Автомобиль для свободы //27.06.2005

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Есть предположение, что внедорожник – идеальное транспортное средство для России. Действительно, с плохими дорогами легко справляется энергоемкая подвеска, высокий дорожный просвет позволяет без осложнений добраться до загородного дома по любым дорогам...

    То, что внедорожники, как элемент автомобильной культуры и повседневной жизни, появились именно в Америке, что в большой мере символично. Ведь именно этот вид транспорта дарит своим владельцам огромную свободу перемещения. Правда, не на всех из них можно легко проезжать по бездорожью: в этом номере мы поговорим только о тех моделях внедорожников, которые в равной мере подходят как для езды по шоссе, так и для покорения бездорожья.

    Есть предположение, что внедорожник – идеальное транспортное средство для России. Действительно, с плохими дорогами легко справляется энергоемкая подвеска, высокий дорожный просвет позволяет без осложнений добраться до загородного дома по любым дорогам, а бензин или дизельное топливо, которое эти транспортные средства любят больше других машин, у нас пока еще не так дороги, как, скажем, в Европе. Кроме того, лучшие внедорожники радуют своими шикарными, просторными и комфортабельными салонами, а хороший обзор снижает до минимума риск аварий. Весь вопрос в том, какой из автомобилей выбрать? Слишком уж много различных альтернатив.

    Внедорожник по имени Jeep
    При разговоре об универсальных внедорожниках, сочетающих в себе неплохую управляемость с приличной проходимостью, первым делом вспоминается американский Jeep Grand Cherokee, название марки которого стало у нас нарицательным. Автомобиль ведет свою историю еще со времен Второй мировой, когда «служившие» в армии полноприводные автомобильчики Willys GP («джи-пи») американские военные стали называть «джипами». Спустя пару десятилетий это сленговое словечко было зарегистрировано как название торговой марки, в 1992 году дебютировал самый большой и роскошный внедорожник этой марки – Grand Cherokee, а совсем недавно на российском рынке дебютировало последнее, третье, поколение этой модели.
    Автомобиль преобразился внешне и получил новый более просторный салон с улучшенной шумоизоляцией. В стандартное оснащение входит высококачественная аудиосистема Boston Acoustics, система помощи при парковке задним ходом. Любопытно, что сам производитель предлагает клиентам через официальных дилеров широкий ряд аксессуаров марки Mopar, авторизованной компанией, среди которых можно найти элементы обвеса и оборудования салона, различные приспособления для крепления велосипедов, лыж, сноубордов… При высоком уровне проходимости автомобиль можно отнести к разряду скоростных внедорожников: топ-версия этой модели развивает 100 км/ч за 7,1 секунды. Кроме того, Grand Cherokee – одна из наиболее доступных люксовых моделей.

    Американская легенда
    Другой американский внедорожник – культовый Hummer H2 – ныне собирают на заводе «Автотор» в Калининграде, что позволило сделать его доступнее по цене для российского покупателя. Автомобиль комплектуется единственно возможным двигателем V8 рабочим объемом 6 литров и мощностью 321 л.с. и четырехступенчатой, разумеется, автоматической, коробкой передач. В базовом оснащении можно найти двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, легкосплавные колеса. Автомобиль отличается наличием шести мест, имеет постоянный полный привод с симметричным распределением крутящего момента между передними и задними колесами, понижающую передачу и блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Правда, несмотря на это, мнение о проходимости автомобиля у многих противоречивое. Есть суждение, что широкая колея автомобиля существенно ограничивает его возможности по проходимости. Находятся и те, кто ставит проходимость Hummer в пример. Правда, создается впечатление, что вопрос о проходимости Hummer больше интересует обывателей, нежели покупателей внедорожников. Так сложилось, что Hummer используют чуть ли не исключительно, как автомобиль для города. А, значит, вопрос проходимости второстепенен, а перед владельцами машины открываются широкие возможности по доработке машины и приспособления его для езды по городу.
    Мода на большие колеса, пришедшая к нам из Штатов, ныне в большом ходу среди владельцев «городских» внедорожников. Ведь, как известно, именно установка колес может в значительной мере преобразить облик автомобиля, а возможность выбора из многообразия моделей дисков создает благодатную почву для подчеркивания собственной индивидуальности. При этом нынешний ассортимент колес впечатляет: диски для внедорожников могут достигать 28 дюймов в диаметре, иметь самый разнообразный дизайн. Помимо серийных моделей, клиентам могут предложить изготовить исключительные диски на заказ. Кроме того, выпускаются колеса, которые, помимо эффектного внешнего вида, отличаются необычным поведением в движении. Например, некоторые диски при движении на высокой скорости создают визуальный эффект вращения в противоположную сторону.
    Нельзя не упомянуть и о спиннерах, которые в свое время ввел в моду звезда NBA Летрел Спревел. Спиннеры – это такие вращающиеся диски, которые могут крутиться не только, когда автомобиль движется, но и при его остановке. Говоря об установке на автомобиль больших дисков, вероятно, не стоит упоминать, что выбирать надо только продукцию проверенных фирм – это и так понятно. Помимо эстетического эффекта, легкосплавные большие диски могут положительно сказаться и на ездовых качествах. Но о проходимости в большинстве случаев придется забыть: такие колеса просто жалко использовать для езды по бездорожью.
    Если в целом охарактеризовать американские внедорожники, то среди их примечательных черт можно выделить просторный комфортабельный салон, привлекательную самобытную внешность, отличные динамические показатели, а вот к недостаткам можно отнести достаточно архаичную конструкцию. Американцы – любители ностальгических настроений, поэтому несмотря ни на что с пониманием относятся и к архаичному четырехскоростному «автомату», и к высокому расходу топлива их далеко не самыми прогрессивными двигателями. Но то, что такие автомобили как Hummer, и такие архаичные мотоциклы, как Harley-Davidson, находят ценителей по всему миру, показывает, что прогрессивность конструкции, как ни странно, не самое главное.

