Покоритель бездорожья //05.05.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Покоритель бездорожья

    «Автомобиль-легенда», «король пустыни» и другие не менее лестные эпитеты вполне заслуженно присваиваются автомобилям марки Land Rover. Ни у одного внедорожника нет такого количества поклонников во всем мире. Только на его родине, в Англии, издается как минимум четыре журнала, посвященных исключительно Land Rover.

    Самый первый Land Rover был впервые представлен 30 апреля 1948 года во время автосалона в Амстердаме. Он был разработан Морисом Уилксом (Maurice Wilks) как утилитарный автомобиль и с течением времени претерпел несколько модернизаций, получив впоследствии название Defender («защитник»). Именно Defender послужил основой для уникального позиционирования Land Rover как компании, производящей лучшие внедорожники в мире. Модель оказалась настолько удачной, что выпускается практически без изменений с момента запуска в производство после окончания Второй мировой войны. Несмотря на свою кажущуюся простоту, автомобиль еще и престижен. Самой простой версией Defender до сих пор пользуется королева Великобритании, а сэру Уинстону Черчиллю на его 80-летие в 1954 году также был также подарен Defender I.

    Легко преодолев полувековой рубеж и приближаясь к своему 60-летию, Defender по-прежнему в строю. Машина обладает уникальной проходимостью и неприхотливостью. Способность преодолевать практически любое бездорожье сделало первую модель Land Rover любимой машиной путешественников, исследователей и просто искателей приключений. Машина легко узнаваема благодаря характерным чертам. Передние крылья у первой модели Defenderа были сделаны плоскими, так как сначала не удавалось изготовить сложную форму из листа алюминия. Они остались такими и по сей день. Владельцам внедорожников даже нравилось ставить на них чашки с английским чаем во время традиционного «файв-о-клок» где-нибудь посреди африканской саванны или в амазонских джунглях. Когда на Defender металлическая решетка радиатора была заменена конструкторами на пластиковую, производители получили множество нареканий от покупателей. Оказалось, что в некоторых частях света решетка на привале снималась и использовались для приготовления барбекю. Аскетичный салон авто, по мнению производителей, помогает владельцам поддерживать хорошую спортивную форму и бодрость духа.

    Модель Defender представлена в трех сериях, различающихся по длине базы в дюймах: 90, 110 и 130. Короткобазную серию 90 составляют автомобили с закрытыми и открытыми 3–7-местными кузовами типа «универсал», фургон и пикап грузоподъемностью 600–850 кг. Открытый вариант со складным тентом с 3,9-литровым V8 и «автоматом» поставляют в США. Выбор кузовов для среднебазной серии 110 несколько шире: бортовой пикап, 5-дверный универсал (Station Wagon) и дебютировавший в Женеве в 2000 году двухкабинный пикап Crew Cab, который Land Rover усиленно продвигает в связи с мировой модой именно на такой тип кузовов для внедорожников. Прочное рамное шасси позволяет устанавливать любые кузова, как в детском конструкторе.

    К утилитарным относится самая длинная серия 130, оснащаемая в основном различными специализированными кузовами. Полная масса «130-х» при грузоподъемности 1,4 т достигает 3,1 т, поэтому установка мощной лебедки с приводом от раздаточной коробки не кажется излишней. Defender довольно тихоходен (120–140 км/ч), его основное назначение – преодоление бездорожья, а не гонка по магистралям. Наиболее продаваемые Defender снабжены не прожорливым инжекторным V8, а экономичным и тяговитым 5-цилиндровым турбодизелем собственной разработки, который при рабочем объеме 2,5 л развивает 122 л.с. и крутящий момент 300 Нм.

    В 1970 году публике был представлена новая модель – Range Rover. Этот более изящный и комфортабельный автомобиль сразу понравился публике. Обладая прекрасными внедорожными качествами, он в тоже время позиционировался как автомобиль для высокообеспеченных покупателей. Это не помешало ему под управлением Жозефа Тербье на первой гонке Париж-Дакар в 1979 году занять первое место.

    А в 1980 году четверо немцев решили проехать на внедорожниках по непроходимым дорогам Южной Америки. Первым спонсором выступила табачная компания Camel, а само мероприятие получило название Camel Trophy. Немного позже в качестве бессменного спонсора подключился и Land Rover. Участники грандиозного рейда ежегодно в течение 20 лет преодолевали самые непроходимые маршруты, посещали самые экзотические и красивые места мира: острова Борнео и Мундо-Майа, Танзания и Монголия, Чили и Филиппины поочередно принимали у себя этот фантастический по сложности, протяженности и масштабу трофи-марафон. За право провести на своей территории очередной этап Camel Trophy боролись между собой самые разные страны. В течение 20 лет по всему миру отбирали сильнейшие экипажи. И только автомобили Land Rover Discovery, выкрашенные в характерный «кэмеловский» желтый цвет, оставались неизменными участниками экспедиций.

