Четыре самурая //06.04.2007

  • Версия для печати
  • Код для блога
  • Share This!
  • Компактные внедорожники – идеальный вариант для жителей российских мегаполисов, которым не понаслышке знакомы и проблема нехватки парковочных мест, и перегруженность транспортных артерий, и отвратительное качество отечественных дорог как внутри городов, так и за их пределами.

    На заре туманной внедорожной юности «проходимцы» крупными габаритами не отличались. Достаточно взглянуть на легендарные Willis или первые Toyota, чтобы понять: вездеходные качества первых внедорожников во многом достигались благодаря их весьма скромным размерам. Впрочем, нынешнее поколение компактных внедорожников, получившее распространение в последние годы, от своих полноприводных прародителей ушло довольно далеко.

    И по комфорту, и по внедорожным качествам они зачастую мало чем уступают своим старшим собратьям, а вот в плотном городском потоке чувствуют себя гораздо лучше – благо, размер позволяет ловко маневрировать.
    До недавнего времени в сегменте компактных внедорожников доминировали японские автопроизводители. Два безусловных хита продаж – Toyota Rav4 и Honda CR-V, затем компанию им составили Mitsubishi Outlander, Nissaт X-Trail и Land Rover Freelander.

    Однако настоящим переворотом стало появление кроссовера Х3 от BMW, продемонстрировавшего, что и люксовому сегменту не чужд компактный размер, ведь в Европе даже весьма состоятельные люди вынуждены передвигаться по тем же улицам, что и простые смертные, на машинах, не оснащенных спецсигналами.
    Оценив перспективы рынка и не желая отдавать конкурентам возможную прибыль, в нишу компактных внедорожников устремились и другие компании.

    Volkswagen заявил о своих амбициях, представив в Лос-Анджелесе «младшего брата» Tuareg – Tiguan, компания Volvo чуть позже, в Детройте, представила концепт ХС-60, разработку кроссовера ведет и Audi. Даже французы из PSA, которые долгое время не решались пробовать свои силы на бездорожье, анонсировали появление братьев-близнецов Peugeot 4007 и Citroen C-Cross, соплатформенных Mitsubishi Outlander нового поколения, – премьера должна состояться на Женевском автосалоне этого года. Так что европейцы отчаянно пытаются выправить ситуацию в сегменте, где пока доминируют «самураи», четыре из которых попали к нам в обзор.


    Toyota Rav 4


    Рассказывать о компактных внедорожниках и не упомянуть о Toyota Rav4 просто невозможно, ведь именно для него была придумана столь популярная ныне аббревиатура SUV – Sport Utility Vehicle. Нынешнее, третье по счету, поколение «рафиков» новинкой не назовешь даже с большой натяжкой – его обновили в 2005 году, и с тех пор никаких особенных изменений он не претерпел.


    Внутри – единственный бензиновый двигатель VVT-i с электронной системой изменения фаз газораспределения объемом 2,0 л, мощностью 152 л.с. и максимальным крутящим моментом 194 Нм при 4000 об/мин. Новая интегрированная система активного управления, распределяющая крутящий момент между осями, в сочетании с электроусилителем руля (EPS), системой курсовой устойчивости, ABS, электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и антипробуксовочной системой оставит водителю минимум шансов потерять контроль над дорогой.

    В случае если кто-то из владельцев отважится покорять бездорожье на Rav4, со сложным рельефом местности помогут справиться электронные системы НАС и DAC.
    Словом, удачный баланс между комфортом, управляемостью и функциональностью и, как следствие – заслуженные лавры бестселлера и первые строчки в рейтингах продаж.

    Honda CR-V


    А вот главные конкуренты Toyota из японской же Honda третье поколение своего внедорожного бестселлера Honda CR-V представили совсем недавно – осенью прошлого года в Париже, и первые машины уже должны поступить дилерам, в том числе и в России.
    Внешне CR-V изменился очень сильно, помолодел, подтянулся. От былой простоватости не осталось и следа: вместо деревенского увальня перед нами настоящий «уличный боец» – стремительные и элегантные линии кузова, рельефные «мускулы», повадки спорткупе.

     

    Практичность и внедорожные достоинства кроссовера органично сочетаются в новом CR-V с динамикой и отличной управляемостью легкового автомобиля: центр тяжести понижен на 35 мм, внесены изменения в геометрию подвески и рулевого управления, благодаря расширенной колее он стал более маневренным и спортивным. Автомобиль одинаково уверенно чувствует себя как в условиях бездорожья, так и в мегаполисе, а усовершенствованная система полного привода Dual Pump System справится с любой экстренной ситуацией, независимо от дорожного покрытия – от снега и льда до раскаленного солнцем асфальта.

    Совершенно новый 2,0-литровый бензиновый двигатель с системой i-VTEC, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 192 Н/м при 4200 об/мин весьма неплох, но, учитывая то, что создавался он с «нуля» и ориентирован на молодежную аудиторию, мог бы быть и помощнее. Впрочем, вполне возможно, что этот недочет хондовцы скоро исправят.


    Внутри CR-V также похорошел, значительно улучшилось качество отделки: мягкий, приятный на ощупь пластик, металлические элементы, изящно контрастирующие с черными поверхностями центральной консоли и приборной панели, словом, интерьер очень стильный и современный. Эргономика водительского места почти безупречна, а сиденья с электрорегулировками в 8 направлениях и поддержкой поясницы не всегда встретишь и в седанах бизнес-класса.

