Кристиан Кремер (Глава компании BMW Russland Trading) //29.11.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Главное – это не забывать о безопасности...

    Несмотря на то, что Кристиан Кремер далек от игорного бизнеса, в нашем разговоре постоянно звучали «семерки», «шестерки»... Так мы упрощенно называли модели автомобилей. Впрочем, господин Кремер, возможно, вкладывал в эти наименования двойной смысл. Ведь от того, насколько вовремя и в каком количестве среди его «карт» окажется та или иная «семерка», зависит успех дела. Кристиан Кремер — глава компании BMW Russland Trading - российского представительства концерна BMW Group.

    На сегодняшний день автомобили BMW в России покупают лучше, чем Mercedes-Benz и Audi. C чем, на Ваш взгляд, связана такая привлекательность баварского бренда у российских покупателей?

    Прежде всего хотел бы сказать: я очень доволен, что не только в этом году, но и в предшествующие два года BMW в России занимала первое место в премиум-сегменте. А в этом году особенно радует то, что мы смогли занять первое место по всему миру за первое полугодие - продать больше автомобилей, чем наши конкуренты, в премиум-классе. Почему так? Я могу это объяснить, в первую очередь, привлекательностью нового модельного ряда BMW, значительного расширенного и измененного в последние годы.
     
    В начале этого года были выпущены новые модели – роскошное купе BMW шестой серии и внедорожник BMW Х3, совершенно новые для нас. Где-то около месяца назад мы вывели на рынок кабриолет шестой серии и новую, самую мощную версию X5 с мотором 4,8 литра. Поздней осенью мы выпустим на рынок новый класс - BMW первой серии и новейшие спортивные седаны М5.
     
    Можно, в принципе, сказать, что в течение этого года выйдут на рынок шесть новых моделей. И это - продолжение той стратегии, которая была начата в прошлом году – наступательная модельная политика, большое количество новых моделей. Сочетание выдающегося качества автомобилей, их индивидуальности и высоких технологий, присущих им, по-моему, как раз и является причиной успеха наших автомобилей.


    Когда дебютировала нынешняя BMW седьмой серии, поначалу многим не понравился новый революционный дизайн, одобренный шеф-дизайнером BMW американцем Крисом Бэнглом. Каково было Ваше  впечатление от «семерки» и дизайн каких моделей BMW Вам больше всего нравится?

    Успех этого автомобиля и мировые цифры продаж все-таки доказывают нашу правоту - этот дизайн оправдал себя. К настоящему моменту мы продали гораздо больше автомобилей этой модели, чем предшествующей. В Германии говорят, что человек живет своими привычками, ему нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к новому. Если мы посмотрим также на дизайн Z4, новой пятой серии, шестой серии, на другие модели, то увидим, что эти направления дизайна оправдывают себя. И это доказывает, что концерн BMW Group достаточно мужественнен, чтобы отходить от каких-то привычных канонов и вносить нечто абсолютно новое, и тем самым привлекать клиентов - ведь мы предлагаем им эксклюзивные модели.
    Мои личные впечатления от дизайна седьмой модели были такими: я сразу понял - к этому дизайну надо привыкнуть. Но я увидел ее заблаговременно, и к выходу ее на рынок уже был уверен в успехе.

    А все-таки какая Ваша любимая модель?

    При таком богатом выборе, конечно, трудно выбрать что-то одно, но я должен признаться: сейчас я охотно езжу на «шестерке»-купе. Это модель, которая меня в настоящее время больше всего очаровывает.

    Означает ли, что на этой модели Вы ездите чаще всего?


    К сожалению, нет, в основном я езжу все-таки на «семерке». Но совершенно не жалею об этом - в «семерке», особенно с водителем, удивительно удобно и комфортно.

    Вы обычно ездите с персональным водителем, или cлучается, что сами за рулем?


    В России я в основном езжу с водителем, здесь это просто объективная необходимость. Но я очень люблю водить сам, и когда приезжаю в Германию или еду в отпуск – то всегда стараюсь водить сам. Вождение BMW – это колоссальное удовольствие.


    Как Вы можете оценить свой стиль вождения?

