Вадим Казаченко (певец) //14.10.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • В середине 1990-х его голос не слышал разве что глухой. "Больно мне, больно!", "Все сначала", "Золушка", "На летящем коне" - эти песни раздавались из каждого радиоприемника и постоянно звучали по ТВ, а билеты на его концерты невозможно было достать за несколько месяцев до даты мероприятия.

    Пришло другое время и другие звезды, но Вадим Казаченко продолжает активно работать, записывать новые песни и ездить с концертами по нашей необъятной стране, а также ближнему и дальнему зарубежью. И, будучи заядлым автомобилистом, частенько делает это на своем собственном авто.

    - Вадим, как давно Вы за рулем?

    - Страшно сказать, но уже почти 18 лет -  с декабря 1990 года. Начинал ездить на автомобиле, еще даже не имея легальных прав на управление. Я получил права в 10 классе с категорией С – управлял грузовиками. А категорию В мне открыли только в 1991 году, когда я на своем  "ВАЗ-21013" уже объехал полстраны, объясняя останавливающим меня работникам ГАИ, что права... Ой! Ой, где-то дома забыл! (смеется). У меня была только доверенность, техпаспорт и пачка фотографий. Вот так начиналась моя карьера автомобилиста.

    - Что значит для Вас автомобиль?

    - Машина для меня - не просто средство передвижения, поскольку я очень консервативный человек и довольно трепетно отношусь к своим привычкам. Это мой друг. Как правило, все свои автомобили я считал друзьями. Не подругами, но друзьями.

    Вторым моим автомобилем, после "ВАЗ-21013", был автомобиль, купленный летом 1992 года – "ВАЗ-2107". Затем были "ВАЗ-21099", "BMW-325", "Audi S4". На последнем, кстати, я проездил довольно долго – с весны 1994 до осени 1999 года. Потом были "Audi A3" и "Honda Accord".

    - Как часто Вы меняете машины и легко ли расставаться с прежним другом? Или же новый автомобиль, как новые джинсы – главное, чтобы было модно и удобно?

    - Автомобиль для меня не новые джинсы, да и мода значения не имеет. Но я, конечно, ценю удобство и еще какие-то определенные харизматические качества автомобиля. Достаточно сказать, что на первом автомобиле я проехал почти 200 тысяч километров за два года. Своеобразный практикум такой. Иногда я два раза в неделю ездил по маршруту Москва-Полтава, Полтава-Москва. Практиковался.

    - Вадим, а случалось такое, что автомобиль Вас очень сильно выручал, например, по работе?

    - Мой следующий друг, и один из моих любимых друзей, - появившийся после "Honda Accord",- "Mercedes-Benz E320 4-Matic T-Modell". Мы вместе проехали почти 300 тысяч километров по стране. Долгое время он очень и очень выручал меня, в том числе и по работе, поскольку иногда нужно было успеть из одного города в другой, и не было удобных вариантов передвижения на самолете или на поезде. И "Mercedes", который я ласково называю Крокодилом, всегда приходил на помощь в этих случаях. Кстати, по поводу названий животных (смеется). Вот "Audi A3" получил в свое время имя Бегемот, потому что был похож на игрушечного бегемота - с небольшими ушками-зеркалами и пухленьким туловищем. "Mercedes", за счет выпуклых глаз и надбровных дуг, и, конечно же, за счет того, что он такой длинный, стал Крокодилом. Приобретение этого года – "Mercedes ML 350 edition 10" – пока не имеет какого-то имени животного. Между собой мы его называем Другой. Бывает Чужой, Иной, а этот вот  - Другой. Первый раз в жизни я управляю кроссовером. Довольно забавные ощущения, но автомобиль появился совсем недавно, поэтому никаких подробностей о его характере и повадках я пока даже и не могу поведать.

    - Будучи человеком неравнодушным и к машинам, и к самому процессу вождения автомобиля, как Вы предпочтете ездить отдыхать – поездом-самолетом или на своей машине, дабы не зависеть от расписания и прочих прихотей общественного транспорта?

    - Я иногда ездил, да порой и сейчас езжу отдыхать на автомобиле. А году в 1993-1994 я любил устраивать себе такие развлечения в поездках на работу. Я опаздывал на поезд, идущий, к примеру, по маршруту Москва-Донецк. Поезд отъезжал, директора-администраторы были в отчаянии, как же так – коллектив выехал, а Казаченко не успел на поезд! А я приезжал на вокзал уже с полностью заправленным автомобилем, готовым к дальнему путешествию, и говорил: "Спокойно, сейчас мы все решим", и соревновался с поездами. И приезжал, как правило, быстрее - и в Донецк, и в Петрозаводск, и куда угодно. В Ростов-на-Дону, в Волгоград - куда только ни ездил я на автомобиле на гастроли.

    - Вы много путешествуете-гастролируете, в том числе и на своем автомобиле. Во время этих поездок наверняка происходили какие-то курьезные, запоминающиеся истории.