    Японские гранды

    В отличие от американцев, где чуть ли не в каждой семье есть внедорожник, японцы к этой технике в основном равнодушны. Поэтому многие японские внедорожники созданы именно под вкусы американского рынка, где они наиболее востребованы. Поэтому у японских машин имеется и просторный салон, и столь любимая в Штатах автоматическая коробка передач, но в отличие от них «американцы» обладают более современной конструкцией со всеми вытекающими.
    Пожалуй, самой выдающейся проходимостью при достойных шоссейных повадках среди «японцев» отличается Toyota Land Cruiser 100. Особенно популярен этот автомобиль среди любителей «покатушек» в стиле off-road. Благодаря постоянному полному приводу, раздаточной коробке с понижающей передачей, блокировкам передних и задних колесных дифференциалов, большому дорожному просвету и длинноходной энергоемкой подвеске, автомобиль может преодолевать самое сложное бездорожье. В России автомобиль предлагается с одним бензиновым 238-сильным мотором и двумя дизельными – мощностью 131 и 204 л.с. Две более мощные версии оснащаются пятискоростными автоматическими коробками передач, две дизельные модификации комплектуются пятиступенчатыми «механиками». Комплектации автомобилей сильно зависят от цены – от самых скромных (ценой $40900) до наиболее роскошных ($71900), которые включают, например, аудиосистему с CD-чейнджером на 6 дисков и 7 динамиками, люк в крыше, отделку салона вставками «под дерево».
    Для тех, кто хочет большего, предлагается отдельная модель – полноразмерный внедорожник Lexus LX470. В основе автомобиля лежит наиболее мощная модификация модели Toyota Land Cruiser 100, но машина имеет более комфортабельный салон и другие отличительные особенности, свойственные наиболее дорогим моделям внедорожников.

    Немецкий подход
    Среди немецких внедорожников можно выделить Volkswagen Touareg и модели Mercedes – автомобили M- и G-классов, есть также Porsche Cayenne, особенно популярный у российских ценителей элитных полноприводных машин. В целом немецкие производители, в отличие от американских, всегда уделяли больше внимания не проходимости, а управляемости и устойчивости своих автомобилей, ездовым повадкам при движении по шоссе. Однако проходимость у многих немецких внедорожников – достаточно высокого уровня.
    Volkswagen Touareg – это скорее скоростной внедорожник (его топ-версия способна развить 225 км/ч), однако благодаря системе постоянного полного привода, применению самоблокирующего межосевого дифференциала, а также предлагающимся как опция блокировке заднего межколесного и пневматической подвеске с регулируемым дорожным просветом на автомобиле можно уверенно чувствовать при езде по бездорожью. Примерно то же самое можно сказать и о «брате» модели Touareg (внедорожники Volkswagen и Porsche конструировались совместно) – Cayenne, хотя, конечно, этот автомобиль – не лучший вариант для поездок в стиле off-road.
    Mercedes G-класса, позиционирующийся концерном DaimlerChrysler как «современная классика», внешне мало меняется со временем. Несмотря на то, что автомобиль имеет и пониженную передачу, и блокирующиеся электроникой межколесные и межосевые дифференциалы, – это все-таки скорее внедорожник для города, а выделяется он высочайшим уровнем комфортабельности.
    Другой внедорожник немецкого подразделения компании DaimlerChrysler – Mercedes M-класса, новое поколение которого появится в продаже этим летом, более универсальный. Машина оснащена полноприводной трансмиссией с усовершенствованной электронной системой управления тяговым усилием 4ETS и получила ряд дополнительных функций, среди которых система, облегчающая движение на подъем, противоскатная система, АБС для бездорожья. Примечательно, что по желанию клиент может установить новый пакет систем для движения по бездорожью Offroad Pro, который позволит внедорожнику преодолеть самые труднопроходимые места. В него входят раздаточная коробка с пониженной передачей, подключаемые вручную или автоматически блокировки межосевого дифференциала и дифференциала задней оси, а также адаптированная для движения по бездорожью пневматическая подвеска Airmatic.

