Автоаренда в России: от Хрущева до наших дней //28.04.2009

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Автоаренда в России: от Хрущева до наших дней

    Автомобиль на свадьбу, транспортное обслуживание, трансфер в аэропорт, аренда автомобилей, заказ автомобиля, автомобиль с водителем, автоаренда, автомобиль напрокат. Знаете ли Вы, что родоначальником бизнеса по сдаче автомобилей в аренду в нашей стране стал... Никита Хрущев? Однако это исторический факт. Рынок аренды автомобилей с водителем и без: вчера и сегодня.

    Удивительно, но факт: российский бизнес по аренде автомобилей с водителем и без вовсе не так молод, как кажется. Зародился он еще в 60-х годах XX века, когда генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев посетил США и был там приятно удивлен этой недорогой и удобной услугой. Сразу после визита соответствующим партийно-хозяйственным структурам в Москве и Ленинграде было дано указание организовать советские пункты проката автомобилей.

    Правда, закончилось все достаточно плачевно: советские граждане брали автомобили напрокат исключительно за тем, чтобы поменять дефицитные запчасти на старые. В итоге советская аренда автомобилей полностью перешла под крыло "Интуриста" (как она работала, мы могли видеть, например, в популярной кинокомедии "Приключения итальянцев в России").

    Между тем, советские граждане нуждались в таких услугах не меньше интуристов и выкручивались, как могли. Если нужно было заказать, например, автомобиль на свадьбу, то напрокат брали такси редкого чёрного цвета или нелегально договаривались с редкими в то время владельцами иномарок. По знакомству и за огромные деньги можно было заказать даже престижную "Чайку".

    Бизнес по аренде авто стал общедоступным и легальным только после распада Советского Союза. Сегодня, по данным исследований, рынок автоаренды в одной только Москве оценивается в 70-80 миллионов долларов ежегодно.

    Самыми популярными являются, конечно же, легковые авто. Причем - всего ценового диапазона. К примеру, для хозяйственных нужд люди охотно берут ВАЗ – особенно "пятерки" и "шестерки". Цена аренды такой машины начинается в Москве всего с 500 рублей за сутки. Минимальная цена проката "девятки" - 750 рублей, а "Волги" выдаются желающим за 1000 рублей.

    На иномарки московские прокатные сервисы и цены назначают в иностранной валюте (хотя оплату охотно берут в рублях по курсу). Самая дешевая - Nissan Micra - стоит от 50 долларов в сутки. Предложения уровня Nissan Primera или Toyota Corolla обойдутся в 75 долларов за день. Цены на Volvo S60, Audi A4 или Ford Mondeo начинаются с сотни "зелененьких". И так далее, вплоть до спортивного кабриолета Mersedes Benz SLK 200 (300 долларов в сутки), престижного "Хаммера" (600 долларов) и даже спортивного Ferrari или аристократичного Bentley за 1000 долларов в сутки.

    Главное отличие бизнеса автоаренды в России от большинства стран Европы в том, что сами россияне, как правило, не любят брать в аренду автомобиль с водителем. Такое транспортное обслуживание предпочитают преимущественно иностранные туристы: ездить по российским дорогам самостоятельно они просто боятся.

    Хотя, конечно, есть и исключения, - корпоративные выезды. Автомобиль представительского класса с водителем часто заказывают для обслуживания небольших делегаций или приезжих VIP-персон. Любят прокатные лимузины и некоторые эстрадные звезды из числа тех, кто еще не обзавелся собственным.

    Еще одно исключение, когда даже заядлые российские автомобилисты берут напрокат автомобиль с водителем, - это трансфер в аэропорт. Благодаря такой услуге можно оставить собственную дорогую иномарку в охраняемом гараже и спокойно улететь в отпуск.

    Rambler's Top100