    - Да, и особенно много их было, когда я только постигал азы вождения. Например, однажды, передвигаясь на "ВАЗ-21013" из Полтавы в Москву, я умудрился во время путешествия проколоть колесо. Разумеется, у меня было запасное, и я его поставил. После этого прокололось второе колесо. И вот тут-то начался главный курьез. Я останавливал попутные машины, пытаясь уговорить кого-нибудь помочь мне. В конце концов, нашелся дяденька на автомобиле "ГАЗ-24", который за пару литров дефицитного тогда жигулевского моторного масла помог мне собрать из колесных запчастей одно колесо. Мы как-то подкладывали одну камеру, затем другую, чтобы воздух не так быстро выходил. Правда, на нем нельзя было ехать быстрее, чем 50 км/ч. Вот так я опоздал на сутки на съемки клипа "Белая метелица". А еще, во времена дефицита бензина, приходилось песни петь и танцы танцевать на заправках.

    - Где Вы свободнее чувствуете себя за рулем – в России или в Европе?

    - Конечно, в России, потому что здесь все свое, родное. Здесь совершенно понятно, как общаться с людьми, на каком языке разговаривать. Можно очень быстро понять, в каком настроении человек. Будь то девушка на заправке, особенно во времена, когда было тяжело с бензином, будь то работник ГАИ, который остановит тебя за превышение скорости где-нибудь на дорогах России. Поэтому свободнее я, конечно, себя чувствую за рулем в нашей стране.

    В Европе все слишком правильно, и там нужно соблюдать все правила дорожного движения (смеется). Несмотря на то, что правила только помогают нам, там их настолько соблюдают, что это даже начинает напрягать, по крайней мере, русского человека. Порой хочется поехать быстрее, а все не едут быстрее – нельзя, правила. Иногда еще чего-то хочется, но, глядя на других, ты не можешь себе этого позволить и начинаешь чувствовать себя скованным.

    - Следите ли Вы за новинками в области автопрома? Может быть, посещаете выставки или регулярно читаете журналы?

    - Я слежу за новинками, читая газеты и журналы. Моя любимая газета – "Авторевю". На мой взгляд, материалы, которые там публикуются, одни из самых компетентных. Хотя, честно говоря, наблюдая за газетой уже более 10 лет, заметил, что есть какая-то тенденциозность и, в общем-то, даже и курьезность в статьях. Сейчас, начиная читать отчет о любом  автомобиле, я почти всегда могу предсказать план, по которому будет писать тот или иной автор. Тем не менее, я очень люблю эту газету. Вторым по частоте наших встреч идет журнал "Клаксон".

    Выставки я не посещаю. Не знаю почему, но они мне не так интересны. В любой момент можно сесть в машину и поехать в автосалон, чтобы увидеть и пощупать там то, что захотелось посмотреть поближе. Видимо, это что-то такое инстинктивное, но я не люблю больших скоплений людей, а любая выставка  - это как раз такой случай, да и, к тому же, на замкнутой территории. Из-за того, что народа много, ничего толком и не пощупаешь.

    - Есть ли какая-то любимая, или, наоборот, нелюбимая марка машины, и почему именно она?

    - Поскольку я попробовал в своей жизни не все марки, то не могу сказать, что есть какие-то нелюбимые. Есть скорее те, на которых я еще не ездил. Но из автомобилей, которыми я пользовался - в основном, немецкого производства -  сложно выделить что-то одно. У каждой марки есть свой имидж и свой характер. Спортивность BMW, об этом всегда пишут, уверенность, основательность и надежность Mercedes, такая же надежность Audi…. Это великолепные автомобили, на которые, на мой взгляд, всегда можно положиться.  

    - Какой автомобиль произвел на Вас самое неизгладимое впечатление?

    - Вообще, каждый новый автомобиль всегда производил на меня довольно неизгладимое впечатление, ведь это каждый раз совершенно новые ощущения. Техника никогда не стоит на месте, она движется вперед, поэтому и автомобиль "ВАЗ-21013" произвел на меня неизгладимое впечатление, когда я научился управлять им, и он уже ехал не туда, куда он хотел, а туда, куда я хотел, и так, как я хотел. И "ВАЗ-2107" – тогдашний ВАЗовский Mercedes  – его мягкость, по сравнению с "ВАЗ-21013", меня тоже поразила. Меня удивили и динамические качества "ВАЗ-21099", по сравнению с "семеркой". В каждом новом автомобиле есть что-то особенное, что-то свое.

    - И все-таки давайте подробнее остановимся на уже поднимавшемся выше вопросе: на  Ваш взгляд, автомобиль для мужчины - дорогая игрушка, вещь первой необходимости или один из элементов создания своего имиджа и показатель того, что человек чего-то в жизни достиг?

    - Видимо, для каждого мужчины автомобиль значит что-то свое. Кто-то пробует с его помощью компенсировать какое-то недостаточное чувство собственного достоинства. Наверное, поэтому часто из больших автомобилей вылезают очень маленькие мужчины. Каждый выбирает автомобиль согласно только своим причинам и желаниям. Есть те, кто выбирает автомобиль по моде, те, кто по имиджу, и те, кто выбирает машину, исходя из соображений практичности... Я стараюсь выбрать очередной новый автомобиль каким-то шестым чувством. Во время поездок по городу или просто во время прогулок с собакой смотришь иногда со стороны, как выглядит автомобиль, кем он кажется, когда едет. В основном, я делаю осознанный выбор и осознанные покупки.