    Добавьте к этому богатое оснащение уже в базовой версии (системы стабилизации VSA и TSA, 6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, 6-ступенчатая механическая трансмиссия), и вы получите представление о том, как должен выглядеть кроссовер премиум-класса.

    Mazda CX-7


    Продукция Mazda последние годы радует глаз, да и не только глаз фирма создает бойкие эффектные автомобили. К сожалению, далеко не все из них добираются до нашего рынка. Так вот, кроссовер СХ-7 изначально предназначался исключительно для рынка американского и к нам пока официально не поставляется. А жаль! По слухам, российские продажи должны начаться с середины этого года, пока же машину можно найти у серых дилеров, которые, как и аудиопираты, выполняют благородную просветительскую миссию, донося до отечественного потребителя то, что ему недоступно через официальные каналы.


    Итак, Mazda CX-7. Создал ее Ивао Коидзуми (Iwao Koizumi), на счету которого, в частности, изумительная Mazda 6. В СХ-7, в принципе, прослеживаются те же мотивы, что и в Mazda 6: тот же агрессивно-динамичный стиль, дающий понять, что перед вами не просто автомобиль, а носитель таинственной философии zoom-zoom, которой подчинено творчество дизайнеров Mazda в последние годы.

    Построен СХ-7 на слегка измененной платформе «шестерки», прекрасно зарекомендовавшей себя. Ладно сбитый каплевидный кузов скрадывает габариты, и СХ-7 кажется меньше, чем он есть на самом деле. Кроме того, его конструкция отличается очень низким коэффициентом лобового сопротивления, не в последнюю очередь благодаря наклону лобового стекла под 66 градусов (таким может похвастаться не каждый спорткар).


    Внутри – удивительное сочетание спортивности (à la Mazda 6) с практичностью, присущей кроссоверу. С одной стороны – утопленные в панель патрубки приборов, а с другой – просторный салон, складывающееся в соотношении 60:40 заднее сиденье и масса различных ящичков-емкостей. Но самое главное скрыто у СХ-7 под капотом. Это единственный предусмотренный двигатель, но какой! Турбированный MZR 2,3 от «заряженной» Mazda 6 MPS, слегка «придушенный», а потому выдающий «только» 244 л.с. и крутящий момент в 350 Нм в диапазоне 2–5 тыс. оборотов.
    С такими козырями у Mazda CX-7 есть все шансы стать настоящим хитом продаж, если цена не подкачает.

    Nissan Qashqai


    Называть внедорожники в честь какого-нибудь кочевого племени становится доброй традицией у автопроизводителей. Nissan Qashqai получил свое имя в честь племени кочевников – обитателей пустыни, живущих рядом с горами Загрос, в юго-западном Иране и, по идее создателей, должен «дополнять образ городского кочевника».

    Трудно сказать, насколько это совместное творение японского и европейского дизайн-бюро Nissan воплощает дух свободолюбивого кочевого племени. Внешний облик революционным не назовешь – слишком много в нем реминисценций из Murano, однако при этом нельзя сказать, что Qashqai полностью копирует старшего брата. От Murano Qashqai унаследовал характерный хищный «клюв», боковой профиль с небольшими треугольными окнами, мускулистый рельеф колесных арок, вот только смотрится все это великолепие на Qashqai не так внушительно и эффектно, как на Murano.


    Зато интерьер Qashqai по-настоящему революционный. Дизайнеры Nissan решили полностью разделить водительский «кокпит» и пассажирскую зону. Причем разделение подчеркивается не только наличием у водителя перед глазами приборов и отсутствие таковых у пассажиров, но даже цветом отделки панели: в топовой версии зона перед пассажиром приобретает коричневый оттенок, в то время как перед водителем остается черной. Оригинальна и подсветка шкалы приборов – и днем, и ночью она освещается при помощи автодиодов.


    Как и все производители кроссоверов, создатели Qashqai заявляют о том, что в этой машине динамика и четкость управления легкового автомобиля сочетается с вместительностью и внедорожными качествами SUV. Для Qashqai это все верно, за исключением, пожалуй, вместительности: багажное отделение у него всего 410 литров. Зато Qashqai – единственный из своих собратьев-конкурентов будет представлен как в полноприводной, так и переднеприводной версии. На полноприводную версию ставится система All Mode, которая может работать в трех режимах: передние ведущие, постоянный полный привод с распределением крутящего момента по осям 57:43 и режим Auto, когда сенсоры ABS постоянно отслеживают проскальзывание колес и автоматически посылают сигнал на электромагнитное сцепление, расположенное перед задней осью для точного распределения крутящего момента.


    А еще Qashqai может похвастаться довольно широкой гаммой двигателей: в Европе будут ставиться бензиновые, объемом 1,6 л и 2 л (115 и 140 л.с. соответственно), а также дизельные — 1,5 л и 2 л. В Россию, по печальной традиции, машины с дизельными двигателями поставляться не будут. Моторы не бог весть какие мощные, так что если Nissan всерьез нацелился на аудиторию «гедонистов и индивидуалистов», то стоит подумать о движках помощнее.


    Итак, мы познакомились с японской частью премиум-сегмента кроссоверов. В следующем номере мы узнаем, какие козыри припасены на руках у европейцев.

    Автор текста Илья Калинов

    Rambler's Top100