Швейцарская альтернатива //10.04.2008

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!

  • Швейцарская альтернатива

    Подводные автомобили, деревянные спорткупе с водородными двигателями и другие диковинки Женевского автосалона.

    Женевский автосалон – один из крупнейших и старейших в мире. Традиционно в Женеву автопроизводители привозят самые дорогие и эксклюзивные свои новинки. В этом году, несмотря на рецессию американской экономики, большинство главных премьер сезона в премиум-классе пришлось на Детройт. Швейцарцам же, как представителями Европейского континента, досталась экология. Но какая! Без роскоши главную автомобильную выставку Европы не оставили.


    Главная люкс-премьера Женевского автосалона – конечно, Rolls-Royce Phantom Coupé. Очередное творение Яна Кэмерона, выдержанное в классических формах и узнаваемой фирменной стилистике, произвело настоящий фурор. Купе, под капотом которого скрывается традиционный для «фантомов» двигатель V12 объемом 6,75 л, мощностью 453 л.с. и крутящим моментом 720 Нм, разгоняется до 100 км/ч за 5,6 с. И при этом, по уверениям создателей, является самым экономичным в классе. Потенциальные покупатели оценили роскошь ручной автомобильной работы – все 200 машин, стоимостью более $600 тысяч, запланированные к производству на этот год, уже нашли своих покупателей.

    Если Phantom Coupé будут производить по 200 штук в год, то изумительных спайдеров от Alfa Romeo будет всего 500. Речь, как многие уже, наверное, догадались, идет об открытой версии одного из красивейших автомобилей ХХ века Alfa Romeo 8С Competizione – 8C Spider. От купе спайдер унаследует не только кузовные линии, но и силовой агрегат – 4,6-литровый V8 мотор мощностью 450 л.с.

    Этот же двигатель, кстати, получило и новое, самое быстрое купе от Maserati – GranTurismo S. Только настройки у него немного отличаются, в результате чего он на 10 «лошадей» слабее «альфовского», зато на 35 л.с. мощнее обычного GranTurismo. Разгон с нуля до ста километров в час обещают за 4,9 секунды, а максимальную скорость – 295 км/ч.


    Прибавил в объеме двигателя и мощности и представленный в Женеве суперкар Lamborghini Gallardo с индексом LP-540-4. Его десятицилиндровый атмосферник увеличился с 5,0 до 5,2 литра и развивает мощность в 560 лошадиных сил (+40 сил, по сравнению с базовой моделью). Разгон с нуля до ста километров в час у Gallardo LP 560-4 занимает 3,7 секунды, а до 200 километров в час – 11,8 секунды. Никаких внешних отличий, об этом свидетельствующих, не обнаружено. Зато создатели особо подчеркивают низкий расход топлива для такого двигателя – всего 14 литров на 100 км.

    Компания Audi, которой Lamborghini приходится «дочкой», тоже порадовала новым двигателем: легендарный дизель V12, неоднократно побеждавший на Le Mans, получил-таки серийную версию. Характеристики 6,0-литрового агрегата, прямо скажем, впечатляющие: мощность 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Оснащенный им Audi Q7 V12 TDI способен разгоняться до 100 км/ч за 5,5 с, а суперкупе R8 TDI Le Mans и вовсе – за 4,2 с, при максимальных 300 км/ч.
    Британцы из легендарного автоателье Morgan привезли сразу две новинки. Одна из них – серийная версия купе Aeromax, которое будет выпущено тиражом всего в 100 экземпляров. Вторая – удивительный концепт LifeCar (он же LIFECar – Lightweight Fuel Efficient Car), сочетающий в себе фирменный ретродизайн, деревянный каркас и … ультрасовременный двигатель на водородных топливных элементах. Вредных выбросов – 0, а динамические характеристики обещают более чем достойные. Фамилия обязывает.

    А вот представленный в Женеве Bugatti с замысловатым именем Veyron Fbg Hermes, ни мощнее, ни быстрее не стал – все те же 1001 л.с. и максимальные 400 км/ч, зато слегка изменились внешность и дизайн салона, над которым потрудились специалисты мануфактуры Hermes. Зато автомобиль стал еще дороже – за эксклюзив ведь надо платить.
    Ну и напоследок нельзя не рассказать о двух диковинках Женевского автосалона, предлагающих два варианта борьбы с пробками.

