пробуксовка колес при трогании на скользком покрытии практически исключена, внедорожник также намного увереннее держит дорогу. Есть и еще один довод в пользу покупки внедорожника — обычно такие машины имеют больший дорожный просвет и более мощную энергоемкую подвеску, так что на таком авто можно легко преодолеть бордюры, и не бояться разбитых российских дорог.
    Помимо внедорожников и обычных легковых автомобилей, дамы очень любят различные кабриолеты и родстеры. Ездить на таких автомобилях — одно удовольствие, но надо помнить, что для задымленного мегаполиса открытые автомобили — не самый идеальный вариант. На кабриолетах значительно приятнее ездить с ветерком где-нибудь загородом. Надо также помнить, что не все кабриолеты имеют жесткий верх, а соответственно, и не на всех из них можно ездить зимой. Кабриолет — это все-таки машина для особых случаев, а они бывают не так часто.

    Француз, немец или японец?

    Определившись с типом кузова, можно перейти к выбору конкретной модели. Тут дать какие-то рекомендации сложно. Но можно посоветовать обратить внимание на автомобили, отличающиеся высокой безотказностью, ведь дама переносит различные поломки в пути гораздо серьезнее мужчины. В целом, считается, что самыми безотказными являются немецкие и японские машины. Французы — в плане надежности середнячки. А вот итальянцы и американцы собирают машины не очень аккуратно, поэтому они частенько ломаются. Но стоит ли доверять этим шаблонам, особенно если учесть, что в нашу эпоху глобализации многие автомобили немецких, японских и американских марок собирают в совершенно других странах. Тут уж обычно как повезет. Впрочем, в последнее время уровень надежности у многих производителей стал действительно высоким, ныне уже редко кто из покупателей новых иностранных автомобилей жалуется на постоянные поломки. Да и гарантийные обязательства у некоторых производителей уже доросли до 3—5 лет и 100 тысяч километров пробега, значительно лучше стало и качество сервиса.
    По пониманию того, чего хотят женщины, нынче всех опережают французы. Компактные автомобили Peugeot, Citroen и Renault явно ориентированы на дам: они не только отличаются броским стильным дизайном, но и могут похвастаться хорошо продуманной именно в расчете на женщину эргономикой салона. Легкий элегантный руль, удобный бардачок, большое зеркало заднего вида — что еще надо.
    Немцы берут высоким качеством сборки и техническим совершенством своих моделей. Но женщин отталкивает «обычный, скучноватый» дизайн этих автомобилей, строгий функциональный, но опять же скучноватый интерьер. Впрочем, в последнее время среди немцев исключений из правил становится все больше.
    Тему женского автомобиля все более активно продвигают японцы. Одной из самых ярких представителей японских дамских авто стал новый Nissan Micra, вызвавший настоящий восторг у дам во время своего дебюта. По большому счету, японские машины — это что-то вроде компромисса между необычными французами и правильными немцами, хотя порой японцы выглядят даже более стильно, чем французы.

    Салон салону рознь

    По выбору комплектации есть несколько традиционных рекомендаций для женщин. Во-первых, дамам советуют брать автомобили с автоматической коробкой передач, преимущества которой особенно ощутимы при движении в «пробке». Во-вторых, женщинам рекомендуют автомобили с регулировками высоты руля и сиденья, в таких машинах можно будет устроиться наиболее удобно. Как правило, дамам также советуют обратить внимание на автомобили с двигателями невысокой мощности, но это обычно только потому, что мужчины заботятся о безопасности своих любимых. Ведь моторы высокой мощности вызывают желание пошустрить, погонять, а это рискованно, особенно для женщины эмоциональной, недавно севшей за руль. А небольшая машина с мотором мощностью 100 л.с. ездит очень даже неплохо.
    При выборе автомобиля стоит также обратить внимание на пассивную безопасность, то есть на возможности минимизации последствий аварии. Если в базовой комплектации только фронтальные подушки безопасности, а боковые подушки предлагаются как опция — их стоит заказать. Не лишними окажутся и различные системы активной безопасности, такие как ESP, EBD, которые, если что, помогут избежать столкновения. Впрочем, обо всем этом подробно расскажет консультант в автосалоне.
    Самое главное, чтобы машина была вашей по духу, по темпераменту. А все остальное приложится. Подходящий маникюр машинке сделают в автосервисе, а удачный макияж — в тюнинговой фирме…

    Константин Николаев

    Rambler's Top100