Метро будущего от Siemens и BMW //05.03.2011

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • BMW DesignworksUSA разрабатывает дизайн новейшего подземного пассажирского поезда. В 2010 году компания Siemens привлекла к работе над проектом поезда Metro Inspiro дочернюю компанию концерна BMW Group – DesignworksUSA.

    Поезд Metro Inspiro был задуман как «платформа», на основе которой планируется выпуск различных составов с региональными особенностями. Талант дизайнеров проявился во многих деталях. Например, сигнал открытых дверей в поезде Metro Inspiro оформлен в виде песочных часов, которые отсчитывают время до конца посадки. Эта инновационная концепция позволит структурировать пассажиропоток при посадке и высадке, тем самым улучшая пропускную способность метро.

    Основное новшество в интерьере вагонов — инновационная, более удобная для пассажиров модификация поручней, которая носит название «Дерево света» (Light-Tree). Опора, похожая на древесный ствол, оканчивается множеством «ветвей» — каждый пассажир получает не только более чем достаточно места, чтобы ухватиться за поручень, но и определенное индивидуальное пространство. Более того, текстура поручней, сделанных из высокотехнологичных материалов, обеспечивает надежный захват.

    Поручни обязаны своим названием не только форме, но и другой своей особенности: они и в самом деле светятся. Благодаря незаметной подсветке с потолка вагона опоры становятся источниками света, придающими интерьеру поезда особую атмосферу. Специальная система управления, которая позволяет менять цвет освещения в течение дня, позволит сохранить в метро суточный ритм. Свет под землей будет соответствовать свету на поверхности: утром в нем будут преобладать более холодные тона, вечером — красноватые.

    Кроме того, как и внешние сигналы открытых дверей стратегически верно расположенные «Деревья света» позволяют оптимально регулировать перемещение пассажиров по салону. Новый поезд Metro Inspiro принесет в метро дух заботы об окружающей среде и новое качество общественного транспорта благодаря вместительным площадкам входа-выхода внутри вагона, широким дверям, улучшенным акустическим свойствам (для пола использовано покрытие Cork Blend) и новым концептуальным сиденьям, легким и изящным. Заказчики смогут выбрать из двух контрастных отделок сидений: «дерево» и «свежие цвета». Первая позволит придать интерьеру поезда теплую и эмоциональную атмосферу, вторая — более современную и высокотехнологичную.

    Rambler's Top100