    Что касается показателя того, что человек чего-то достиг в жизни, это ведь тоже спорный вопрос. Достиг ли человек этого или на человека это каким-то образом свалилось? Например, от его родителей или еще от кого-то, так сказать, сверху… Ведь сегодня очень часто можно услышать такое, что человек не заработал, а сделал деньги. Все-таки понять эту категорию, тех людей, которые делают деньги, мне, наверное, не дано. Я всю свою жизнь довольно тяжело работаю, я эти деньги зарабатываю, поэтому выбираю и покупаю автомобили сердцем и душой, а не потому, что это модно на сегодняшний день, или  потому что это подчеркнет какую-то мою значимость, или мне нужно кому-то что-то доказать.

    - Одним из показателей положения в обществе является и наличие недвижимости — в России или за рубежом. Вы любите Москву? Или давно мечтаете о домике в каком-нибудь тихом уголке старушки Европы?

    - Я люблю Москву. Это мой дом, я живу здесь с 1985 года. У меня есть свой уютный уголок -  трехкомнатная квартира на Ленинском проспекте. А вообще, честно говоря, я довольно редко задумывался о покупке недвижимости. Я не практичный в этом смысле человек, меня это очень и очень мало интересует. Пока, до сегодняшнего дня, меня больше всего интересует моя профессия. Я работаю в разных условиях –  работаю тихо, работаю громко, работаю много, работаю мало, но всегда, в первую очередь, работаю. А что касается всего остального – недвижимости и прочего – для меня, конечно, всегда был важнее автомобиль, потому что он давал какую-то относительную свободу передвижения. И пусть эта свобода достаточно умозрительна, потому что на машине ты не везде сможешь доехать, но, по крайней мере, выйти из квартиры, сесть в автомобиль и заехать куда-то вглубь лесов или просто подальше от Москвы – это всегда можно сделать, и спасибо автомобилям за это. А домик в тихом уголке старушки Европы… Я думаю, что такой домик будет, потому что есть уже тихий домик в Америке, в Лос-Анджелесе. Всему свое время.

    - Напоследок не могу не спросить Вас о творчестве. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, что за последнее время произошло в Вашей творческой жизни?

    - В первую очередь, конечно, это вышедший в октябре 2007 года, после восьмилетнего перерыва, альбом "Два берега одной судьбы". На этой пластинке вы не найдете ремиксов и римейков моих старых хитов, в нее вошли 13 совершенно новых песен.  Мне по-прежнему есть, что сказать своим слушателям.

    Но жизнь не стоит на месте, и я продолжаю активно работать. Сейчас записывается совершенно новый материал. Время нынче забавное, не знаю, может быть, будем теперь выкладывать песни по одной дорожке в Интернет, распространяя их просто так, а может, это уже начинается работа над новой пластинкой…

    26 сентября на НТВ начался развлекательный проект "Суперстар-2008. Команда мечты". В этом году я принял предложение телеканала в нем участвовать. Все артисты, которые идут в проект, соглашаются играть по правилам продюсеров этой программы, и поэтому мы все находимся в определенных рамках и пробуем себя, пытаемся выполнять те задания, которые нам дают. И, что самое интересное, съемки проходят практически экспромтом. Все, что приготовлено заранее, - это музыкальный материал. А вот что касается съемок, то почти никто из участников вообще не представляет, как будет оформлена сцена, что будет происходить в номере, и в этом есть элемент игры, элемент неожиданности – как артист выкрутится в определенных условиях. Все это довольно забавно. Для меня самое главное, чтобы публика, которая будет смотреть этот проект, получила удовольствие, и чтобы само соревнование, хотя оно и является очень и очень условным, захватило публику, чтобы люди спорили, обсуждали, говорили об этом на работе и дома, ну и, в конечном итоге, как-то выражали свое мнение, голосовали в Интернете, посылали смс-сообщения в поддержку понравившегося исполнителя. Надо, чтобы сохранялись условия игры. Если не будет этого, то будет немного скучновато.

    - А что ожидается в обозримом будущем?


    -  В первую очередь, продолжение довольно активных гастролей. В октябре-ноябре-декабре у нас довольно плотный гастрольный график. Несколько лет я уже так плотно не работал, но сейчас наблюдается  повышение зрительского интереса и увеличение количества предложений по гастролям, что связано, прежде всего, конечно, с выходом новой пластинки.

    Пока наши взаимоотношения со слушателями живы, пока они остаются теплыми и горячими, и люди идут в концертный зал,  у меня есть уверенность в том, что еще какое-то время во мне самом будет продолжать жить интерес к своей профессии, интерес к новым песням, интерес к тому, чтобы, как минимум, пару раз в неделю садиться в самолет или поезд и отправляться куда-то на работу, а то и по старой привычке сесть за руль и отправиться куда-нибудь в очередное автомобильное путешествие.

    Наталья Петрова


    Rambler's Top100