    Ни строжайший отбор, ни сложнейшие условия гонки не отпугивали энтузиастов. Но ничто не вечно в этом мире, и один из самых известных трофи-рейдов перестал проходить под эмблемой Camel. Экология и здоровый образ жизни взяли верх над идеалом небритого мужчины с сигаретой в руках. На смену Camel Trophy в 2003 году пришел Land Rover G4 Challenge. Всемирное соревнование-приключение стало новым грандиозным автопроектом. Изменился дух соревнований: не стало меньше приключений, но теперь они носят отчетливый «экологический» отпечаток.

    Штаб-квартира Land Rover расположена в Англии, неподалеку от Бирмингема, в городе Солихалл. Компания была перекуплена в 2000 году концерном Ford у BMW за $3 миллиарда. В специальную выделенную группу концерна под названием Premier Automotive для производства автомобилей класса люкс кроме Land Rover вошли еще Aston Martin, Jaguar, Lincoln и Volvo. Возглавил группу Вольфганг Ритцл, ранее второй человек в BMW, но уволенный оттуда.

    В настоящее время модельный ряд Land Rover состоит из пяти автомобилей: Range Rover, Range Rover Sport, Discovery 3, Freelander 2 и Defender.

    К внедорожникам класса люкс, обладающими уникальной проходимостью, относятся модели Range Rover и Range Rover Sport. Их салоны не так аскетичны, как у Defender, и вполне смогут удовлетворить самого взыскательного аристократа. Обладателей таких автомобилей принято считать обеспеченными людьми с хорошим вкусом.

    К своему 60-летнему юбилею в 2008 году компания Land Rover выпускает специальную модификацию легендарного Defender. Сегодня большая часть из 25 тысяч производимых ежегодно автомобилей Defender являются просто необходимыми для обеспечения успешной работы фермеров, сотрудников лесных хозяйств, спасательных служб, гуманитарных организаций. А модификация SVX станет самой стильной и технологически совершенной версией Defender.

    Defender SVX будет доступен в комплектациях как со складным мягким верхом, так и с кузовом «универсал». Отличительными чертами экстерьера послужат яркие уникальные бейджи «Defender» и «SVX», трубчатые подножки по бокам, выразительное обрамление решетки радиатора, а также новые линзы для передних фар. На всех автомобилях будут установлены новые колесные диски алмазной обработки с пятью спицами, усиленный алюминиевый передний бампер и новые светодиодные задние фонари. Салон SVX получит изготовленные на заказ передние сиденья Recaro, ручки переключения передач из специального сплава, новую мультимедийную систему с сабвуфером, USB-разъемом и гнездом для iPod, а также навигационную систему Garmin.

    Модификация со складным мягким верхом особенно эффектна, что обеспечивается серебристым металлическим трубчатым каркасом, который поддерживает скроенную на заказ черную тканевую крышу. Автомобиль имеет открытый плоский грузовой отсек и запасное колесо, установленное позади передних сидений – напоминание о самом первом открытом Land Rover.

    Продолжая работать над новыми моделями, Land Rover представит на предстоящем автосалоне в Детройте в январе 2008 года свой концепт LRX – трехдверное кросс-купе премиум-класса. В дизайне LRX чувствуется любовь к бренду Land Rover, но это совершенно новый дизайн, говорящий, что Land Rover никогда не производит ординарные автомобили.

    Владимир Головин




    Land Rover Discovery 3 Land Rover Discovery 3 Land Rover G4 Challenge Land Rover G4 Challenge Land Rover G4 Challenge Land Rover G4 Challenge Land Rover G4 Challenge Land Rover G4 Challenge Land Rover Defender Land Rover Defender Land Rover Defender Land Rover Defender Land Rover Defender 30 years of Land Rover Land Rover Land Rover Land Rover Land Rover Land Rover Land Rover Land Rover Range Rover Range Rover Range Rover Range Rover

    Land Rover Discovery 3
    Land Rover Discovery 3

    Land Rover Discovery 3
    Land Rover Discovery 3

    Land Rover G4 Challenge
    Land Rover G4 Challenge

    Land Rover G4 Challenge
    Land Rover G4 Challenge

    Land Rover G4 Challenge
    Land Rover G4 Challenge

    Land Rover G4 Challenge
    Land Rover G4 Challenge

    Land Rover G4 Challenge
    Land Rover G4 Challenge

    Land Rover G4 Challenge
    Land Rover G4 Challenge

    Land Rover Defender
    Land Rover Defender

    Land Rover Defender
    Land Rover Defender

    Land Rover Defender
    Land Rover Defender

    Land Rover Defender
    Land Rover Defender

    Land Rover Defender
    Land Rover Defender

    30 years of Land Rover
    30 years of Land Rover

    Land Rover
    Land Rover

    Land Rover
    Land Rover

    Land Rover
    Land Rover

    Land Rover
    Land Rover

    Land Rover
    Land Rover

    Land Rover
    Land Rover

    Land Rover
    Land Rover

    Range Rover
    Range Rover

    Range Rover
    Range Rover

    Range Rover
    Range Rover

    Range Rover
    Range Rover


    Rambler's Top100