    Стиль вождения каждого человека во многом зависит от автомобиля, и так как у меня есть возможность ездить на всех представленных в российском модельном ряду BMW – то и мой стиль вождения бывает разным: от спортивного в седане М5 до роскошно-спокойного в лимузине седьмой серии. Главное – это не забывать о безопасности и всегда трезво оценивать свои возможности.


    Компания BMW предлагает всем желающим улучшить навыки вождения на курсах водительского мастерства. В чем особенность этих курсов, на Ваш взгляд?

    В центре нашего внимания всегда находится водитель - и при создании автомобиля, и на занятиях в Школе водительского мастерства BMW. Мы располагаем опытом, приобретенным в автоспорте, и рады поделиться им с Вами. Никакая другая компания, создающая автомобили, не предложит Вам такой уровень знаний и опыта в сфере обучения водителей. С 1977 года BMW Group активно реализует программу обучения вождению с неизменной целью - добиться совершенной гармонии между водителем и автомобилем.

    Несмотря на то, что за последние несколько лет позиции Вашей компании в представительском классе весьма и весьма окрепли, в прошлом году по объемам продаж в этом сегменте в России Вы были все же на втором месте. Чего, на Ваш взгляд, не хватает для победы в представительском классе?

    Mercedes-Benz уже классически занимает лидирующие позиции в этом сегменте. С выводом нашей новой «семерки» мы сделали большой рывок во многих областях и нам удалось достичь значительного успеха. И мы уверены в правильности концепции седьмой серии. У нас более инновационный, более технически продвинутый автомобиль. Например, в «семерке» предлагается электронное управление ходовой частью, Dynamic Drive – система, которая позволяет добиться неподражаемой устойчивости и управляемости автомобиля. Этого нет ни в одном автомобиле такого класса. Хотя психологически некоторыми клиентами любая электроника может восприниматься как недостаток, но я думаю, что путь к успеху – это развитие высоких технологий, и BMW исторически задает тон в этой области . В любом случае у BMW большие перспективы в этом сегменте. Все больше клиентов это понимают и все больше клиентов приобретают автомобили седьмой серии.

    Не так давно на российском рынке дебютировал новый MINI. Насколько хорошо продается этот автомобиль в России?

    Марка MINI впервые была представлена в России в 2002 году. И эти автомобили хорошо стартовали здесь. Если судить по количеству проданных единиц, это, может быть, не очень большой показатель, но их восприятие, интерес к ним огромный. Одна из наших основных целей по марке MINI сейчас – это развитие дилерской сети. С 2002 года в России был всего один дилер в Москве, но в этом году мы открыли еще 2 дилерских центра: в Москве и в Санкт-Петербурге.

    Какое место по объемам продаж автомобилей BMW и MINI занимает Россия в общемировом рейтинге?

    В прошлом году мы заняли 18-е место, в этом году нам, возможно, удастся обогнать одну из стран, и мы займем 17-е место. Но в перспективе мы надеемся войти в первую десятку.

    Чем российский клиент отличается, например, от немецкого?


    Во-первых, можно сказать, что российский клиент в отличие от немецкого выбирает более дорогие модели. Для него особенно важна индивидуальность. Российские клиенты предъявляют очень высокие требования к качеству сервиса. Поэтому мы стараемся не только продавать качественные автомобили, но и предоставлять клиентам высококачественный сервис. И это оправданно, если люди платят большие деньги за автомобиль, они вправе требовать отличный сервис.

    В отличие от конкурентов, концерн BMW Group в России предлагает клиентам не только автомобили, но и мотоциклы. Я знаю, что Вы — большой любитель двухколесной техники. Чем Вас привлекают поездки на мотоцикле?

    Моя любовь к мотоциклу объясняется потребностью к мобильности, быстроте передвижения. Каждый человек стремится быть мобильным, это дает ему определенную свободу. Когда ты едешь на мотоцикле, не обязательно ехать по тем улицам, по которым обычно ездят на автомобиле, можно выбирать обходные пути. И, конечно же, важны сами ощущения от движения. Вы гораздо более полно и остро ощущаете мир вокруг себя, людей, чем если Вы сидите в закрытом автомобиле. Вдыхаете воздух наконец.