    Английская классика
    Компания Land Rover, которая выпускает исключительно внедорожники с 1948 года, считается одним из лидеров в этом деле. На выбор покупателей предлагается пять моделей, среди которых наиболее предпочтительными для езды по бездорожью являются Defender и Discovery. Помимо них, есть также модель Range Rover, сочетающая в себе комфорт автомобиля и проходимость достойного уровня. Но владельцы машины обычно не решаются покорять бездорожье на автомобиле стоимостью в $100 тысяч.
    Defender – наследник традиций первых внедорожников английской компании – отличается отличной проходимостью. Именно на базе него любители off-road часто создают свои сверхпроходимые агрегаты. Автомобиль имеет рамную конструкцию, оснащен системой постоянного полного привода (не на всех версиях) и жестко блокируемым межосевым дифференциалом. Отличается большим дорожным просветом, а также особенной обзорностью, облегчающей езду по тяжелому бездорожью.
    Discovery в отличие от Defender, имеет несущий кузов, хотя и с интегрированной в силовой каркас прочной рамой, оснащается пневматической подвеской и системой полного привода, которая с помощью электроники оптимизирует тягово-скоростные характеристики, жесткостные показатели подвески и дорожный просвет в зависимости от дорожного полотна.

    Николай Корзинов


    Jeep Grand Cherokee

    Cтоит от 52700 евро
    Размеры: 4750x1870x1785 мм
    Техника: оснащается трехлитровым дизелем (218 л.с.) и бензиновыми моторами рабочим объемом 4,7 л (231 л.с.) и 5,7 л (326 л.с.). С моторами комплектуется пятиступенчатая автоматическая коробка передач
    Привод: постоянный полный
    Топ-версия разгоняется с места до100 км/ч за 7,1 секунды и развивает максимальную скорость 208 км/ч
    Привлекает достигнутый компромисс между управляемостью и проходимостью, симпатичная внешность
    Отталкивает относительно высокий показатель расхода топлива (15,4 л/100 в смешанном цикле у топ-версии)
    Резюме: недорогой люксовый внедорожник с хорошей управляемостью на шоссе, высокой проходимостью и отличными показателями разгонной динамики

    Hummer H2
    Cтоит от $86000
    Размеры: 4820x2063x1977 мм
    Техника: оснащается шестилитровым бензиновым двигателем мощностью 321 л.с. и четырехступенчатой автоматической коробкой передач
    Привод: постоянный полный, с блокировкой межосевого и заднего дифференциалов
    Разгоняется с места до100 км/ч за 9,9 секунды и развивает максимальную скорость 192 км/ч
    Привлекает эффектная внешность, которую можно подчеркнуть установкой больших колесных дисков
    Отталкивает плохая обзорность
    Резюме: дорогая и красивая игрушка

    Lexus LX470
    Cтоит от $91900
    Размеры: 4890х1940х1890 мм
    Техника: оснащается бензиновым двигателем объемом 4,6 литра мощностью 231 л.с и пятиступенчатой автоматической коробкой передач
    Привод: постоянный полный
    Разгоняется с места до100 км/ч за 11,2 секунды и развивает максимальную скорость 180 км/ч
    Привлекает просторный и комфортабельный салон
    Отталкивает высокая прибавка в цене по сравнению с базовым внедорожником Toyota
    Резюме: высокачественный внедорожник с хорошей проходимостью

    Mercedes M-класса
    Cтоит от 59900 евро
    Размеры: 4780x1911x1815 мм
    Техника: оснащается трехлитровым дизелем (224 л.с.) и бензиновыми моторами рабочим объемом 3,5 л (272 л.с.) и 5 л (306 л.с.). С моторами комплектуется cемиступенчатая автоматическая коробка передач
    Привод: постоянный полный
    Топ-версия разгоняется с места до100 км/ч за 6,9 секунды и развивает максимальную скорость 240 км/ч
    Привлекает обилие передовых технологий, возможность существенно улучшить проходимость автомобиля у официального дилера
    Отталкивает высокая стоимость топ-версии ML500
    Резюме: передовой автомобиль с отличной управляемостью и неплохой проходимостью

    Land Rover Discovery
    Cтоит 52900 евро
    Размеры: 4835x2009x1887 мм
    Техника: оснащается дизелем объемом 2,7 л мощностью 190 л.с. и бензиновым двигателем объемом 4,4 л мощностью 295 л.с. Двигатели комплектуются шестиступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач
    Привод: постоянный полный
    Топ-версия разгоняется с места до100 км/ч за 8,6 секунды и развивает максимальную скорость 195 км/ч
    Привлекает эффектный внешний вид, сравнительно низкая стоимость
    Отталкивает высокая стоимость бензиновых версий
    Резюме: люксовый внедорожник с привлекательным сочетанием управляемости, проходимости, комфортабельности и цены

    Rambler's Top100