    Первый, традиционный, показали французы. Назвали Lumeneo Smera. Представляет она собой нечто среднее между скутером и автомобилем. Места два: за пилотом либо сидит пассажир, либо размещается груз. При длине 2400 мм и ширине всего 800 мм этот чудо техники имеет полноценную, защищенную от атмосферных катаклизмов и прочих невзгод кабину, да и безопасность, несравнимую с мотоциклетной. Последним, учитывая максимальную скорость в машины 130 км/ч, не стоит пренебрегать. Производство начнется уже в следующем году. Учитывая темпы роста автопарка – более чем актуальная новинка.

    Второй, радикальный, представлен фантастическим «водоездящим и землеплавающим» аппаратом от швейцарцев из Rinspeed. Созданный на базе Lotus Elise концепт sQuba очень понравился бы Джеймсу Бонду, рассекавшему водные и дорожные просторы на аналогичном по функциональным возможностям Lotus Esprit в фильме «Шпион, который меня любил». В отличие от своего киношного прототипа, без какого-либо монтажа sQuba может погружаться на глубину до 10 м и двигаться под водой со скоростью 3 км/ч. На поверхности воды скорость повыше – 6 км/ч, а на земле, так и все 120. По суше автомобиль передвигается за счет электродвигателя, а под водой включаются два реактивных мотора, что крутят пару винтов. Увидел перед собой пробку – свернул на воду. И – в объезд, вернее, в обплыв. Сочинцам на заметку.

     

    Статья опубликована в журнале "Акватория Красивой жизни"

    Илья Калинов




    Bugatti Veyron Fbg par Hermes Bugatti Veyron Fbg par Hermes Bugatti Veyron Fbg par Hermes Lamborghini LP-540-4 Lamborghini LP-540-4 Lamborghini LP-540-4 Lamborghini LP-540-4 Lamborghini LP-540-4 Lamborghini LP-540-4 Lamborghini LP-540-4 Lamborghini LP-540-4 Lumeneo Smera Lumeneo Smera Lumeneo Smera Lumeneo Smera Maserati GranTurismo S Maserati GranTurismo S Maserati GranTurismo S Morgan Aeromax Morgan Aeromax Morgan LifeCar Rinspeed sQuba Rinspeed sQuba Rinspeed sQuba Rolls-Royce Coupe Rolls-Royce Coupe Alfa Romeo 8C Spider Alfa Romeo 8C Spider Alfa Romeo 8C Spider

    Bugatti Veyron Fbg par Hermes
    Bugatti Veyron Fbg par Hermes

    Bugatti Veyron Fbg par Hermes
    Bugatti Veyron Fbg par Hermes

    Bugatti Veyron Fbg par Hermes
    Bugatti Veyron Fbg par Hermes

    Lamborghini LP-540-4
    Lamborghini LP-540-4

    Lamborghini LP-540-4
    Lamborghini LP-540-4

    Lamborghini LP-540-4
    Lamborghini LP-540-4

    Lamborghini LP-540-4
    Lamborghini LP-540-4

    Lamborghini LP-540-4
    Lamborghini LP-540-4

    Lamborghini LP-540-4
    Lamborghini LP-540-4

    Lamborghini LP-540-4
    Lamborghini LP-540-4

    Lamborghini LP-540-4
    Lamborghini LP-540-4

    Lumeneo Smera
    Lumeneo Smera

    Lumeneo Smera
    Lumeneo Smera

    Lumeneo Smera
    Lumeneo Smera

    Lumeneo Smera
    Lumeneo Smera

    Maserati GranTurismo S
    Maserati GranTurismo S

    Maserati GranTurismo S
    Maserati GranTurismo S

    Maserati GranTurismo S
    Maserati GranTurismo S

    Morgan Aeromax
    Morgan Aeromax

    Morgan Aeromax
    Morgan Aeromax

    Morgan LifeCar
    Morgan LifeCar

    Rinspeed sQuba
    Rinspeed sQuba

    Rinspeed sQuba
    Rinspeed sQuba

    Rinspeed sQuba
    Rinspeed sQuba

    Rolls-Royce Coupe
    Rolls-Royce Coupe

    Rolls-Royce Coupe
    Rolls-Royce Coupe

    Alfa Romeo 8C Spider
    Alfa Romeo 8C Spider

    Alfa Romeo 8C Spider
    Alfa Romeo 8C Spider

    Alfa Romeo 8C Spider
    Alfa Romeo 8C Spider


    Rambler's Top100