    А если бы Вы ехали на мотоцикле по Москве?

    В Москве, с особенностями ее движения, надо быть особенно осторожным при езде на мотоцикле. Поскольку автомобилисты не всегда обращают внимание на мотоциклистов, есть большая опасность, что можно получить какие-нибудь повреждения. Но и здесь, когда я проезжаю на мотоцикле около Кремля или по берегу Москвы-реки, или где-то за городом, конечно же, возникают совершенно особые, непередаваемые ощущения.

    Вы по Москве ездите ради удовольствия или по делам тоже?


    Нет, только ради удовольствия. Например, около Университета есть традиционное место встречи мотоциклистов, обычно все съезжаются в пятницу вечером. А когда хорошая погода, приятно прокатиться по городу и полюбоваться достопримечательностями.

    А Вы входите в какое-нибудь московское сообщество мотолюбителей?


    Нет. Для того чтобы быть членом такого общества, надо достаточно регулярно встречаться, а у меня на это нет времени.

    Общества мотолюбителей существуют и на Западе. Не могли бы Вы сказать, чем они отличаются от наших?


    Я должен сказать, что такие объединения существуют по всему миру, так же, как и связанные с BMW. Вот, например, в начале июля в Гармишпартенкирхене, в Германии, состоялся очередной ежегодный слет мотоциклистов BMW. Все участники – мотоциклисты BMW – все они заражены теми ощущениями, которые испытывают от езды на мотоцикле, и поэтому у них общие интересы. И когда встречаются эти люди, несмотря на разницу в характерах, происхождении и национальности, говорят они на одни и те же темы - о моторах, о технических характеристиках, о технике езды, об оборудовании, о всевозможном оснащении и т.д. Просто удивительно, насколько у людей общие интересы. Но, естественно, в любой стране существуют различные обычаи и традиции. Например, в России и в Америке любят наслаждаться медленной, плавной ездой. В Италии и в Австрии любят ездить быстро в горах, по извилистым дорогам с отвесными стенами. В Австралии и в Африке очень охотно ездят на модели эндуро. Конечно, если посмотреть в деталях, то различаются и пристрастия. Но поскольку мы предлагаем очень широкий спектр мотоциклов для самых разных стилей вождения, то и в России люди находят для себя подходящие модели.

    А какой у Вас мотоцикл?


    В основном я пользуюсь двумя моделями. Это эндуро, на котором можно ехать по обочинам дорог. Также я охотно езжу на спортивных моделях. Поскольку у меня есть прекрасная возможность в нашем автомобильном парке брать разные модели, то в зависимости от настроения я могу взять любую модель.

    А что еще увлекает Вас?


    Я люблю спорт. Если у меня остается время, я немного играю в гольф, также я охотно плаваю.

    Компания BMW является титульным спонсором главного турнира страны Russian Open. Гольф для Вашей компании — это больше бизнес или увлечение?


    Это и то и другое: и бизнес, и удовольствие. Гольф в концерне BMW Group относится к стратегическим видам спорта, которые нами определены, поэтому мы продвигаем его и поддерживаем по всему миру в рамках концерна. Например, BMW Golf Cup International - самый крупный любительский турнир, который проводится в 38 странах. И поэтому турниры BMW Russian Open очень важны для поддержания нашего имиджа в стране проведения таких турниров. Я думаю, что и здесь, в России, в последующие годы гольф все больше и больше будет завоевывать популярность и место в премиум-сегменте. Существуют проекты по строительству новых гольф-полей. Я думаю, что это только вопрос времени, и все больше людей в России будут играть в гольф.

    А Вы не принимаете участия в гольф-турнирах?


    Для того чтобы играть в турнире, надо не просто несколько дней для самого турнира, но надо еще заранее приехать, найти время на дорогу, на подготовку - я, к сожалению, таким временем не располагаю.

    BMW — это удовольствие от вождения, это driver`s car. Представьте, что Вам нужно добраться от одного курортного городка до другого. На чем бы Вы отправились в путь, если бы хотели получить максимум удовольствия от предстоящей поездки?

    Я бы поехал на родстере Z4.

    Беседовал Андрей Радзиевский



    Rambler's Top100